Оптимизация процессов управления документами с последующей автоматизацией на базе "1С:Документооборот КОРП"
- Заказчик:
- ООО "Велесстрой"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2018 - Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 8000 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест - Цели
- Причинами для внедрения системы автоматизации явились:
- Необходимость рационализации процессов и процедур работы с документами, в т.ч. совершенствование контроля исполнения документов, передачи документов между сотрудниками, хранения бумажных и электронных документов.
- Наличие пробелов в процессах получения и обработки документов разных видов, как следствие – потери документов при их передаче между участниками документооборота.
- Необходимость пересмотра распределения ответственности структурных подразделений, участвующих в процессах документооборота Компании.
- Недостаточная емкость, скорость и надежность работы имеющейся информационной системы, используемой для хранения документов Компании.
- Неполный охват этой системой всех категорий документов Компании.
- Высокая информационная фрагментированность бизнес-процессов появления / создания и использования документов Компании.
- Оценка готовности Компании к автоматизации документных процессов и использованием «1С:Документооборота 8 КОРП».
- Выработка рекомендаций по рационализации документооборота и подготовке документных процессов Компании к автоматизации.
- Проектирование целевой модели документооборота с учетом типового функционала «1С:Документооборота 8 КОРП», требований российского законодательства и лучших практик в сфере управления документами.
- Повышение удобства работы с документами Компании.
- Сокращение времени и ресурсов на поиск, обработку и хранение документов.
Заказчиком проекта внедрения были Административный директор и IT-департамент. Перед ними стояла задача подготовить документные процессы к переходу на новый продукт "1С:Документооборот".
Уникальность проекта
Для решения поставленной задачи – реализовать сквозной и прозрачный документооборот между подразделениями Компании, было решено провести детальную предварительную проработку документных процессов до начала настроек информационной системы. В результате методических работ должно быть разработано проектное решение, направленное:на использование типового функционала системы;
корректировку действующих процессов с учетом законодательных и нормативно-правовых требований;
рационализацию действующих процедур (унификация видов документов, сокращение избыточных или ошибочных действий в процессах обработки документов).
Особенностью методических работ стал значительный объем первичных данных, полученных методологами в ходе обследования документооборота Компании. Для сбора и обработки такого объёма данных применяется методика фирмы "1С". Методологическую основу исследования составили структурный, сравнительный и системный методы для обработки, анализа собранных данных.
- Использованное ПО
- При выборе системы электронного документооборота был учтен многолетний успешный опыт использования программных продуктов на базе "1С:Предприятие 8". Компанией было принято решение о построении корпоративной системы документооборота на базе продукта "1С:Документооборот 8 КОРП". Дополнительными критериями в пользу выбора данного программного продукта стали:
- Методическая поддержка программного продукта, уже зарекомендовавшая себя на ИТ-рынке.
- Оптимальная стоимость внедрения и сопровождения.
- Возможность использования имеющихся в Компании лицензий "1С:Предприятия 8".
- Существующая IT-инфраструктура.
- Гибкость, масштабируемость, возможность доработки функций под специфику Компании.
Партнером по внедрению программного продукта, методологической поддержке и консультационным услугам была выбрана компания "Аксиома-Софт" – официальный партнер фирмы "1С", Центр компетенции по документообороту. "Аксиома-Софт" имеет многолетний опыт ведения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовала себя в области внедрения решений на платформе "1С:Предприятие".
Одной из отличительных особенностей программного продукта "1С:Документооборот 8" является качественное и обширное методическое сопровождение проектов внедрения систем электронного документооборота. Фирмой "1С" разработана методика постановки документооборота: от аудита текущих процессов работы с документами до проектирования целевой модели системы управления документами, соответствующей потребностям предприятия. Методика положительно зарекомендовала себя и успешно применяется на российских предприятиях. Методические услуги были оказаны строго по методике фирмы "1С": "1С:Методология управления документами".
- Сложность реализации
Российская строительная компания, в которой проводились работы по оптимизации документных процессов, входит в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования. Объекты Компании расположены по всей территории Российской Федерации: от самых северных до самых южных границ в республике Саха (Якутия) и Краснодарском крае, Ленинградской области и Красноярском крае, ЯНАО и Хабаровском крае. В Компании работает более 15 000 сотрудников.
Оценивая ситуацию до внедрения, можно сделать вывод, что работа с документами в Компании не была организована должным образом:
- актуальной инструкции по делопроизводству не было;
- работа с отдельными видами документов и документопотоками были регламентированы в самостоятельных локальных нормативных актах, составленных Управлением процессов и методик Компании;
- контроль исполнения документов организован не был;
- номенклатура дел велась в центральном офисе и на местах;
- в Компании было организовано два архива: для управленческой и научно-технической документации.
Работа с документами велась с использованием электронной почты. Сотрудник создавал проект документа, распечатывал его, подписывал, сканировал и отправлял адресату по электронной почте. При этом бумажный экземпляр документа уничтожался. Адресат, получив скан-копию документа, также распечатывал его, ставил личную подпись в ходе подписания или согласования, сканировал и перенаправлял дальше по электронной почте. Бумажный экземпляр снова уничтожался. Такая организация работы была обусловлена тем, что работа большинства сотрудников Компании связана с разъездами и передать документ на согласование или подписание в краткие сроки было довольно сложно.
Таким образом, состояние автоматизации процессов документооборота до начала проекта можно охарактеризовать следующим образом:
- Недостаточная емкость, скорость и надежность работы имеющейся информационной системы, используемой для хранения документов Компании.
- Неполный охват этой системой всех категорий документов Компании.
- Высокая информационная фрагментарность бизнес-процессов появления / создания и использования документов Компании.
Объектом исследования стали ключевые участники документооборота в Компании: 38 структурных подразделений. Предмет исследования – все документные процессы Компании.
Объем документооборота - более 40 000 документов при сохранении тенденции к росту.
- Описание проекта
- Компанией «Аксиома-Софт» выполнено внедрение «1С:Документооборот 8 КОРП» в соответствии с проектным решением, в ходе которого было автоматизировано:
- ведение номенклатуры дел;
- учет и хранение документов;
- обработка входящей/исходящей документации;
- обработка распорядительной документации;
- автоматизация бизнес-процессов по направлениям деятельности.
- унифицирован видовой состав используемых документов (количество видов документов сократилось с 88 до 50);
- предложена иная классификация видов документов для удобства стандартизации документооборота;
- часть документов переведена в электронный вид;
- выстроена система контроля исполнительской дисциплины;
- рационализированы маршруты обработки документов (исключены избыточные действия, сокращено количество маршрутов обработки с 370 до 100).
Результат автоматизации документооборота:
Повысилось удобство работы с документами Компании, уменьшилось количество потерянных документов, в разы ускорились процессы согласования документов и увеличилась скорость поиска необходимых документов. - География проекта
- Масштаб проекта определялся разветвлённой организационной структура Компании, в которую входит 97 отделов, подчиненные 7 дирекциям. Во главе Компании стоят президент, вице-президент и генеральный директор. Помимо центрального офиса в Москве, компания на момент обследования имела 40 строительных площадок.