Обновление мобильного приложения «O’КЕЙ доставка»

Заказчик
ГК «О’КЕЙ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Рексофт
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Март, 2021
Масштаб проекта
541551 абонентов
Цели

  • Создать безопасное и многофункциональное мобильное приложение для пользователей с интуитивно понятным интерфейсом, предназначенное не только для онлайн-заказов, но и для покупок в розничных магазинах с единой программой лояльности для всех форматов покупок.

  • Отработать максимально бесшовное обновление приложения на платформах iOS и Android для существующих пользователей.


Уникальность проекта

Мобильное приложение «О’КЕЙ доставка» полностью отвечает мировому тренду One Retail, когда клиенты могут пользоваться всеми преимуществами экосистемы «О’КЕЙ» через единое омниканальное приложение с любого устройства и в любом месте.

Разработка приложения для iOS и Android производилась отдельно, c учетом пользовательского опыта обеих ОС, благодаря чему удалось добиться максимальной интуитивности в использовании. Добавлена авторизация по коду из SMS.

В приложении доступны более 20 тысяч наименований товаров. Для каждого типа предусмотрены категории и фильтры, есть поиск по штрих-коду и QR-коду. Отсутствие боковой навигации дает клиенту возможность полностью сконцентрироваться на покупке товаров. Клиент может формировать списки покупок, выбирать тип и время доставки: экспресс, к определенной дате и времени, либо самовывоз. Адрес доставки указывается перед заполнением корзины, что позволяет актуализировать каталог под тот магазин, из которого будет осуществляться доставка. После доставки на е-mail клиента приходит электронный чек.

Для офлайн-покупок добавлен режим «Гипермаркет». Он позволяет видеть наличие товаров и скидки в конкретном магазине.

Интеграция с CRM Manzana Loyalty позволяет пользователю получать актуальную информацию о карте лояльности (баллах, бонусах), скидках и акциях. Для «Винного клуба» разработана дополнительная система лояльности.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • Android: Kotlin, MVVM, Dagger, Retrofit, Glide, RxJava, Yandex Maps

  • iOS: C, Swift, UIKit, SwiftUI, MVVM, Alamofire, Kingfisher, Compose, Yandex Maps

Сложность реализации

Перевод пользователей со старой версии мобильного приложения на новую на платформах iOS и Android.

Описание проекта

Разработано новое омниканальное мобильное приложение с учетом новейших трендов в сфере технологий и дизайна, которое:

  • обеспечивает максимальное удобство пользования;

  • упрощает процесс регистрации и авторизации пользователей;

  • предполагает единый подход к коммуникации с потребителем как в магазине, так и онлайн;

  • экономит время на шопинг;

  • помогает составлять список покупок и заранее планировать бюджет;

  • обеспечивает повышенный уровень безопасности;

  • позволяет сразу тестировать новые функциональные возможности.

География проекта

На 30 июня 2021 года в Группу «О’КЕЙ» входило 199 магазинов в России (77 гипермаркетов и 122 дискаунтера) общей торговой площадью 602 164 кв.м. Из приложения «О’КЕЙ» доставка работает на Москву и Санкт-Петербург. Для других населенных пунктов в приложении даны полностью актуальные данные о сети гипермаркетов и их ассортименте по всей России.

Дополнительные презентации:
Рексофт_Окей Доставка_.pdf
Коментарии: 4
  • Денис Петухов
    Рейтинг: 20
    ООО КРАФТ-ТОЛК (CraftTalk)
    Генеральный директор
    24.11.2021 15:59

    Отличаются ли использованные технологии в старой и новой версиях приложения? Если отличаются, чем были обусловлены изменения, и как это отразилось на функциональных возможностях приложения?

    • Елена Ременникова Денис
      Рейтинг: 335
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      26.11.2021 00:11

      Добрый день, Денис! Спасибо за вопрос!

      В технологическом плане мы изменили почти все, перешли на более актуальный стек. Мы сделали полный переход c Java на Kotlin, от уже неподдерживаемой MVP-библиотеки до MVVM от Google.

      Пользоваться приложением стало более комфортно. Мы учли пользовательский опыт и iOS, и Android, т.к. разработка для этих обеих ОС велась отдельно. Поэтому привыкать к чему-то необычному пользователю не нужно. Помимо этого, мы легко обеспечили поддержку последних версий Android: 11 и 12.

  • Алмаз Сабитов
    Рейтинг: 20
    ООО АТИ-Медиа
    Маркетолог
    03.12.2021 14:40

    Здравствуйте, Елена! Интерфейс стал лучше, более интуитивным, но в остальном, что касается основного функционала при выборе продуктов, на первый взгляд, все стандартно. В чем еще заключается удобство? Какая изюминка?

    • Елена Ременникова Алмаз
      Рейтинг: 335
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      06.12.2021 13:37

      Здравствуйте, Алмаз! Спасибо за ваш вопрос!

      Современные реалии и тенденции развития ритейл-рынка диктуют определенные стандарты, которых необходимо придерживаться для обеспечения максимальной вовлеченности и комфорта клиента. Мы решили не только быть в тренде, но и предложить нечто новое.

      Например, мы полностью переработали логику работы со списком покупок. Теперь список можно составлять из абстрактных пунктов (например, «молоко», «хлеб», «бананы»), а после уточнять их конкретными товарами. Мы также учли специфику каждого типа продуктов и более тонко подошли к предпочтениям пользователей: например, для молочных продуктов теперь можно настроить уровень жирности, для мясных — вес, для овощей и фруктов — способ фасовки.

      Помимо этого, мы добавили раздел «Избранное», рекомендации похожих товаров внутри карточки, собрали актуальные акции в отдельный раздел. Что касается оформления доставки, мы совместили возможность оформления заказов как на стандартные двухчасовые интервалы, так и в формате «быстрой доставки» за 90 минут.

      Также был ускорен сам процесс выбора продуктов. Теперь при нахождении в категории товаров, клиент может переключаться по соседним категориям с помощью табов сверху.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление