Разработка нового портального решения на платформе «1С-Битрикс24», миграция текущего функционала с платформы MS Sharepoint.

Заказчик
АО «Первая грузовая компания» (ПГК)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК "КОРУС Консалтинг"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2021 - Июль, 2022
Масштаб проекта
16960 человеко-часов
Цели


  • Повысить доступность информации для персонала. Таргетированно информировать сотрудников о новостях компании, объявлениях, мероприятиях, специальных предложениях, курсах.
  • Сократить время на получение и предоставление корпоративных сервисов. Повышение прозрачности и качества предоставления внутрикорпоративных сервисов сотрудникам.
  • Повысить эффективность труда за счет предоставления удобных сервисов.
  • Сократить время на поиск контактов коллег и необходимой информации.
  • Предоставить сотрудникам возможность ясно представлять свое профессиональное развитие и перспективы карьерного роста.
  • Улучшить вовлеченность и мотивацию персонала через инструменты геймификации и интерактивный формат коммуникации.
  • Сохранить знания сотрудников в компании и способствовать обмену опытом.

Уникальность проекта

Перед внедрением портала эксперты провели исследование внутренних процессов и глубинные интервью с сотрудниками, в ходе чего определили потребности компании и приоритеты в функциональности.

В результате сейчас интранет — это ключевая площадка для коммуникации и объединения всех сотрудников, канал трансляции официальной позиции компании, помощник в работе и инструмент решения бизнес-задач.

На портале доступны множество сервисов для работы за счёт большого количества интеграций (отпуска, графики работы, справки и заявки, развитие и обучение и т.д.) и является единой точкой доступа к накопленным знаниям.

Треть сотрудников работает вне офиса, поэтому наиболее востребованные разделы портала адаптированы для мобильных устройств. Теперь даже «полевые» сотрудники имеют доступ к и сервисам и вовлекаются в общение.

Особое внимание уделили удобному доступу к информации, внедрив поиск: быстрый, сквозной, в разделах и внутри документов; многокритериальный, со структурированной выдачей.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

  • Портал создан на базе платформы «1C-Битрикс24»
  • Интеграции: SAP HCM, SAP PO, Active Directory, Microsoft Exchange.
  • Сервисы: Mysql, PHP, Nginx, Node js, Memcache, Redis.

Сложность реализации

Учесть пожеланиях всех заинтересованных лиц

Большой проект затрагивает много сотрудников. У каждого отдела есть свои требования к разрабатываемой функциональности. Благодаря грамотной приоритезации требований, исходя из срочности, важности и сложности реализации модулей, нам удалось сфокусироваться на ключевых требованиях и не делать лишней работы.

Запуск интранета на 14 филиалов в разных часовых поясах

Чтобы запуск портала прошел максимально гладко, команда ПГК организовала внутренний конкурс среди отобранной группы сотрудников. Коллеги тестировали портал по определенному чек-листу и оставляли обратную связь. Победителя выбирали случайным образом, главным призом стала колонка Яндекс Станция.

Это обсуждали все – и с нетерпением ждали выхода платформы на всю компанию. А команда разработки получила важную обратную связь и скорректировала проблемные места еще до запуска.

Далее команда ответственно подошла к запуску портала на все филиалы: приняли решение разделить ввод в эксплуатацию на 7 этапов, и на протяжении всего этого времени команда в круглосуточном режиме была на связи с пользователями.

Описание проекта

Команда «КОРУС Консалтинг» разработала архитектуру портала и перенесла данные из старого интранета в новую систему. Новости, документы, обучение, опросы, справочники контактов, сервисы – все это теперь доступно в рамках единого ресурса. Для облегчения работы с большим потоком новостей реализовали рубрикатор по тегам и бесконечную прокрутку новостей. Таргетинг по подразделениям позволяет точечно информировать сотрудников о релевантных новостях.

Появился функционал сообществ, который позволяет решать рабочие задачи и проводить онлайн-активности на всю компанию. Добавлена возможности публиковать «истории», отправлять коллегам стикеры и открытки ко дню рождения. Есть возможность настроить ресурс под себя, собрав свою панель сервисов и полезных ссылок, можно быстро поделиться с коллегой новостью.

Главная страница

Это единая точка доступа – отсюда пользователи могут перейти в любой раздел сайта. Дизайн страницы выполнен в корпоративном стиле «ПГК». Здесь собраны основные виджеты портала, среди которых:

  1. Stories. В самом верху страницы расположен интерактивный блок сторис, где пользователи по аналогии с социальной сетью публикуют яркие и динамичные сообщения, получают комментарии от коллег.
  2. Популярное. Блок с 9 популярными новостями за последний 21 день. Они автоматически определяются по числу комментариев и просмотров.
  3. Главное. Блок с последними 6 новостями, расположенными в обратном хронологическом порядке (с учетом таргетинга). Администраторы вручную могут назначать первую новость списка.
  4. Видео. Блок с 3 последними новостями, в которых содержатся видеозаписи.

Инструменты вовлечения

Для вовлечения сотрудников на портал добавлены интерактивные разделы, например, конкурсы и голосования. Администраторы заранее определяют даты проведения конкурса и критерии оценки, а сотрудники публикуют в нем фото и видео, голосуют друг за друга, обсуждают результаты.

Обучение и развитие

Компания много времени уделяет развитию сотрудников, поэтому на портале было важно собрать и структурировать информацию о доступных программах обучения и курсах, инструментах развития — карьерном консультировании и менторинге.

Всего же было внедрено более 20 модулей:

1. Главная страница

2. Профиль сотрудника

3. Телефонный справочник

4. Вопрос-ответ

5. Новости компании

6. Опросы

7. Структура компании

8. Обратная связь (форма обратной связи)

9. Документы

10. Новые сотрудники

11. Сообщества

12. Календарь мероприятий

13. Лучшие сотрудники

14. О компании: миссия, ценности, руководство, филиалы

15. Вакансии

16. Блоги

17. Доска объявлений

18. Сторис (Истории пользователей)

19. Конкурсы и голосование

20. Корпоративные сервисы

Новый интранет доступен сотрудникам как с компьютера, так и со смартфона, через мобильную версию.

По итогам первых трёх релизов посещаемость, просмотры новостей, видео и документов, использование сервисов увеличились кратно по сравнению с прежней платформой. Сотрудники заинтересованы в развитии портала, они оставляют много обратной связи и предложений по улучшению портала, у бизнес-функций появляются новые потребности, которые можно решить с помощью портальных инструментов.


География проекта

14 филиалов по всей территории РФ, Казахстан.

Дополнительные презентации:
ПГК Проект года.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    04.01.2023 22:43

    Александр, добрый день.
    Порадовала ваша презентация. Локанично, четко, конкретно, показатели измеримые и динамика на лицо. Проголосовал.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1035
    MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
    CDTO
    06.01.2023 19:34

    Добрый день. Отличный проект, выбираем для себя тоже на что перейти с шарепоинта, скажите у Вас этот продукт реализует отдельная команда или доработки ведутся в рамках общих ИТ ресурсов ? или Вы используете внешнего подрядчика ?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:05

    Добрый день, вы пишите:
    • Повысить доступность информации для персонала. Таргетированно информировать сотрудников о новостях компании, объявлениях, мероприятиях, специальных предложениях, курсах.
    • Сократить время на получение и предоставление корпоративных сервисов. Повышение прозрачности и качества предоставления внутрикорпоративных сервисов сотрудникам.
    • Повысить эффективность труда за счет предоставления удобных сервисов.
    • Сократить время на поиск контактов коллег и необходимой информации.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.