«Переход на аутсорсинг печати как новый этап развития ИТ-инфраструктуры. Пилотный проект»
- Заказчик:
- Банк Санкт-Петербург
- Поставщик
- ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша"
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2016 — Сентябрь, 2016
- Масштаб проекта
- 480 человеко-часов500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- - Сократить расходы на сервисное обслуживание печатной техники при одновременном повышении качества услуг и степени удовлетворенности пользователей;
- Протестировать аутсорсинг как услугу на применимость на примере аутсорсинга управления инфраструктурой печати;
- Сократить и унифицировать парк печатного оборудования;
- Внедрить функционал защищенной печати с обязательной авторизацией пользователей на устройствах печати;
- Разработать систему отчетности по печати;
- Обеспечить отказоустойчивость сервиса печати.
Уникальность проекта
- Прогнозируемые прозрачные постоянные затраты на весь период действия контракта, на 5 лет;- Внедрение отказоустойчивого программно-аппаратного комплекса, позволяющего восстанавливать сервис печати в течение 20-30 минут;
- Обеспечение более высоких параметров качества сервиса, чем в утверждённом SLA. 100% заявок были закрыты в установленные сроки, в то время как согласно SLA 95% заявок должны закрываться в установленные сроки;
-Обеспечение более высокого уровня доступности печатного оборудования, чем в утвержденном SLA. Доступность оборудования составила 99%, в то время как согласно SLA уровень доступности должен быть не менее 95%;
- Детальная отчетность на основе данных из Active directory;
- Сокращение парка печатного оборудования на 30%.
- Использованное ПО
- - YSoft SafeQ 5;
- Печатное оборудование Konica Minolta: bizhub 227, Bizhub 364e, Bizhub 367, Bizhub 4000p, Bizhub 4020, Bizhub 4050, Bizhub 4050+Fax, Bizhub 454e, Bizhub c3850 - Описание проекта
- В рамках предпроектного аудита была проанализирована текущая инфраструктура печати на первых трех этажах головного офиса Заказчика и на основе данных аудита и потребностей заказчика в части документооборота и ИТ инфраструктуры был разработан проект оптимизации. Внедрение пилотного проекта стартовало во фронт-офисе, в бизнес-подразделениях Банка, ответственных за непосредственную работу с клиентами, где требования к качеству печати наиболее высокие. По результатам успешного внедрения во фронт-офисе Банка решение было масштабировано на подразделения бэк-офиса Банка. В рамках реализации проекта сотрудниками ДИТ Банка и специалистами Konica Minolta было произведено: - Замещение мультивендорного парка печатных устройств на унифицированное оборудование Кonica Мinolta; - Установка оборудования и решений для контроля доступа к функциям печатных устройств; - Создание отказоустойчивого программно-аппаратного комплекса, включающего в себя кластер из 4 нод, расположенных в ЦОД Заказчика; - Формирование парка подменного оборудования. Специалисты Konica Minolta провели обучение сотрудников Заказчика по следующим направлениям: - Обучение ИТ-администраторов по настройке программного решения SafeQ; - Обучение пользователей работе с новым печатным оборудованием; использованию функционалом «follow me» и системе авторизации на устройствах печати. Для сокращения затрат на печать были установлены правила: - Централизованный запрет на общую цветную печать; - Печать только после обязательной авторизации пользователи на устройствах печати с помощью бесконтактных магнитных карт; - Возможность управления печатными заданиями с панели МФУ. Для контроля и учета всех работ печати, копирования и сканирования и управления инфраструктурой печати была разработана и внедрена гибкая система отчетности на основе данных Active directory: - Отчеты по объемам печати по каждой единице технике, по пользователям, подразделениям, по группам устройств; - Отчет по степени загрузки устройств; - Отчет по количеству отпечатанных страниц за весь период эксплуатации. Для повышения уровня безопасности документооборота: - Реализована защита документов путем шифрования и перезаписи данных на жестких дисках МФУ; - Защита от несанкционированного доступа к МФУ с помощью программно-аппаратного решения SafeQ. Для обеспечения требуемого уровня сервиса внедрена система удаленного проактивного мониторинг технического состояния печатных устройств PrintFleet, что позволило: - Автоматически информировать службы поддержки пользователей о возникновении инцидента; - Отслеживать остаточный ресурс используемых расходных материалов и информировать о необходимости замены пополнения запасов. Решение всех вопросов, связанных с печатью происходит с помощью единого контакта – выделенного менеджера по поддержке Заказчиков.
- География проекта
- Головной офис Заказчика в Санкт-Петербурге