Как мы снизили себестоимость на 5% и трудозатраты на 30%. Олег Смирнов о проекте "АСКОНА"

31 марта 2021

После внедрения системы 1С: ERP крупнейший российский производитель мебели и домашнего текстиля ГК «Аскона» смогла улучшить целый ряд производственных показателей. Помимо снижения себестоимости продукции и услуг на 5%, компания на 30% сократила трудозатраты сотрудников в подразделениях, на 1000% ускорила сроки подготовки управленческой отчетности, 10% составило снижение административных и операционных расходов.

b0V0HnzeXmg (1).jpg

На онлайн-встрече сообщества GlobalCIO|DigitalExperts «Системы управления предприятием: лучшие практики ERP, CRM, ЭДО» Олег Смирнов, экс-директор по ИТ производственного блока ГК «Аскона», подробно рассказал не только о самом проекте, но и, что самое ценное, об ошибках, сделанных в ходе реализации, а также о сложностях, с которыми удалось успешно справиться.

Чтобы можно было понять масштаб проекта внедрения1С: ERP, достаточно посмотреть на структуру компании. В состав ГК ПМТ (ГК «Аскона) входит более 10 территориально распределенных производственных площадок. Помимо производства ГК ПМТ имеет еще и широкую оптовую сбытовую сеть. Всего насчитывается 3000 сотрудников. В месяц выполняется около 10 млн операций, выпускается 10 тыс. единиц готовой продукции.

 Целью проекта стало создание оперативной автоматизированной системы управления компанией, позволяющей отслеживать функционирование бизнес-процессов и принимать своевременные управленческие решения. «А если говорить простым языком, то мы хотели перейти на современную ERP - платформу, которая бы позволила нам получать удобные ИТ-сервисы», - отметил Олег Смирнов.

По словам спикера, 1С: ERP была не единственной системой, которая рассматривалась как вариант внедрения. В первоначальном списке было около 10 систем, потом он был сокращен до трех. В итоге остановились на 1С: ERP - она оказалась более доступной по стоимости и при этом соответствовала всем требованиям компании. «Кроме того, 1 С активно развивает свою систему, с того момента, как мы только начали ее внедрять, появилось много чего из того, что нам не хватало», - подчеркнул Олег Смирнов.

Что хотели получить после внедрения системы?

Компании был необходим следующий функционал:

1.      Для производства:

• Оперативное планирование

• Сквозное объёмно-календарное планирование

• Параметрические ресурсные спецификации

• Пооперационный учет

2.      Для топ-менеджмента:

• Холдинговая/дивизиональная системы управления

• Консолидация

• Оперативный расчет маржинальности

• Факторный анализ колебаний себестоимости

3.      Для отдела продаж:

• Резервирование

• CRM

• Розничная торговля

• Оперативный учет логистических операций

• Планирование закупок

• Претензионная работа

С какими сложностями столкнулись и какие ошибки сделали?

Подготовка к проекту внедрения началась еще в 2016 году, но не все пошло так, как задумывалось изначально. «Мы хотели совместить этап тестирования и этап опытной эксплуатации системы. Это оказалось неверным решением, - отметил Олег Смирнов. - Тут нужно действовать поэтапно. Также мы не учли того, что после запуска проекта появляется необходимость в большом количестве доработок, которые надо сделать «здесь и сейчас». Старались учесть пожелания и замечания коллег. На доработку системы ушло около 3-4 месяцев».

Перед внедрением компания достаточно плотно занималась оценкой рисков. «Я бы сказал, что мы оценили их достаточно верно перед началом работ. Но не везде работа с этими рисками привела к нужному результату, - прокомментировал спикер. - Например, недостаточно четко оценили быстродействие системы, пришлось провести дополнительные работы по повышению быстродействия. Также понадобилось довольно серьезно корректировать типовую конфигурацию 1С: ERP. Мы также недооценили объем внесения НСИ. Но зато мы хорошо мотивировали внутреннюю команду, эти риски удалось серьёзно снизить».

Архитектура решения

Проект реализован на принципах единой базы данных, с применением программной оптимизации наиболее нагруженных алгоритмов. Подключение пользователей производится посредством терминальных сессий.

Также было использовано дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование. Для интеграции с внешними системами использовалась шина данных RabbitMQ.

Экономический эффект от внедрения
Трудозатраты в подразделениях сократились на 30%, особенно в части работы с НСИ и параметрикой. Очень сильно удалось ускорить получение управленческой отчетности. Если раньше для сбора данных уходило до 2 недель, то сейчас всю необходимую отчетность можно получить просто одним нажатием кнопки. С регламентированной отчетностью – похожая история.

Вследствие сокращения трудозатрат на 10% удалось снизить операционные и административные расходы. Так как многие процессы удалось автоматизировать, то компания смогла существенно сократить сроки исполнения заказов и оказания услуг – до 30%.

А «вишенкой на торте» стало снижение себестоимости продукции и услуг – на 5%. «В первую очередь,  за счет того, что мы стали получать более быстрые и более качественные данные по себестоимости продукции, мы смогли оперативно реагировать на проблемы и изменения, которые происходят в производстве и корректировать их», - резюмировал Олег Смирнов.

Полная информация о внедрении проекта 1С: ERP в «Аскона» – в презентации и видео-выступлении.



282
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление