Цифровизация клиентского сервиса в финансовой компании
- Заказчик:
- ООО МКК А-План (А-PLAN)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Synerdocs
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2018 - Ноябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 1020 автоматизированных рабочих мест
- Цели
1. Минимизировать затраты и риски по документообороту.
2. Ускорить доставку документов клиентам.
3. Сократить время на подписание и возврат договоров.
4. Ускорить процесс взаимодействия по услугам компании.
5. Повысить лояльность существующих клиентов.
6. Привлечь новых клиентов.
Уникальность проекта
Ежедневно в А-PLAN обращаются сотни поставщиков с целью получить банковские гарантии. До сентября 2019 года всю корреспонденцию клиентам доставляли почтой и курьерской службой. Подписание бумаг затягивалось на недели.Чтобы ускорить процесс и сделать его прозрачным в А-PLAN был создан портал для взаимодействия с клиентами. Всего за 1,5 месяца сервис электронного документооборота Synerdocs встроили в ИТ-платформу компании — интегрировали с 1С, личным кабинетом клиента и агента. Визирование документов как для физических, так и для юридических лиц теперь происходит с помощью КЭП.
В рамках проекта были разработаны специальные модули для личных кабинетов агентов и клиентов, а также чат с менеджерами А-PLAN. Для клиентов: по регистрации, списку и статусам заявок, работы с файлами. Для агентов: по регистрации, списку привлеченных клиентов и заявок, статусов, работы с файлами.
Так время оказания услуги сократилось с трех до одного дня.
- Использованное ПО
Сервис Synerdocs
Web портал на PHP
CRM 1С
- Сложность реализации
При реализации проекта было разработано несколько специальных модулей отдельно для личного кабинета клиента и агента:
- для клиентов: по регистрации, списку и статусам заявок, работы с файлами;
- для агентов: по регистрации, списку привлеченных клиентов и заявок, статусов, работы с файлами.
- Описание проекта
МКК «A-ПЛАН» (А-PLAN) – компания полного цикла финансовых продуктов и услуг, ориентированных на рынок государственных и полугосударственных закупок. Располагает собственным и заемным капиталом для кредитования малого и среднего бизнеса.
Надежный и удобный клиентский сервис – конкурентное преимущество финансовой компании А-PLAN. Поставщики обращаются за услугами компании с целью получить банковские гарантии. Они обязательны для многих государственных тендеров и крупных госзаказов. Даже если условия сделки будут нарушены, банковские гарантии защитят компанию от попадания в реестр недобросовестных поставщиков.
Раньше заявку на услугу заказчик оставлял онлайн – в личном кабинете на сайте. Туда же он загружал фотографии документов, необходимых для составления договора. Их в CRM-системе изучал менеджер А-PLAN. На основе полученных данных сотрудник формировал договор в 1С, а затем отправляет заказчику услуги.
Чтобы ускорить процесс взаимодействия был выполнен проект цифровизации клиентского сервиса. За полтора месяца было реализовано:
1. Подтверждение документов квалифицированной электронной подписью для физических и юридических лиц.
2. Отображение статусов заявок для клиентов.
3. Отображение информации по заявкам, находящимся в работе, для личного кабинета агента.
4. Возможность зарегистрироваться в личном кабинете несколькими способами:
- клиент/агент регистрируется сам: при самостоятельном входе на сайт А-PLAN, по ссылке от сотрудника А-PLAN, через переход с посадочной страницы сайта компании;
- сотрудник А-PLAN регистрирует клиента/агента;
- агент регистрирует клиента;
- сотрудник А-План регистрирует клиента за агента.
5. Интеграция с CRM компании по статусам сделок, клиентам, агентам и подтверждению документов КЭП.
Процесс получения гарантий после перехода на ЭДО:
- Договоры, акты и другие документы в компании оформляют в электронном виде и пересылают заказчикам прямо из учетной системы. Для этого используется специальная функция Synerdocs – отправку без подписи.
- Клиенты ставят электронную подпись и возвращают оригиналы обратно.
- Документы подписывают уже на стороне А-PLAN.
Автозаполнение данных по государственным тендерам, по данным юридического лица и другим информационным полям, позволяет клиенту быстро оформить заявку на оказание услуги по выдаче займа или банковской гарантии на участие в государственном аукционе.
Благодаря переходу на электронный документооборот в сервисе Synerdocs, его интеграции с внутренним порталом компании и CRM системой обработка заявок и подготовка «закрывающих» документов по сделкам теперь занимает считанные минуты.
- География проекта
- Россия