Автоматизированная система обеспечения безопасности дорожного движения в Пензенской области

Заказчик
ГБУ «Безопасный регион»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "АйТи Софт", ООО "Форсайт"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
20700 человеко-часов
Цели

1. Снижение количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

2. Обеспечение выполнения в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (в частности, по снижению тяжести последствий ДТП).

3. Достижение целевого значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. населения» («Социальный риск») не более четырех по состоянию на 2030 год (в соответствии с «Перечнем поручений Президента РФ по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета 28.09.2020).

При этом необходимо обеспечить выполнение плана по снижению значения показателя «Социальный риск» в соответствии с прогнозными (граничными) значениями для планирования и выполнения.


Уникальность проекта

Автоматическое решение задач на основе первичных и справочных данных:
  • выявление мест концентрации (МК) ДТП по заданным параметрам: период времени, территория (регион, автодороги и др.), виды ДТП и др.;
  • формирование диаграмм и таблиц с представлениями единичных и комплексных показателей ДТП и МК ДТП для сравнительного анализа однотипных территорий и интервалов времени (в текущем и предыдущем годах);
  • формирование на электронной карте обозначений МК ДТП, относящихся к разным периодам времени для анализа эффективности реализованных мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП на территории;
  • отбор МК ДТП для планирования мероприятий по обеспечению должного уровня безопасности дорожного движения по заданным правилам;
  • формирование карт с обозначениями мест ДТП с совмещением со слоями дорожных знаков и компонентов обустройства дорог;
  • формирование картографических представлений и диаграмм для оценки динамики влияния средств фото-, видео-фиксации на ДТП.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Программно-аппаратный комплекс АС ОБДД включает серверные платформы:

  • сервисов интеграции для программных компонентов, осуществляющих взаимодействие с внешними источниками данных, включая загрузку данных в автоматическом режиме из различных источников;

  • информационно-аналитической системы (ИАС): базы данных, серверов бизнес-аналитики, лицензий, мобильного доступа;

  • геоинформационного портала (ГИС-портала) для размещения компонентов геоинформационной системы и выполнения задач пространственного анализа, а также: ЛВС центра обработки данных; устройства пользователей (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), ПК администраторов.

Технические характеристики серверной платформы ИАС и ГИС-портала:

  • процессор – не менее двух процессоров Intel Xeon 3 ГГц не менее 4-х ядер;

  • объем оперативной памяти – не менее 64 Гб;

  • дисковая подсистема – не менее 300 Гб х 5 с RAID 5;

  • сетевой адаптер Ethernet – 1000 Mbit/s х 2.

Сложность реализации

Основная сложность реализации и эксплуатации АС ОБДД заключается в организации систематической передачи в БД АС ОБДД актуальных данных от участников процесса ОБДД о планируемых и реализованных мероприятиях, направленных на повышение уровня БДД по следующим направлениям работ:

1. Организационные.

2. Информационные, образовательные и воспитательные.

3. Инженерно-технические, включая проектные.

4. Строительно-дорожные.

5. Эксплуатационные (содержание дорог).

Ресурсные затраты:

  • стоимость разработки системы (руб.): 2 300 000;

  • средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию (руб.): 250 000;

  • продолжительность работ по созданию 1-й очереди системы: 1,5 года;

  • количество участников процесса создания 1-й очереди системы: 7;

  • количество пользователей системы: 11.

Описание проекта

В целом концепция создания автоматизированной системы для управления безопасностью дорожного движения предусматривает ряд этапов работ, которые должны выполняться участниками процесса ОБДД циклически:

1) первоначально необходимо (в форме, позволяющей сохранить сведения в БД системы) получить от владельцев дорог информацию о характеристиках автодорог;

2) выполнять анализ данных о ДТП, включающий:

  • получение сведений о ДТП;

  • автоматическое определение МК ДТП и значений их показателей;

  • выполнение анализа причин ДТП (с использованием функций ИАС и экспертных заключений);

3) составлять планы мероприятий для снижения количества ДТП и формировать соответствующие картографические представления для последующего контроля результатов выполнения планов;

4) реализовать запланированные мероприятия, внести изменения об участках дорог, формировать соответствующие картографические представления для анализа дорожных условий;

5) выполнять анализ данных о ДТП (как указано в п. 2);

6) оценивать изменения показателей ДТП и влияние реализованных мероприятий на показатели ДТП.

Пп. 3 – 6 образуют цикл непрерывного повышения уровня БДД.

АС ОБДД обеспечивает решение следующих задач:

  • информационная поддержка цикла непрерывного повышения уровня БДД;

  • автоматическая загрузка данных о ДТП и других данных в БД системы, например, значений факторов, которые влияют на ДТП: наличие/отсутствие комплексов фото-, видео-фиксации нарушений ПДД; характеристики дорог и другие;

  • автоматизированный анализ количественных, качественных и пространственных данных о ДТП для выявления тенденций в области БДД, ранжирования МК ДТП по заданным показателям и др.;

  • автоматизированное формирование данных для планирования мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП, и автоматизированный анализ эффективности мероприятий;

  • организация информационного взаимодействия всех участников процесса ОБДД с использованием обмена данными по сетям ЭВМ.

