Антон Бечин, руководитель проекта "Центр управления перевозками" (ЦУП) компании "ПЭК" о Проекте года

13 ноября 2019
1. Как Вы считаете, готов ли сегодня российский бизнес к
цифровой трансформации?
Будущее есть только у тех компаний, которые смогут адаптировать свой
бизнес к требованиям рынка. Вопрос трансформации – это не вопрос готовности, а
вопрос выживания. Компания ПЭК уже давно взяла курс на цифровизацию и
активно работает в данном направлении.
2. Почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе «Проект
года»?
ЦУП – это уникальный проект в нашей отрасли как по числу пользователей,
систем и платформ, которые в нем задействованы, так и по отдаче для бизнеса, по
уровню тех показателей, на которые должна выйти компания. Мы уверены, что
ЦУП поможет нам и дальше оставаться лидером рынка и рады поделиться с Вами
нашими достижениями.
3. Какие задачи решает Ваш проект, представленный на
конкурс «Проект года»?
Центр Управления Перевозками – платформа, работающая по принципу
единого окна: решение бесшовно интегрируется в существующий ИТ-ландшафт и
позволяет планировать и управлять грузопотоками на основании существующих в
компании процессов и данных (транзакционных и исторических). Благодаря
технологиям Fast Data, ЦУП позволяет отслеживать миллионы грузов и тысячи
передвигающихся по стране большегрузных автомобилей, и все это в режиме
реального времени. Платформа предоставляет возможность агрегации объектов
управления от отдельных грузов и рейсов до филиалов и даже всей сети на
уровне ТОП менеджмента компании.
Внедрение ЦУП позволило нам не только увидеть фактическую картину, но
и получить прогноз на основании математических моделей на месяц вперед, что, в
свою очередь, позволяет заранее планировать ресурсы, оптимизировать фрахт,
повысить утилизацию на каждом плече рейса и повысить показатель доставки
груза в срок. За счет качественного и надежного планирования компания имеет
возможность предлагать премиальные продукты с более короткими сроками
доставки.
4. С какими сложностями Вы столкнулись при реализации
данного проекта, и как удалось их решить?
Экспертиза подрядчика «Неофлекс» в области потоковой обработки данных
и In-Memory вычислений помогла нам уже на старте проекта определиться с
технологическими компонентами платформы, и мы по рекомендации наших
партнеров, сделали ставку на opensource решения. Однако на пути внедрения мы
столкнулись с тем, что некоторые выбранные компоненты не отвечают
заявленным характеристикам, например, мы были вынуждены поменять
выбранный компонент inMemory DB SnappyData, так как она просто не смогла
поддержать заявленную скорость чтения и записи данных.
5. Какие проекты коллег в конкурсе Проект года – 2019 Вы
могли бы отметить?
Мы бы хотели отметить очень интересный проект коллег из РЖД –
«Цифровой двойник для железнодорожных станций». На наш взгляд, это очень
технологичное и комплексное решение такой интересной и сложной задачи, как
управление транспортным узлом.

Подробная информация в презентации 

Комментировать проект и проголосовать за него можно по ссылке
1178
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление