Единая фронт офисная система "Югория Про"
- Заказчик:
- ГСК Югория
- Поставщик
- Югория, государственная страховая компания.
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2014 — Июнь, 2016
- Масштаб проекта
- 39000 человеко-часов7000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Увеличение объемов продаж страховых продуктов компании.
2. Создание кэптивной экосистемы для обширной сети посредников: агентов и дилерских центров на территории РФ.
3. Уменьшение потерь компании за счет стандартизации процесса продаж и управления тарифами.
4. Увеличение рентабельности страховых продуктов за счет отказа от ручного расчета страховых сумм и стоимости полисов страхования.
Проект был важен для компании и являлся стратегическим. Планировалось решить двойную задачу – роста продаж и обеспечения положительной динамики операционной прибыли каско на довольно сложном рынке автострахования в нашей стране – с последующим переходом в устойчивый «плюс».
Уникальность проекта
При построении централизованной, надежной платформы с модульной слабосвязанной архитектурой – впервые главной идей была ТРАНСФОРМАЦИЯ поведения продавца за счет внедрения оптимальной комбинации 1) сценариев работы с клиентом и 2) сбалансированных интерфейсов. Это позволило качественно изменить подход к продажам. Мы смогли решить несколько важных проблем продавца: сложность предметной области и вероятность ошибки расчета. И дать возможность сконцентрироваться на общении с клиентом.Так же следует отметить, что данная технологическая платформа является внутренней разработкой, поэтому, после реализации этого проекта компания позиционирует себя – как развивающаяся ИТ-компания.
Третий важный фактор - agile процесс позволил компании получить ценность уже на первых этапах разработки. Команда публиковала работающую версию системы каждые 1-2 недели. Это позволяло на ранних этапах проверять идеи, выявлять проблемы и уточнять РЕАЛЬНЫЕ потребности и проблемы продавцов.
Разработанная информационная система имеет следующие особенности:
1. Готовые сценарии работы продавца с минимальным количеством операций при расчете стоимости страховых продуктов с высокой степенью внутренней сложности.
2. Платформу, с радикально низким для рынка временем выпуска страховых продуктов (time-to-market составляет от 10 до 14 календарных дней).
3. Уникальную методику расчета тарифов с учетом произвольного количества параметров, влияющих на тариф и гибкими возможностями по изменению тарифов.
4. Настраиваемый механизм контроля соблюдения требований андеррайтеров (по рискам).
5. Подсистему полнотекстового поиска для быстрого и «умного» доступа к базе адресов и моделей транспортных средств (более 1,5 миллионов записей).
6. Интерфейс системы разработан с учетом работы на ПК и мобильных устройствах.
7. Собственную платформу анализа и учета страховой истории клиента. С возможностью подключения и имплементации ответов внешних систем (например, любого внешнего бюро кредитной истории и т.д.)
- Использованное ПО
- 1. Инструменты: Visual Studio 2013, NUnit, Bitbucket , TeamCity, POSTMAN.
2. Технологии Backend : ASP.NET MVC, ASP.NET Web Api 2 (.NET 4.5), SQL Server 2012.
3. Технологии Frontend: Single Page Application - Angular 1.5.x, Bootstrap 3.3.x, Gulp , npm, Karma/Jasmine.
4. Поисковая машина: Elastic Search.
4. Методология внедрения и разработки: на первых этапах - agile scrum. На последующих kanban.
5. Автоматизированное нагрузочное тестирование (Yandex.Tank). - Описание проекта
- Работы: 1. Создание внутри компании собственного центра разработки полного цикла. 2. Agile трансформация работы трех блоков в компании (переход на scrum, kanban). 3. Создание единой подсистемы управления и расчета тарифов по страхованию. 4. Последовательное внедрение линейки страховых продуктов каско, имущества физических лиц и других продуктов. Основные сложности, с которыми пришлось столкнуться, во-первых, компания поставила перед сотрудниками задачу вывести на рынок новые страховые продукты в сжатые сроки. Поэтому, вторым сложным моментом назрела необходимость начать agile трансформацию трех блоков компании: блока продаж, рискового блока и блока ИТ. Третья сложность – компания должна была обеспечить высокое качество работы обширной сети партнеров (более 7000) на всей территории Российской федерации за счет создания специальной архитектуры высоконагруженного приложения. Четвертая группа рисков – это риски, связанные с внедрением новой системы из-за сложности продуктов и предметной области – потребовал проведения ряда исследований в области пользовательского опыта взаимодействия (UX/UI) и сценариев продаж. В результате реализации проекта была создана единая экосистема для управления продажами, которая позволила обеспечить: 1. Управление тарифами с учетом убыточности портфеля страховых продуктов; 2. Быстрый выпуск новых продуктов на рынок (сокращение сроков в 17-20 раз); 3. Автоматизацию процесса заключения договоров, в том числе контроль соблюдения рекомендаций андеррайтеров и службы безопасности (снижение ошибок на стадии заключения договора до 1-2%); 4. Снижение нагрузки на продавцов в части сопровождения договоров страхования.
- География проекта
- Проект внедрен более чем в 60 территориях (областях, регионах). Внедрение происходило ступенчато: первая ступень - это родной для компании регион Урал, Сибирь, ХМАО, ЯНАО. Далее - внедрение проводилось одномоментно по всей территории страны. В тестировании и доводке системы участвовали продавцы филиалов компании и наши партнеры: агенты и продавцы дилерских центров.
- Дополнительные презентации:
- Югория Pro - итоги.pdf