Основные составляющие проектного решения по АС ОБДД:

  • использовать единое хранилище с данными о ДТП, о характеристиках автодорог, регламентирующими документами в сфере ОБДД, другими соответствующими данными с возможностью оперативного доступа специалистов к этой информации для анализа и выработки решений по обеспечению БДД;

  • использовать централизованную схему взаимодействия участников процесса;

  • использовать прикладное ПО для автоматического выявления мест концентрации ДТП с учетом различных факторов, параметров и значений показателей ДТП, и для количественного анализа данных о ДТП (динамика, прогноз/план/факт).

Результаты реализации мероприятий по ОБДД в Пензенской области за первые 9 месяцев 2021 г. по сравнению с АППГ:

  • сокращение экономического ущерба от ДТП на сумму более 850 млн руб. (за счет уменьшения количества погибших в ДТП на 31 чел.);

  • уменьшение количества ДТП с пострадавшими на 63 ед. (5,31 %), количества погибших на 31 чел. (22,14 %), количества раненых на 104 чел. (6,43 %).

География проекта

Пензенская область

Дополнительные презентации:

Автоматизированная система обеспечения безопасности ДД.pdf
Концепция создания автоматизированной системы.pdf
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Олег Звонов
    Рейтинг: 20
    IT-кластер "Росоператор"
    Председатель совета кластера
    30.11.2021 12:56

    Вызывает сомнение достоверность приведенных статистических данных по региону:сокращение экономического ущерба от ДТП на сумму более 850 млн руб. (за счет уменьшения количества погибших в ДТП на 31 чел.);

    уменьшение количества ДТП с пострадавшими на 63 ед. (5,31 %), количества погибших на 31 чел. (22,14 %), количества раненых на 104 чел. (6,43 %).

    • Александр Маркин Олег
      Рейтинг: 1012
      ПАО Банк "Кузнецкий"
      Начальник отдела Сопровождения банковских и информационных технологий
      30.11.2021 15:31

      Сокращение ущерба от ДТП оценивается, как исключение различных материальных финансовых и нематериальных потерь от последствий ДТП, включая гибель и потерю здоровья людей, потерю грузов и другие социально-экономические составляющие. В данном проекте учтены только составляющие, связанные с гибелью людей в ДТП. Для вычисления оценки использованы статистические данные из публикации «В. А. Верзилин, Ю. В. Наролина. Социально-экономический ущерб от ДТП как один из аспектов обеспечения экономической безопасности российской федерации / регион: системы, экономика, управление, № 4 (47), 2019. - с. 143 — 152».

  • Олег Звонов
    Рейтинг: 20
    IT-кластер "Росоператор"
    Председатель совета кластера
    30.11.2021 13:04

    Еще одно замечание, в стоимости разработки не учтены наработки коллег по проекту SARA легшего в основу этого безусловно полезного и нужного продукта.

    • Александр Маркин Олег
      Рейтинг: 1012
      ПАО Банк "Кузнецкий"
      Начальник отдела Сопровождения банковских и информационных технологий
      30.11.2021 15:35

      Для формирования диаграмм и электронных карт с данными о количестве и размещении комплексов ФВФ не используются данные, формируемые комплексом SARA, т. к. для указанных задач достаточно информации о координатах и количестве комплексов ФВФ.

  • Анатолий Курочкин
    Рейтинг: 25
    Научно-производственное объединение
    Старший инженер, аналитик.
    08.12.2021 18:00

    Интересно бы было видеть оперативную статистику, например, за год эксплуатации. Думаю, что подобные системы очень нужны

    • Александр Маркин Анатолий
      Рейтинг: 1012
      ПАО Банк "Кузнецкий"
      Начальник отдела Сопровождения банковских и информационных технологий
      09.12.2021 20:32

      Результаты реализации мероприятий по ОБДД в Пензенской области за 11 месяцев 2021 г. по сравнению с АППГ:
      уменьшение количества ДТП с пострадавшими на 64 ед. (4,28 %), количества погибших на 50 чел. (25,77 %), количества раненых на 73 чел. (3,68 %).

      • Олег Звонов Александр
        Рейтинг: 20
        IT-кластер "Росоператор"
        Председатель совета кластера
        09.12.2021 20:37

        Что такое АППГ?

        • Александр Маркин Олег
          Рейтинг: 1012
          ПАО Банк "Кузнецкий"
          Начальник отдела Сопровождения банковских и информационных технологий
          09.12.2021 22:42

          Это часто используемая аббревиатура при сравнении показателей, характеризующих дорожно-транспортные происшествия, означает «аналогичный период прошлого года». В нашем случае за 11 месяцев 2021 года погибло на 50 человек меньше, чем за 11 месяцев 2020 года.

          • Олег Звонов Александр
            Рейтинг: 20
            IT-кластер "Росоператор"
            Председатель совета кластера
            10.12.2021 14:11

            Спасибо

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.