ERP, ECM и CRM в 2023 году: тренды рынка и советы по выбору

2

ERP, ECM и CRM в 2023 году: тренды рынка и советы по выбору

Уже больше года компании планируют развитие информационных систем с учетом новых обстоятельств и ограничения доступа к иностранным продуктам. Во многих случаях, в том числе при внедрении ERP, ECM или CRM, речь идет о масштабных и дорогостоящих проектах, а жизненный цикл решений составляет около семи лет минимум. Поэтому важна уверенность, что заказчик полностью контролирует систему, имеет возможность ее развивать и масштабировать, обеспечивает безопасность чувствительных данных.

ИТ-компания «Хоулмонт», которая развивает собственные продукты и разрабатывает заказные решения, рассказывает, что происходит на рынке.

Насколько критичен вопрос импортозамещения?

В сегменте ERP наиболее заметен уход из России глобального лидера рынка, SAP. Кроме него, о прекращении работы объявили Microsoft и Oracle. Из производителей ECM можно отметить уход Microsoft, SAP, IBM, Alfresco. Из производителей CRM — Salesforce, Microsoft, SAP, Oracle.

Продукты с бессрочными лицензиями, которые устанавливаются на сервера, как правило, можно использовать и после ухода вендора. Однако возможны сложности с масштабированием или получением поддержки. В сфере CRM распространена модель SaaS, когда оплачивается подписка на определенный период, и в этом случае выше риск остаться без доступа к сервису.

Отвечает ли российское ПО задачам бизнеса?

Ситуация с российскими альтернативами в сегментах ERP, ECM и CRM неоднородная.

В сегменте ECM много сильных российских продуктов. К примеру, СЭД ТЕЗИС, которую разрабатывает «Хоулмонт», уже несколько лет подряд входит в топ-3 самых популярных систем электронного документооборота в России по статистике Tadviser. У компании есть опыт замены Lotus Notes, Documentum, Alfresco, SAP Open Text, MS Sharepoint, MS Visual Fox Pro. Значительная часть этих проектов выполнена еще до появления политики импортозамещения, а также в иностранных компаниях, неограниченных в выборе решения, что говорит о серьезных конкурентных преимуществах СЭД ТЕЗИС перед импортными системами. Систему используют в ПАО «Промсвязьбанк», СПАО «Ингосстрах», British American Tobacco, МИД РФ, Правительстве ЯНАО и других крупных компаниях и организациях.

Еще один продукт «Хоулмонт», CRM Параплан, позволяет автоматизировать процессы бизнесов из сферы дополнительного образования и спорта. Параплан занимает первое место в рейтингах CRM для детских центров и CRM для франшиз по версии CRMindex. У системы есть проекты внедрения в 16 странах. Среди наиболее заметных клиентов можно отметить крупную российскую франшизу — сеть детских школ «Чемпионика».

В сфере ERP ситуация сложнее. Из иностранных систем наиболее распространенным вариантом для крупных проектов была SAP. В 2022 году совместно с компанией «Сигма» (дочерняя структура «Интер РАО» и один из крупнейших аутсорсеров поддержки SAP) «Хоулмонт» начала разработку нового продукта для российского рынка. Он объединит опыт «Сигмы» и лучшие практики отрасли.

Какие есть альтернативы готовым продуктам?

Если на рынке нет подходящей ERP, ECM или CRM, то оптимальным вариантом может стать разработка на заказ. Созданное решение будет учитывать все особенности бизнеса и пожелания пользователей. У «Хоулмонт» есть опыт разработки ПО любой сложности для финансового сектора, транспорта, энергетики, промышленности, ритейла, госструктур.

Другой вариант — самостоятельно реализовать проект при помощи инструментов повышения эффективности разработки. Так, в основе всех систем «Хоулмонт» лежит платформа Jmix (ранее CUBA Platform), которая доступна для самостоятельного использования в любой компании. Она подходит для крупных проектов, кратно повышает скорость разработки и при этом не имеет ограничений Low Code продуктов, не ставит заказчика в зависимость от вендора и не требует дополнительных лицензионных платежей при масштабировании. Платформу используют такие компании, как Промсвязьбанк, ФГ Синара, Роскосмос, Росэнергоатом, X5 Retail Group.

О чем важно помнить при выборе ERP, ECM и CRM?

Разумеется, в первую очередь при выборе ERP, ECM или CRM заказчики оценивают, соответствует ли функциональность задачам и укладывается ли стоимость проекта в бюджет. Чтобы система была актуальна в долгосрочной перспективе, необходимо, чтобы в ней была заложена гибкость для масштабирования, возможность добавления новых бизнес-процессов и увеличения количества пользователей. Расширение сферы применения систем происходит уже несколько лет. Современные ECM предназначены не только для канцелярии и согласования документов, они способны автоматизировать бизнес-процессы, связанные с кадрами, финансами, закупками и так далее. Все эти задачи команда СЭД ТЕЗИС решала в клиентских проектах, а кроме того, в выпущенной в 2022 году новой версии HR-модуль добавлен в «коробку». CRM Параплан позволяет автоматизировать не только управление клиентами и продажами, но и планирование внутренней нагрузки сотрудников и их контроль, наполненность центра, расчет зарплат, коммуникацию с клиентами, отчетность и аналитику.

В погоне за импортозамещением важно не уходить от общепринятых технологий. Использование популярного среди разработчиков стека поможет легко подбирать команду проекта и не переплачивать за узкую специализацию.

Еще один критерий — кроссплатформенность. Совместимость с различными ОС, СУБД и другим ПО гарантируют возможность работы в любой ИТ-экосистеме, вам не понадобится обновлять ее, чтобы установить ERP, ECM или CRM. Важно помнить, что кроссплатформенность должна подтверждаться опытом реальных проектов.

Команда «Хоулмонт» готова выполнить любую задачу по развитию ERP, ECM или CRM, будь то внедрение готового решения, замена иностранной или устаревшей системы, создание уникального ПО на заказ и т.д. Чтобы обсудить проект, свяжитесь с нами.

E-mail: sales@haulmont.ru
Тел.: 8 800 755 17 75

Реклама www.haulmont.ru

2179
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Зураб Дзейтов
    Рейтинг: 17
    STROYKAR
    Руководитель IT отдела
    20.04.2023 14:23

    Какие конкретные функциональные особенности и преимущества СЭД ТЕЗИС позволяют ей конкурировать с такими мировыми лидерами в области СЭД, как Documentum, SAP Open Text и MS Sharepoint? Кроме того, какие особенности рынка электронных документооборотов в России, такие как законодательные требования, способы взаимодействия с государственными органами и особенности локализации, могут дать СЭД ТЕЗИС преимущество перед зарубежными конкурентами? Есть ли у СЭД ТЕЗИС какие-либо особые возможности для интеграции с другими системами, которых нет у зарубежных конкурентов? И, наконец, какие планы у разработчиков СЭД ТЕЗИС на будущее, чтобы сохранять конкурентоспособность своей системы на рынке СЭД? Было бы интересно узнать об этом более подробно в самом статье.

    • Людмила Князева Зураб
      Рейтинг: 11
      ООО "Хоулмонт"
      Руководитель отдела маркетинга
      27.04.2023 14:15

      Добрый день! Спасибо за интерес к нашему продукту. Отвечаю на ваши вопросы.

