Как крупному интернет-магазину удалось наладить идеальные отношения с клиентами
- Заказчик:
- vsemayki.ru
- Поставщик
- OmniLine
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2018 - Май, 2019
- Масштаб проекта
- 1500 человеко-часов
40 автоматизированных рабочих мест - Цели
Цели проекта
Инициировать процессы, стимулирующие повторные продажи. Для роста продаж важно наладить работу не только с текущими клиентами, но и с накопленной базой: напоминать о себе, предлагать новые товары, развивать программы лояльности, настраивать систему рекомендаций и т.д. Системная работа в этом направлении не велась.
Повысить уровень знаний о клиентской базе. Чтобы использовать разные маркетинговые инструменты для развития взаимоотношений с клиентами и стимулирования повторных покупок необходимо было как минимум получить портрет клиента. Причем важно учесть и онлайн и офлайн покупателей. Внутренняя система интернет-магазина такой возможности не давала. В ней существовал заказ, но не было понятия клиента.
Задачи проекта
Для перехода от модели «работа с заказом» к модели «работа с клиентом» CRM-система должна обладать следующими возможностями:
Идентификация клиентов
Учет и ведение клиентской базы
Сохранение истории заказов каждого клиента
Сегментация клиентов
Уникальность проекта
Важным фактором было то, что заказчику требовалось оставить существующие бизнес-процессы, критичные для бизнес-модели, без изменений. Логика оформления заказа должна была сохраниться. Решение было сделано в пользу bpm’online, так как эта CRM-система имеет широкие возможности для настройки под специфические задачи бизнеса.- Использованное ПО
- bpm’online 7.14
- Сложность реализации
-
Все заказы, включая оффлайн, проходят оформление через сайт. Это связано со спецификой бизнеса. В интернет-магазине Vsemayki.ru клиенты заказывают не готовый товар, а одежду с индивидуальным дизайном. Прежде чем дизайн появится на изделии, внутри системы интернет-магазина с товаром происходит множество изменений (растеризация, генерация изображения и т.д.). Только после того как дизайн готов, заказ появляется в админке, где происходит процедура оформления.
Оформлением занимаются операторы контакт-центр. Со стороны оператора заказ представлял собой карточку в админке с несколькими текстовыми полями, связанными с заказом (заказ, телефон, email). При этом сами покупатели никак не идентифицировались - был заказ, но за ним не существовало клиента. Не было ни истории обращений и покупок, ни информации, какие еще товары их могут заинтересовать.
Чтобы увидеть повторных клиентов и на уровне контакт-центра делать им персональные предложения, приходилось проделывать огромную аналитическую работу.
Без серьезной системы автоматизации невозможно двигаться в сторону персонализации взаимоотношений с клиентами, поэтому основной целью внедрения CRM заказчик видел возможность перехода от модели «работа с заказом» к модели «работа с клиентом», основанной на его потребностях. - Описание проекта
Чтобы предоставить портрет клиента, а также усовершенствовать работу операторов с клиентской базой, сохранив при этом без изменений все процессы, касаемые заказа - (от поступления до подтверждения и доставки), OmniLine реализовали следующие задачи:
провели интеграцию bpm’online с сайтом. Заказы из всех источников поступают в ядро и мгновенно передаются в CRM-систему.
провели интеграцию с телефонией. Это позволило настроить исходящие кампании - при поступлении заказа набор абонента происходит в автоматическом режиме.
настроили карточку заказа для оператора. Здесь происходит прием и обработка заказов, поступивших из любых источников (сайт, мобильное приложение, партнерские ресурсы, соцсети). Оператор работает в удобном интерфейсе CRM и видит всю историю взаимодействия клиента с интернет-магазином.
создали раздел по работе с претензиями. Когда по email приходит претензия по заказу (например, не подошел размер или плохо нанесен принт) оператор создает претензию, которая автоматически поступает в учетную систему и в производство. Раньше эта работа происходила в почте и многое приходилось делать вручную.
- География проекта
- Новосибирск, Москва, Екатеринбург
- Дополнительные презентации:
- Кейс_Все майки_сайт.pdf