Отечественные ERP, CRM, ЭДО. Практика применения

Рынок СЭД. Тренды глобального и российского рынка

Рынок СЭД. Тренды глобального и российского рынка

1729
Система электронного документооборота становится связующим звеном для множества информационных систем внутри организации. Эксперты утверждают, что решения СЭД/ECM постепенно эволюционируют в новый формат – Content Services Platform (CSP). Влияние на рынок систем ЭДО оказывает политика импортозамещения, а также глобальные мировые тренды: распространение технологий ИИ, облака, Low Code и другие. В обзорном материале для CIO пробуем разобраться в основных тенденциях современного электронного документооборота.
Преимущества электронного документооборота по сравнению с классическим бумажным очевидны. Верхнеуровнево выгоду от ЭДО можно свести к трем направлениям: ускорение и упрощение бизнес-процессов (например, моментальный обмен документами, оперативное подписание, быстрый поиск в базе), повышение надежности и прозрачности делопроизводства (в том числе минимизация «человеческого фактора»), снижение издержек (например, расходов на печать, на хранение бумажных документов).

Платформа ЮЗ ЭДО позволяет полностью оцифровать весь процесс работы с документами

Платформа ЮЗ ЭДО позволяет полностью оцифровать весь процесс работы с документами

Государство активно стимулирует переход на ЭДО, планомерно расширяя области применения цифровых документов, внедряя маркировку товаров, новые форматы электронных документов и т.п. Например, при работе с товарами, подлежащими маркировке, использование ЭДО обязательно. Каждый год добавляются новые категории маркируемых товаров, и это заставляет производителей, дистрибьютеров и продавцов этих товаров переходить на ЭДО, если они его ещё не используют.
1282
Качество данных - основа эффективности CRM-системы

Качество данных - основа эффективности CRM-системы

Для корректного ведения бизнеса нужен единый профиль клиента, следовательно, и система, которая агрегирует данные по юридическим и физическим лицам, обогащает и предоставляет их для работы и анализа. Важный момент - интерфейсов не должно становиться больше. Сотрудники должны работать в той же CRM-системе, но всегда с верными, актуальными и обогащёнными данными.
Эта проблема стимулирует следующий виток развития CRM-решений – её плотная интеграция и наличие коннекторов к MDM-системам (Master Data Management).
1038
ERP, ECM и CRM в 2023 году: тренды рынка и советы по выбору

ERP, ECM и CRM в 2023 году: тренды рынка и советы по выбору

Уже больше года компании планируют развитие информационных систем с учетом новых обстоятельств и ограничения доступа к иностранным продуктам. Во многих случаях, в том числе при внедрении ERP, ECM или CRM, речь идет о масштабных и дорогостоящих проектах, а жизненный цикл решений составляет около семи лет минимум. Поэтому важна уверенность, что заказчик полностью контролирует систему, имеет возможность ее развивать и масштабировать, обеспечивает безопасность чувствительных данных. ИТ-компания «Хоулмонт», которая развивает собственные продукты и разрабатывает заказные решения, рассказывает, что происходит на рынке.

Миграция на российскую ERP за несколько месяцев — это реально?

Миграция на российскую ERP за несколько месяцев — это реально?

Российские ERP находятся на той степени зрелости, когда они готовы стать полноценной заменой популярным зарубежным ERP, а недостающие возможности можно будет доработать. Не нужно бояться процесса смены решения. Рано или поздно из-за отсутствия поддержки и развития западных ERP-систем при условии, что они не возобновят свою деятельность в РФ, все компании так или иначе начнут миграцию. Стоит присмотреться к имеющимся на рынке решениям и начать процедуру перехода в спокойном режиме — чтобы через год-два, когда отсутствие обновлений и ограничения в масштабировании станут рискованны для бизнеса, не реализовывать проект в авральном режиме.
Как развернуть периферийные вычисления с минимальными рисками 2?

Как живет рынок CRM

Главный вызов, с которым столкнулся рынок в последний год, — это уход зарубежных вендоров. 
На микро- и малый бизнес эта ситуация практически никак не повлияла. Такие компании пользовались облачными сервисами, где есть вполне сильные российские игроки.
В сегменте среднего бизнеса, где “облако” не подходит и нужны кастомизированные решения на внутренней инфраструктуре, по большому счету тоже ничего не поменялось. Гораздо сложнее обстоят дела в крупных компаниях, особенно — в сегменте энтерпрайз. Все главные производители софта для таких заказчиков покинули российский рынок, т.е. сейчас нет вендоров, способных удовлетворять требования бизнеса, которые были, например, обычными еще в 2021 году — производительности, надежности, интеграции, гибкости, функционалу.

Читать подробнее

Отечественные ERP, CRM, ЭДО. Практика применения
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.