Как крупному интернет-магазину удалось наладить идеальные отношения с клиентами

Заказчик
vsemayki.ru
ИТ-поставщик
OmniLine
Сроки выполнения проекта
Март, 2018 - Май, 2019
Масштаб проекта
1500 человеко-часов
40 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цели проекта

Инициировать процессы, стимулирующие повторные продажи. Для роста продаж важно наладить работу не только с текущими клиентами, но и с накопленной базой: напоминать о себе, предлагать новые товары, развивать программы лояльности, настраивать систему рекомендаций и т.д. Системная работа в этом направлении не велась.

Повысить уровень знаний о клиентской базе. Чтобы использовать разные маркетинговые инструменты для развития взаимоотношений с клиентами и стимулирования повторных покупок необходимо было как минимум получить портрет клиента. Причем важно учесть и онлайн и офлайн покупателей. Внутренняя система интернет-магазина такой возможности не давала. В ней существовал заказ, но не было понятия клиента.

Задачи проекта

Для перехода от модели «работа с заказом» к модели «работа с клиентом» CRM-система должна обладать следующими возможностями:

  • Идентификация клиентов

  • Учет и ведение клиентской базы

  • Сохранение истории заказов каждого клиента

  • Сегментация клиентов



Уникальность проекта

Важным фактором было то, что заказчику требовалось оставить существующие бизнес-процессы, критичные для бизнес-модели, без изменений. Логика оформления заказа должна была сохраниться. Решение было сделано в пользу bpm’online, так как эта CRM-система имеет широкие возможности для настройки под специфические задачи бизнеса.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
bpm’online 7.14
Сложность реализации

Все заказы, включая оффлайн, проходят оформление через сайт. Это связано со спецификой бизнеса. В интернет-магазине Vsemayki.ru клиенты заказывают не готовый товар, а одежду с индивидуальным дизайном. Прежде чем дизайн появится на изделии, внутри системы интернет-магазина с товаром происходит множество изменений (растеризация, генерация изображения и т.д.). Только после того как дизайн готов, заказ появляется в админке, где происходит процедура оформления.

Оформлением занимаются операторы контакт-центр. Со стороны оператора заказ представлял собой карточку в админке с несколькими текстовыми полями, связанными с заказом (заказ, телефон, email). При этом сами покупатели никак не идентифицировались - был заказ, но за ним не существовало клиента. Не было ни истории обращений и покупок, ни информации, какие еще товары их могут заинтересовать.

Чтобы увидеть повторных клиентов и на уровне контакт-центра делать им персональные предложения, приходилось проделывать огромную аналитическую работу.

Без серьезной системы автоматизации невозможно двигаться в сторону персонализации взаимоотношений с клиентами, поэтому основной целью внедрения CRM заказчик видел возможность перехода от модели «работа с заказом» к модели «работа с клиентом», основанной на его потребностях.
Описание проекта

Чтобы предоставить портрет клиента, а также усовершенствовать работу операторов с клиентской базой, сохранив при этом без изменений все процессы, касаемые заказа - (от поступления до подтверждения и доставки), OmniLine реализовали следующие задачи:


  • провели интеграцию bpm’online с сайтом. Заказы из всех источников поступают в ядро и мгновенно передаются в CRM-систему.

  • провели интеграцию с телефонией. Это позволило настроить исходящие кампании - при поступлении заказа набор абонента происходит в автоматическом режиме.

  • настроили карточку заказа для оператора. Здесь происходит прием и обработка заказов, поступивших из любых источников (сайт, мобильное приложение, партнерские ресурсы, соцсети). Оператор работает в удобном интерфейсе CRM и видит всю историю взаимодействия клиента с интернет-магазином.

  • создали раздел по работе с претензиями. Когда по email приходит претензия по заказу (например, не подошел размер или плохо нанесен принт) оператор создает претензию, которая автоматически поступает в учетную систему и в производство. Раньше эта работа происходила в почте и многое приходилось делать вручную.


География проекта
Новосибирск, Москва, Екатеринбург
Дополнительные презентации:
Кейс_Все майки_сайт.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.