      Какие особенности СЭД ТЕЗИС позволяют конкурировать с мировыми лидерами.
      Во-первых, СЭД ТЕЗИС — кроссплатформенный продукт, который можно использовать с любыми серверными ОС (Windows, ОС на базе Linux) и СУБД (MS SQL, Oracle или СУБД на Postgres, такие как PostgeSQL или Postgres PRO). Тогда как многие иностранные продукты заточены на работу с продуктами Microsoft.
      Во-вторых, в СЭД ТЕЗИС есть встроенные конструкторы бизнес-процессов и отчетов, есть возможность модификации исходного кода проекта, мы проводим обучение для технических специалистов заказчика. За счет этого заказчик может самостоятельно заниматься развитием системы, и более того, это может делать администратор системы без навыков программирования. Во многих иностранных системах модификация более сложная, требуются услуги дорогостоящих специалистов с определенным набором навыков и опытом.
      У СЭД ТЕЗИС современное мобильное приложение на основе фреймворка React Native. Оно работает как на iOS, так и на Android, можно приобрести лицензию на неограниченное количество пользователей, при работе оффлайн все действия сохраняются и будут потом синхронизированы с сервером. Мобильное приложение СЭД ТЕЗИС содержит все наиболее важные функции: документы и их импорт, договоры, задачи, резолюции, push-уведомления, фильтрация и поиск, использование электронной подписи.
      В основе СЭД ТЕЗИС лежит платформа с открытым кодом Jmix, проверенная большим количества проектов, в том числе, в крупных компаниях (ПСБ, Финансовая группа Синара, Роскосмос, Росэнергоатом, Газпром).
      Она написана на распространенном языке программирования Java, что дополнительно упрощает поиск специалистов для поддержки. Вдобавок к этому, у платформы активное комьюнити, которое вместе с командой продукта готово помочь на форуме, и полная качественная документация в открытом доступе.
      Более подробно о сравнении СЭД ТЕЗИС с различными зарубежными системами можно узнать здесь:
      Open Text https://www.tezis-doc.ru/import-phaseout/opentext-ecm
      Lotus Notes https://www.tezis-doc.ru/import-phaseout/lotus-notes
      Alfresco https://www.tezis-doc.ru/import-phaseout/alfresco
      Documentum https://www.tezis-doc.ru/import-phaseout/documentum
      MS Sharepoint https://www.tezis-doc.ru/import-phaseout/sharepoint
      Все преимущества СЭД ТЕЗИС https://www.tezis-doc.ru/advantages

      Если говорить об особенностях рынка электронного документооборота в России, то, в первую очередь, можно упомянуть канцелярский учет документов: регистрацию входящих и исходящих писем, ведение их нумерации. За рубежом в целом нет такой практики, поэтому иностранные системы для автоматизации канцелярии и делопроизводства нужно кастомизировать, а в российских СЭД, и СЭД ТЕЗИС в том числе, эта функциональность сразу доступна.
      Юридически значимый обмен документами с контрагентами по российскому законодательству должен осуществляться с использованием квалифицированной электронной подписи и через российские системы ЮЗЭДО, например, Диадок. СЭД ТЕЗИС поддерживает использование ЭП, есть готовый шлюз для интеграции с Диадок.
      Что касается локализации, то ТЕЗИС полностью русскоязычный продукт, и при этом у нас есть опыт локализации на другие языки и мультиязычных внедрения. Например, были проекты с использованием русского и английского языков, русского и казахского или русского и алтайского (государственный язык в Республике Алтай). Мы можем выполнить проект с переводом на любые языки.

      По государственным органам. Для взаимодействия с государственными органами в СЭД ТЕЗИС можно использовать уже упомянутые ЭП и интеграцию с Диадок, это позволит обмениваться юридически значимыми документами. Также у СЭД ТЕЗИС есть специальная сборка для государственных органов. Она автоматизирует учет обращений граждан, организовать мобильное рабочее место руководителя и может быть интегрирована с такими государственными информационными системами как ФИАС, ССТУ, МЭДО, ПОС.

      У СЭД ТЕЗИС есть опыт интеграции со следующим ПО:
      Учетные системы, в т.ч. 1С
      Кадровые системы, в т.ч. 1С: ЗУП
      ERP, планирование, бюджетирование, в т.ч. Anaplan, Axapta, SAP ERP
      Офисные пакеты: MS Office, Open Office, Libre Office и т.д.
      Пакет для онлайн-редактирования документов Р7-Офис
      Системы ЮЗЭДО, в т.ч. интеграция с Диадок в типовой конфигурации
      Решения ABBYY: FlexiCapture, FineReader и т.д.
      Другое ПО, включая CRM или внутренние корпоративные порталы.

      Что касается планов. Мы стремимся в равной степени уделять внимание функциональности, производительности, безопасности, технологиям и удобству работы. Сейчас на финальной стадии разработка модуля искусственного интеллекта для СЭД ТЕЗИС. Он будет собирать информацию о поведении пользователей в различных контекстах зависимости от роли, и на основе этого предлагать действия по документам, которые поступают в канцелярию, и повторяющимся событиям. Это позволит автоматизировать рутинные, часто повторяющиеся действия, а также оптимизировать работу руководителей. Также развивается HR-модуль. Из крупных блоков в этом году добавим сводный график отпусков, возможность отзыва сотрудников из отпуска, трудоустройство и увольнение, авансовые отчеты.

      Надеюсь, что на все ответила и было полезно!

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.