Повышение эффективности закупочной деятельности АО «СГМК»

Заказчик:
АО «Сибирская горно-металлургическая компания»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
OOO «Градум»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2022 — декабрь, 2024
Масштаб проекта
110 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Повысить скорость внутренних процессов за счёт прослеживаемости закупочных операций и нормирования времени их цикла

  2. Контроль затрат за счет прослеживаемости цен поставщиков по каждой сделке и хранения истории цен

  3. Улучшить использование оборотного капитала за счёт прослеживаемости условий расчётов с поставщиками по каждой сделке и постановки опережающей цели сокращения авансирования

  4. Улучшить взаимодействие УК – Дивизион за счёт повышения информирования заказчика о ходе исполнения заявки и упорядочения формирования заявок

Задачи проекта:

  1. Создать цепочку операций и документов закупки в единой цифровой среде: от заявки на закупку до поступления товара на склад

  2. Создать прозрачный процесс закупки и реализовать хранение информации о текущих статусах и истории операций в единой цифровой среде

  3. Создать стандартные формы и инструменты процесса закупки в единой цифровой среде

  4. Создать систему сбора аналитических данных для управления службой снабжения и планирования закупок

  • Создана полная прослеживаемость процесса закупки, при этом все документы связаны между собой и находятся в одной цифровой среде, а время работы закупщика и поставщика по заявке нормированы и контролируются

  • Благодаря контролю со стороны службы НСИ в момент формирования цифровой заявки на закупку были исключены дубли

  • Созданы личные кабинеты Заявителя, Закупщика и Начальника отдела

  • Экономия ФОТ составила 1,3 млн. руб. за 2024 год.

  • Доля оплат по факту поставки в сделках за Q1 2025 составила 71%

  • Экономия на ценах закупки за 2024 составила 17%

  • Оформленные закупки в срок за Q1 2025 — 80%

  • Поставка в срок за Q1 2025 — 73%

Уникальность проекта

Несмотря на большие возможности продукта «1С:Управление холдингом», проектной командой был расширен функционал системы. Таким образом, объединив удобство продукта 1С и особенности процессов управления закупками в СГМК, на выходе получился новый уникальный продукт.

Было разработано:

  1. Личный кабинет (ЛК) Начальника отдела снабжения: для распределения новых заявок и отслеживания их статусов по закупщикам своего отдела

  2. ЛК Специалиста отдела снабжения: отработка полного цикла заявки – от принятия в работу до создания заказа поставщику и формирования текстов договорных документов

  3. Время цикла закупки, цены закупки и база для их хранения: в базе накапливаются данные по фактическим временам оформления закупки (для контроля скорости работы закупщика)

  4. Инструменты закупщика: Закупочная процедура, Согласование аналогов, Интеграция с ЭТП и внешними файлами, Конкурентный лист, Запрос на особый режим, Заказ поставщику

  5. Аналитические отчеты

  6. Гибкий отбор данных в отчётах

Использованное ПО

«1С:Управление холдингом»

Дополнительное ПО:​

  • «1С:ERP Управление предприятием»

  • «1С:Документооборот»

  • «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией»

  • Datareon ESB

Сложность реализации

Процесс снабжения – это тысячи операций и документов в год. В самом начале проекта процессы закупок компании не были автоматизированы, в основном использовался Microsoft Excel и ручные расчеты.

Эффективное управление закупочными процедурами невозможно:

  • Без системы прямых связей между элементами в единой цифровой среде – программе 1С.

  • Без «приборной панели», которая в текущем режиме и без участия исполнителя показывает статус каждого элемента и всей системы в целом.

Статистика за 2024 по СГМК:

  • 14 предприятий заказчиков

  • 3 600 заявок на закупку

  • 14 000 товарных позиций

  • 5 000 предложений поставщиков

  • 1 200 конкурентных листов

  • 760 особых закупочных процедур

  • 6 300 договорных документов

На одного начальника отдела приходится:

  • 1 740 заявок на закупку на контроле

  • 930 решений о выборе поставщика

  • 3 000 договорных документов на согласовании

Описание проекта

Проект реализован для АО «СГМК» – одного из лидеров горнометаллургической отрасли Кузбасса.

До начала проекта процессы закупок компании не были автоматизированы: закупщик работал в разных средах с разными носителями информации. Заявки приходили через ДО, анализ КП и выбор поставщика производился в Excel, спецификация оформлялась в Word, сделка согласовывалась в ДО. Не было контроля за заведением новых номенклатурных позиций в момент формирования бумажных заявок на закупку. Как следствие: дубли в справочнике, избыточный запас, а начальник отдела закупок не имеет единого и объективного источника информации для контроля работы отдела.

Не было понимания:

  • Какой источник информации является самым достоверным и актуальным

  • Сколько времени закупщик тратит на обработку заявки на закупку и делает ли он это своевременно

  • Сколько времени тратит поставщик на исполнение заказа и делает ли он это своевременно.

  • Когда заявителю выдавать заявку в службу снабжения

  • Какой реальный статус у заявки и через какой канал оперативно ее отследить

Из-за вышеуказанных проблем формирование подробной отчетности об эффективности и производительности работы службы снабжения было невозможно. Из-за больших трудозатрат на сбор и обработку информации по 20К товарных позиций, закупаемых в год. В 2022 году началась автоматизация закупок на платформе «1С:Управление холдингом». Работы на проекте были разделены на 2 этапа. В рамках первого этапа было проведено обследование бизнес-процессов, в результате которого было предложено архитектурное решение для будущей системы. Следующий этап включал в себя непосредственно внедрение системы, расширение функционала системы и адаптация ее под потребности пользователей. На выходе проектная команда получила уникальный продукт для работы с закупками. Реализация проекта была необходима для повышения эффективности закупочной деятельности за счет автоматизации, централизации и унификации процессов, повышения качества и дисциплины, прозрачности и объективности закупочной деятельности. Проект демонстрирует комплексный подход к цифровизации закупочной деятельности крупного промышленного предприятия. Поэтапное внедрение с учетом специфики бизнес-процессов позволило достичь измеримых экономических результатов: сократить операционные издержки, оптимизировать оборотный капитал и повысить эффективность работы закупочных подразделений.

С момента начала эксплуатации в программе «1С» было создано:

  • 7 734 цифровых заявок

  • 5 584 заказов поставщику

  • 1 210 конкурентных листов

  • 1 135 запросов на особый режим

Система введена в эксплуатацию на большинстве предприятий.

Продолжается тиражирование.

География проекта

Сибирский федеральный округ РФ

Дополнительные презентации:
СГМК Global CIO.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.