Внедрение системы ERP на предприятиях тепличного холдинга ГК "Рост"

Заказчик
ГК "РОСТ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ФТО Центр разработки
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Август, 2019 - Май, 2021
Масштаб проекта
28000 человеко-часов
Цели
  1. Перевести бизнес-процессы на современное программное решение "1С:ERP" для ведения учета и формирования отчетности, с перспективой дальнейшего роста и развития компании.
  2. Консолидировать учет в едином контуре без использования гугл-таблиц и прочих внешних инструментов.
  3. Подготовить современную ИТ платформу для расширения бизнеса.
  4. Обеспечить точный учет на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов.
  5. Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов, а также работы разных отделов друг с другом.
  6. Обеспечить полную и точную управленческую отчетность. Исключить двойной ввод и дублирование информации.

Уникальность проекта

  • Многие этапы проекта проведены удаленно (исключение 2-3 недели интервью, 2 недели запуска — присутствие на 4 комбинатах заказчика, остальные комбинаты поддерживались удаленно).
  • Доработано р.м. логиста: переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными.
  • Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость.
  • Реализована интеграция с облаком.
  • Создано специальное р.м. банковская отчетность.
  • Учет естественной убыли сырья: возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции.
  • Штрихкодирование на весах: доп. контроль складских операций и учета продукции (корректно ли был собран заказ –не перепутана ли продукция в паллете).
  • Документация на отгрузку: паспорта-паллеты, сертификаты на отгрузку.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Интеграция со сторонними системами автоматизации:
  • Весовое оборудование
  • Облако
  • Контур EDI

Сложность реализации
1. Обмен между "1С:ERP" и "1C:УПП": внедрение осуществлялось "большим взрывом", поэтому от старых систем не отказались и провели закрытие 2020 года в исторической системе.
2. Изменения НСИ перед стартом: с целью оптимизации учета заказчиком было принято решение в "1С:ERP" вести учет по новой номенклатуре, введен серийный учет для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик.
3. Релиз новой системы на этапе внедрения: в рамках проекта через 2 месяца работы пользователей в системе было выполнено обновление системы на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).
4. Передача системы на поддержку стороннему подрядчику: через 2 месяца работы системы в сроки, оговоренные в договоре(без задержек).
5. Перезагрузка остатков: рестарт системы на 01.01.2021-перезагружены остатки.

Описание проекта

Ситуация до внедрения

  • На предприятии использовалась "1С:УПП", измененная на 30% от коробочной версии приложения.
  • Фирма "1С" приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, что подтолкнуло Заказчика инициировать внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений связанных с изменениями в законодательстве.
  • Степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы.
  • Требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования.
  • Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами заказчика.
На предприятии использовалась 1С:УПП, измененная на 30% от коробочной версии приложения. Фирма "1С" приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, в связи с чем Заказчик инициировал внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений, связанных с изменениями в законодательстве. Кроме того, степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы. Заказчику требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования. Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами.
Было принято решение о внедрении 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.

Можно выделить следующие отличительные особенности внедренного решения:

• Автоматическое формирование ПБЗ (Производство без заказа) - документа выпуска готовой продукции, отгружаемой клиенту в разрезе «Заказов клиента» на основе взвешиваний и принимаемой на склад из теплиц.
• Автоматический расчет сроков хранения для номенклатуры в разрезе номенклатуры, гибрида и вида упаковки.
• Добавлен учет по SKU - отражение номенклатуры клиентов со всеми особенностями клиентов – упаковками, этикетками. К SKU привязаны цены в системе. Это упростило работу с EDI и анализ любых отчетов в разрезе конкретной продукции
• Доработано РМ логиста: переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными. Добавлен функционал планирования и распределения машин. Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость, большое количество печатных форм, доработанных под клиента (в зависимости от подрядчика транспортных услуг).
• Интеграция с облаком: печатные формы товаросопроводительных документов выгружаются автоматически на локальные рабочие места операторов на отгрузках на случай потери связи с центральным сервером
• РМ Банковская отчетность: создано специальное р.м. под требования банка, для подтверждения кредитной линии, работе с финансами.
• Учет естественной убыли: Создан блок управления и контроля за естественной убылью. Возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции (при отправке, при получении клиентом и т.п.). Этот блок участвует не только при инвентаризации, но и также подключается при возвратах, приемке с других тепличных комбинатов.
• Штрикодирование на весах.
• Документация на отгрузку.

Так же, была учтена отраслевая специфика заказчика, что отразилось на доработках:

• Был реализован функционал «Минимальные цены». В ходе проекта мы сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которую мы задали.
• Функционал «Программы ритейлеров». Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения Плана по программе с ритейлером и контролирует договорные условия по ней (Контроль цены и объемов продаж).
• Сквозной учет серий. Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.
• Созданы р.м. для агронома и агрохимика. Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по эти документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений, удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение и т.п.
Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.
• Оперативное отслеживание остатков. Изменение алгоритма и момента формирования серии по сравнению с "1С:УПП" позволило видеть оперативные остатки на складе. Раньше видели остатки сырья на складе только в конце дня.

География проекта
Группа компаний «РОСТ» - лидер рынка овощей защищенного грунта в России. Объединяет управляющую компанию - торговый дом, 12 тепличных комплексов и 5 инновационных логистических центров. В Московской области расположен крупнейший логистический центр в мире.

Дополнительные презентации:
Отзыв от РОСТ.PDF

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.