Разработка системы Gate Management System для управления воротами на складах Lamoda

Заказчик
Lamoda
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
6000 человеко-часов
Цели

Склады Lamoda круглосуточно обрабатывают тысячи поставок партнеров, чтобы доставить товары в 17 тыс ПВЗ в 200 городах. Система управления складскими воротами компании была функционально ограничена и со временем устарела. Приняли решение разработать новую систему. Цели:

  1. Получить возможность масштабироваться на новые склады. Оптимизировать UX бронирования и пользовательскую структуру, снижавшую эффективность работы сотрудников.

  2. Объединить в единое окно запросы на бронирование от 1700+ партнеров 200+ временных слотов на 2 складах в неделю, поступавшие через предыдущую систему, по почте, телефону, в мессенджерах, чтобы избежать хаоса.

  3. Минимизировать вероятность возникновения ошибок и человеческого фактора, появлявшихся в результате работы сотрудников в десятках excel-таблиц.

  4. Сделать процессы прозрачными. Дать возможность сотрудникам склада мониторить загрузку ворот.

  5. Снизить простои транспорта партнеров, появлявшиеся из-за неравномерной загрузки склада.

  6. Повысить лояльность партнеров.

Результаты

Новая концепция единого окна позволила значительно повысить качество сервиса для поставщиков и эффективность работы сотрудников склада.

1) Число самостоятельных бронирований партнёрами выросло почти в 6 раз — с 16% до 92%. Это позволило сократить трудозатраты менеджеров компании на поддержку в 2 раза по сравнению с началом прошлого года. Точность планирования при этом повысилась в 2,5 раза, а склад теперь принимает больше машин с мелкими поставками.

2) Машины партнёров больше не скапливаются у гейтов, и нагрузка на ворота выровнялась. Человеческий фактор в оформлении бронирований теперь исключен.

3) Появился потенциал для последующей оптимизации ресурсов благодаря тому, что теперь система собирает аналитику в течение всего процесса — от момента бронирования слотов партнёрами до завершения брони диспетчерами.

4) К системе можно подключить новые склады, что означает, что Lamoda сможет масштабироваться, предлагая партнёрам эффективные логистические сервисы, а покупателям — больше товаров.

Уникальность проекта

1. Разработали ПО, которое находится на стыке 2 предметных областей: портала поставщиков (e-commerce) и системы Yard Management System (область WMS).

Обычно порталы поставщиков и Yard Management Systems внедряют как 2 параллельно работающих решения. Однако создали платформу, которая одновременно решает и логистические, и складские задачи. Таким образом удалось сделать процесс погрузки-выгрузки для партнеров на 100% прозрачным и целиком удовлетворить запрос покупателей маркетплейса в новинках и регулярных поставках.

2. Сервис на 100% расположен в «облаке», а также создан и поддерживается силами команды на аутсорсе. Команде заказчика не приходится привлекать собственные ресурсы: внутренние службы ИТ-поставщика полностью обеспечивают работу по заданному SLA.

3. Продукт полностью создан на базе open source ПО. Не требует закупки специализированных лицензий.

4. Разработан с нуля под конкретные нужды заказчика без ограничений по функциям.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Разработка Backend: фреймворк Symfony
Разработка FrontEnd: Vue.js
Базы Данных: PostgreSQL,
Инфраструктура: Яндекс Облако
Сложность реализации

Проект разрабатывался полностью с нуля с учетом отсутствия аналогичных best practices — без шаблона и опыта других игроков рынка.

Большой упор сделали на UX/UI в связи с тем, что платформа предназначена для широкого круга лиц, как во внутренней команде заказчика, так и его партнеров. Не всегда понятно, каким опытом пользования ПК обладают сотрудники партнеров. Поэтому разработке интерфейса уделили особое внимание, чтобы он получится интуитивно понятным и прозрачным.

Описание проекта

На рынке не существовало готовых решений, которые бы полностью закрывали задачи команды Lamoda: внедрить интерфейс по типу «единое окно», получить возможность отслеживать загрузку гейтов, исключить хаотичное управление большим количеством таблиц и броней, масштабировать программу на новые склады, избавить сотрудников от выполнения рутинных задач и минимизировать ошибки. Поэтому новую систему управления бронированиями написали с нуля.

Что изменилось теперь:

  1. Появился календарь бронирования. Это функциональная платформа с цветовой кодировкой временных слотов. После того, как партнер вносит данные о поставке — объем заказа, номер авто, тип сотрудничества — система подсчитывает, сколько времени партнеру потребуется на разгрузку или погрузку.

    В основе этих подсчетов лежит матрица временных затрат, которая учитывает, что может повлиять на длительность бронирования гейта: направление, тип сотрудничества, нужно ли паллетирование, количество коробов, планируемое время и другие показатели. С учётом этих факторов матрица предлагает подходящий интервал в календаре. При этом, даже если изначально слот не подходит, система предложит другие варианты, чтобы партнер вручную выбрал нужный, или подберет его автоматически.

