Внедрение единой системы сопровождения операций на финансовых рынках (СОФР)

Заказчик:
Россельхозбанк (РСХБ)
Поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 - Май, 2019
Масштаб проекта
88000 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить замену множества разрозненных систем, отвечающих за операционное сопровождение собственных и брокерских операций банка на финансовых рынках, единым цифровым пространством со сквозной контролируемой автоматизацией бизнес-процессов, которое бы соответствовало росту масштабов бизнеса банка.

Уникальность проекта

Уникален масштаб автоматизируемых операций совокупно со сроком реализации: всего год до запуска решения в промышленную эксплуатацию. Вывод в опытную эксплуатацию с 01.01.2019 в связи с вводом МСФО 9. В ходе проекта реализовано: • более 170 отчетных форм • 180 интеграционных потоков, связывающих свыше 17 информационных систем банка • 77 видов сделок. По завершении проекта количество клиентов на брокерском обслуживании выросло в 10 раз. Решение базируется на концепции умных технологий — в основе единый механизм, позволяющий построить контролируемый сквозной бизнес-процесс. Макс. автоматизация процессов, обработка с мин. участием пользователей,смещение функций пользователей от ввода информации к контролю элементов бизнес-процесса снижают затраты и операционные риски, увеличивая эффективность бизнеса. Решение уникально и подходом к внедрению: R-Style Softlab разместила на площадке банка весь производственный центр.Команды вендора и банка (более 150 чел.) работали под единым управлением.
Использованное ПО

RS-Securities

RS-Reporting

RS-Dealing

RS-Payments.

Сложность реализации
Перед потенциальным подрядчиком стояла амбициозная задача: ни одна из российских бэк-офисных систем, в том числе и система R-Style Softlab, не соответствовала предъявляемым банком требованиям к функционалу. 

Период внедрения СОФР и начало опытной эксплуатации совпали с вводом в действие МСФО 9, значительно усложнившим процедуры бухучета. Поэтому нужно было выполнить большой объем доработок по кастомизации базовой функциональности системы и разработать модули, отсутствовавшие в базовой конфигурации. Также требовалось интегрировать решение с многочисленными системами банка. 

В это время банком проводилась работа по подготовке соответствующих методик учета, одновременно совместно с R-Style Softlab разрабатывались технические задания. R-Style Softlab параллельно дорабатывала систему СОФР для ведения учета в условиях применения МСФО 9, а банк тестировал эти доработки. 

Благодаря слаженным действиям проектных команд переход на МСФО 9 в части операций на финансовых рынках осуществлен РСХБ своевременно и в полном объеме. Система была подготовлена к началу опытной эксплуатации в сроки, установленные планом-графиком проекта.


Описание проекта

Единое решение СОФР по обеспечению работы на валютном, фондовом, срочном рынках и на рынке межбанковского кредитования (МБК) создано в ходе совместного проекта с одним из крупнейших кредитных учреждений – Россельхозбанком, для которого работа на финансовых рынках стала одной из приоритетных задач. Умная система СОФР построена по принципу полностью автоматизированного цифрового пространства.


В основе решения – единый механизм, позволяющий построить контролируемый сквозной бизнес-процесс.


В системе СОФР все рутинные повседневные действия роботизированы, обработка операций происходит без участия пользователя, есть возможность для удалённого управления. Система построена как единый комплекс, но с возможностью автономного, независимого управления в разрезе каждого из финансовых рынков: срочного, валютного, фондового и МБК. Система осуществляет формирование исходящих платежных документов и подтверждений по сделкам, обеспечивает постоянный контроль входящих платежей и подтверждений. За счет того, что функция пользователя смещается от «набирателя» проводок и платежей до «контролера», мы сокращаем трудозатраты, сберегаем ресурсы и минимизируем риски.


Все критичные события выводятся на монитор нештатных ситуаций. Такой монитор – не просто средство контроля, но и инструмент для работы с событиями, являющихся триггером для запуска отдельных элементов бизнес-процесса. В ходе проекта получилась гибкая система, которая позволяет самим создавать события в пользовательском мониторе.


Ранее банк использовал несколько независимых систем, обеспечивающих работу на разных рынках. Каждая из них работала со своими реестрами, справочниками и т.д. Теперь у банка есть единая система, с помощью которой он может автономно поддерживать работу на каждом из рынков, но при этом использовать общие реестры, справочники и прочее.


Создан механизм пофазного закрытия операционного дня, благодаря чему закрытие дня по любому из рынков не мешает обработке операций другого рынка, при этом на определенной фазе закрытия дня можно уже смело формировать отчетность. Для каждого рынка в системе существует независимый календарь, пакетные процедуры урегулирования и переоценки.


Система гибкая и в том, что при необходимости позволяет исключить те рынки, на которых банк не работает, или надстраивать функциональность по мере развития бизнеса. При этом будет использоваться единая нормативно-справочная информация, справочники клиентов, контрагентов и т.д.


В ходе проекта произведена интеграция с системами ДБО, и клиенты банка оперативно получают отчеты брокера, уведомления, выписки, в режиме онлайн с выводом на мобильные устройства.


В проекте реализован многофилиальный режим работы с векселями, выпускаемыми банком, позволяющий осуществлять такие операции в любой точке продаж с отражением в балансе головного офиса банка.


Система обеспечивает формирование всех видов отчетности по сопровождаемым в ней операциям, осуществляет автоматизированный расчет и удержание налогов, по которым банк является налоговым агентом, обеспечивает автоматизированное формирование налоговых регистров. Кроме того система является источником информации по операциям на финансовых рынках для единого хранилища данных банка.


Система интегрирована с ИТ-инфраструктурой банка: с системой фронт-офиса, Московской биржей (в режимах онлайн и офлайн), системой SWIFT, СПФС Банка России, главной книгой, хранилищем данных, системой электронного документооборота, почтовой системой, системой дистанционного банковского обслуживания физических лиц, депозитариями, репозитарием НРД и другими информационными системами.


Система построена на СУБД Oracle. В ней реализован уникальный механизм конвейерной обработки, что позволяет легко масштабироваться по количеству клиентов и количеству операций.


Наша система наполнена готовыми API, которые позволяют быстро интегрироваться с внешними системами.

География проекта
Головной офис и филиалы РСХБ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.