Автоматизация склада: Успешное решение для дистрибьютора алкогольной продукции.
- Заказчик:
- VIRGO
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ABM Cloud
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Октябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 925 человеко-часов
- Цели
Задачи в рамках проекта:
- Внедрение инструментов уплотнения складских запасов.
- Увеличение темпов обработки заказов.
- Инвентаризация по серийным номерам.
- Автоматизированное проведение АВС-анализа по товару.
- Фиксация привязки серийных номеров к ШК короба, для блокировки отбора вскрытых коробов с товаром.
- Консолидация товаров после сборки.
- Возможность корректировки серийных номеров при отгрузке.
- Биллинг основных операций.
- Блок аналитики.
- Контроль деятельности персонала в режиме реального времени.
Уникальность проекта
Наиболее важным и необходимым этапом в процессе внедрения была настройка обмена между 1C УПП 8.Х и WMS с учетом передачи данных по серийным номерам (для ЕГАИС). Который позволил вести помарочный учет алкогольной продукции на складе, без необходимости ожидания ответа на запрос проверки акцизной марки в ФСРАР после каждого сканирования. Также была настроена консолидация товаров по получателям и маршрутам.- Использованное ПО
- ABM WMS.
- Реализация интеграционного взаимодействия с помощью собственного API.
- Мобильный клиент версии — 20200401.001.
- Описание проекта
- Внедрение системы ABM WMS и интеграция его с 1C УПП 8.Х (конфигурация дополнительно доработана Заказчиком) для полной автоматизации и оптимизации основных процессов на складе (прием, размещение, комплектация, инвентаризация товара с учетом индивидуальных серийных номеров акцизных марок и пр.).
Компания VIRGO имеет более 6 000 кв. м. складских помещений, оснащенных современным оборудованием для хранения и реализации всех видов алкогольной продукции. Под хранение товара выделено порядка 5800 мест паллетного и стеллажного хранения, отлаженная система логистики и отдел контроля качества и безопасности продукции.
На некоторой части склада использовался базовый функционал WMS собственной разработки (реализованный на ядре учетной системы), который использовался для сканирования марок. Собственная разработка перестала удовлетворять потребности по эффективной и оперативной обработке операций на складе, а также не обеспечивала необходимый мониторинг деятельности ресурсов.
На остальной части склада процессы были построены через работу на бумажном носителе, что приводило к длительной обработке обнаруженных недостач и браков, а также перерасходу бумаги.
Отсутствовала консолидация груза по ТТ после отбора и как следствие возникала путаница по АМ и ФСМ на магазинах при доставке, которая приравнивается к пересорту по маркам. Также не фиксировались на остатке вскрытие короба по коду АМ, привязанному к коду на коробе, вследствие чего была возможна ошибочная отгрузка вскрытых неполных коробов.
В рамках проекта внедрения было реализовано:- Полная автоматизация работы склада и отказ от работы с бумажными носителями информации в пользу ТСД.
- Использование стратегий размещения товара для автоматического расчета предполагаемых мест хранения с учетом «АВС» и «Категория товара».
- Планирование заказов в работу с учетом приоритетности отгрузок.
- Объединение разных заказов в разрезе одного контрагента в один заказ для минимизации процесса комплектации.
- Контроль корректности серийных номеров при приемке и передача данных по акцизным маркам при отгрузке.
- Возможность корректировки и дополнений данных по номерам АМ, в случае проблемных ситуаций при отгрузке.
- Реализованы сложные алгоритмы для управления процессами пополнения и уплотнения товарных запасов.
- Реализованы стратегии автоматического распределения заданий между сотрудниками на основании загрузки закрепленных за ними зон склада.
- Распределенная консолидация собранных заказов в зависимости от вида документа отгрузки.
- Автоматическая фиксация обнаруженных недостач, браков, излишков с фиксацией проблемных акцизных марок в процессе приема, комплектации, перемещения и размещения, с последующим созданием заданий для проведения плановых инвентаризаций по проблемным товарам.
Ключевые эффекты внедрения:- Скорость комплектации заказов выросла на 50%.
- Ошибки персонала при отборе уменьшились на — 99%.
- Произошло сокращение персонала на — 35%.
- Возможность отслеживания пошагового движения товара на складе (подробные транзакции).
- География проекта
- ABM WMS внедрена на складском комплексе в г. Мурманск.