  2. У каждого партнёра и сотрудника склада есть возможность управлять процессами в едином окне личного кабинета. Поставщики вносят или корректируют брони, менеджеры склада обрабатывают заявки, диспетчеры — проверяют документы и отправляют машину к нужному гейту, а администраторы системы указывают, какие документы при приемке товара надо сверить.

  3. Заработал мониторинг загрузки гейтов. В основе мониторинга лежит матрица ворот, которая позволяет диспетчеру понять, какой из гейтов свободен, какие машины стоят на воротах и сколько времени займет их погрузка или разгрузка. После завершения погрузки/разгрузки диспетчер отдает водителю перечень документов, который задает ему система, и в ней же завершает бронь.

  4. Появилась аналитика. Новая система позволяет собирать большой объем данных, чтобы затем оптимизировать процессы и повышать их эффективность. Например, теперь можно оценить, сколько времени каждый оператор тратит на обработку документов, сколько уходит на выгрузку той или иной машины. При этом аналитику можно собирать в любых разрезах: например, по поставщикам, направлениям, по сменам.

  5. Улучшили систему мотивации поставщиков. Благодаря внедренной аналитике и статистике процессов теперь можно считать рейтинги поставщиков и работать с их мотивацией. Если поставщик набирает определенное количество баллов в системе рейтингования, то ему открываются дополнительные опции при бронировании: возможность записываться на разгрузку на 30 дней вперед, запрашивать слоты сверх ограничений, получать уведомления об открытии новых окошек и прочее.

География проекта

Россия, автоматизированы 2 склада Lamoda

Дополнительные презентации:
Lamoda_х_КОРУС_Консалтинг_Разработка_системы_управления_гейтами.pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    29.12.2023 23:33

    Если система работает, так как это описано, то это реально крутой кейс. Если бы оцифровали экономическую эффективность цифры бы впечатлили. После внедрения системы какое теперь узкое горлышко на складах?

    • Станислав Гоц Вячеслав
      Рейтинг: 76
      Lamoda
      Директор департамента по корпоративным бизнес-приложениям и платформам
      23.01.2024 13:52

      Экономическая эффективность проекта действительно колоссальная и в том числе за счет того, что для партнеров поставки на наши склады теперь можно делать максимально быстро и прозрачно, что непосредственно влияет на их прибыль и на нашу.


      В данный момент узким горлышком на складе мы считаем исключительно количество ворот на выгрузку/погрузку, которое влияет на объем принимаемых отгрузок и поставщиков,, но мы активно прорабатываем вопросы по расширению возможных зон выгрузки/погрузки.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    04.01.2024 23:36

    Добрый день, а удовлтеворенность клиентами - поставщиками данного решения, а также возможное сокращение времени и трудоемкости технологических операций оценивалось? Удалось ли добиться эффекта по этим параметрам?

    • Станислав Гоц Максим
      Рейтинг: 76
      Lamoda
      Директор департамента по корпоративным бизнес-приложениям и платформам
      23.01.2024 13:53

      Мы на ежегодной основе проводим исследования партнерского опыта на нашей площадке и ранее, до внедрения системы, отмечали процесс поставок на наши склады как неоптимальный, неэффективный, непрозрачный. После исследования, которое мы провели в середине прошлого года отзывы партнеров в направлении поставок на наши склады существенно улучшились и мы получили достаточно много положительной обратной связи.
      Что касается складских операций, то данная система позволяет нам глубоко оценивать все процессы по длительности (например, сколько времени тратит оператор на прием документов, сколько времени машина едет к воротам и паркуется и т.д.) и реализовывать дальнейшее оптимизационные проекты, оценки эффектов по ним мы планируем оценить в Q1 2024. В текущий момент мы оцифровали сокращение простоя машин на складе в очереди, сокращение составило в среднем 80%.

  • Семен Жицкий
    Рейтинг: 60
    "Виноконьячный Дом "Альянс-1892”
    Руководитель отдела разработки
    06.01.2024 17:40

    Добрый день. Каким образом обрабатывается ситуация, когда автотранспорт клиента опаздывает на загрузку?

    • Станислав Гоц Семен
      Рейтинг: 76
      Lamoda
      Директор департамента по корпоративным бизнес-приложениям и платформам
      23.01.2024 13:53

      У старшего смены есть мониторы ворот, в которых он может отслеживать какие ворота на данный момент заняты и когда по плановому времени они должны освободиться. В том числе на этом же мониторе загрузки ворот видны машины, которые прибудут в ближайшую смену и отдельно выделяются опоздавшие. Обладая всей полной картиной будущих выгрузок/погрузок, старший смены может прогнозировать выгрузку опаздывающих машин, а также ориентировать водителя по плановому времени ожидания погрузки.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.