Комплексная автоматизация управленческого и производственного учета на базе программного продукта "1С:УНФ 8. Полиграфия 2"

Заказчик:
"Мегафлекс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Армекс Информационные Решения
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июль, 2019 - Январь, 2020
Масштаб проекта
1500 человеко-часов
Цели

Целью проекта является построение программно-аппаратного комплекса, решающего задачу комплексной автоматизации предприятия. Основная задача - создание единой информационной системы предприятия с общей базой данных, которая бы объединила все отделы и производство, включая склад, в единое целое. Функционал выбранного программного продукта должен обеспечивать:

  • Нормирование всех технологических операций и автоматизация расчета полиграфических заказов.
  • Управление заказами на полиграфическую продукцию от "расчёта" до "отгрузки".
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  • Функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков.
  • Планирование потребности в материалах.
  • Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости.
  • Система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов (MES-планирование).
  • Фиксация и учет бракованных продукции и материалов.
  • Формирование графиков отгрузки, графиков частичной отгрузки готовой продукции.
  • Мониторинг полиграфических заказов в производстве в режиме реального времени.
  • Автоматизацию складского учета, позволяющей сократить складские остатки и увеличить оборачиваемость склада.
  • Синхронизацию новой системы автоматизации с системой бухгалтерского учета "1С:Бухгалтерия 8".

Уникальность проекта

Учтены особенности удаленного взаимодействия сотрудников и создан функционал, который позволяет взаимодействовать удаленным друг от друга сотрудникам без потери качества коммуникации. При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой производственной операции, все операции были протестированы и скорректированы совместно с сотрудниками Мегафлекс, что позволило получить более точные расчеты. Была учтена специфика отрасли и типографии при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников Заказчика. Была описана и настроена система Статусов заказа, которая позволяет отслеживать все стадии прохождения Заказа. Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства. Под каждого сотрудника, работающего в программе "1С:Полиграфия 2" были настроены права доступа и возможности программы таким образом, чтобы каждый сотрудник мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность.
Использованное ПО
1С:УНФ 8. Полиграфия 2.

В настоящее время закуплено, установлено и введены в эксплуатацию следующее дополнительное оборудование:

  • Мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса
  • Сканеры штрих-кода, 5 единиц. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителя. 

Сложность реализации

Типография "Мегафлекс" работает на российском рынке самоклеящейся этикетки с 1998 года. Это современная, динамично развивающаяся и превосходно зарекомендовавшая себя на рынке флексопечати типография. Клиентами компании являются ведущие компании различных регионов России и стран СНГ: "Первое Решение", "Русское море", "Экопродукт", "Фармамед", "Мильстрим", "РостАгроКомплекс", "ФерЭльГам", "Московская кофейня на паяхъ" и многие другие.

Производственные мощности компании позволяют принимать крупные и сложные заказы на флексографическую, цифровую и трафаретную печать, удовлетворяющие потребностям всех отраслей производства. Наличие собственной производственной базы, в сочетании с богатым опытом и высокой квалификацией сотрудников, позволяет обеспечить стабильно высокий уровень качества изделий и существенно сократить сроки производства продукции.

Типография "Мегафлекс" распределяет свою деятельность на два территориально разделенных Подразделения. В одном Подразделении ведется административно-хозяйственная деятельность, в другом Производственная.

Для реализации проекта было проведено тщательное предпроектное обследование, которое позволило учесть все недостатки текущей рабочей системы и учесть достоинства внедряемой конфигурации, а также реализовать все особенности специфики работы Заказчика, связанные с его основной деятельностью – производства полиграфической продукции методом флексопечати.

Архитектура решения и масштаб проекта

  • Проект был реализован на основе продукта "1С:Полиграфия 2".
  • Количество автоматизированных рабочих мест: 70.
  • В конфигурации "1С:Полиграфия 2" были реализованы Управленческий и Производственный контуры деятельности Заказчика, Складской учет (в том числе учет Готовой продукции)
  • При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой. производственной операции (более 100 операций), все операции были протестированы и, при необходимости, скорректированы, совместно с сотрудниками "Мегафлекс", что позволило получить точные расчеты заказов.
  • Были реализованы расчеты сборных спусков, как последовательных, так и смешанных. Это позволило проводить менеджерам расчеты любой категории сложности и охватить всю деятельность типографии.
  • Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства.
  • Был создан функционал отгрузки, который позволяет учесть специфику работы типографии Мегафлекс (частичная отгрузка, построение графика отгрузки).
  • Реализовали функционал, который позволяет фиксировать начало и окончание рабочей смены для каждого сотрудника Производства.
Также были выполнены следующие работы:
  • Была настроена система обмена Банк-клиент, что позволило заказчику производить финансовый контроль и учет на основании документов, создаваемых в "1С:Полиграфия 2"
  • Бухгалтерская и налоговая отчетность формируются в программе "1С:Бухгалтерия", что позволяет комфортно использовать необходимую информацию, полученную из "1С:Полиграфия 2", давая возможность учитывать специфику бухгалтерского и управленческого учетов.
  • Так как заработная плата у заказчика вычисляется сложным образом (бонусы, проценты от сделок, выработка, KPI), Заказчик принял решение производить расчет заработной платы в конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом".
Описание проекта

Была создана единая система на основе "1С:Полиграфия 2", которая позволяет взаимодействовать всем подразделениям Заказчика в рамках одной информационной системы, без необходимости конвертации данных. Все пользователи работают в единой среде, по четко понятным правилам и регламентам, что позволяет исключить ошибки на всех этапах работы.

Внедренные подсистемы продукта:

Управление персоналом и кадровый учет (HRM)

  • Расчет зарплат;
  • Учет рабочего времени;
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).

Склад и логистика

  • Управление складскими запасами;
  • Резервирование ТМЦ;
  • Анализ запасов ABC/XYZ.

Продажи (сбыт), сервис, маркетинг 

  • Ценообразование, прайс-листы;
  • Оформление заказов покупателей;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Анализ продаж ABC/XYZ.

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Различная отраслевая специфика.

Производство, услуги

  • Планирование потребности в материалах;
  • Учет затрат на производство;
  • Расчет нормативной себестоимости;
  • Расчет фактической себестоимости;
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха.

Управление полиграфическим производством:

  • Учет номенклатуры, оборудования, материалов и готовой продукции по различным аналитическим признакам: материалы – формат, плотность, расход краски; оборудование – производитель, вид, скорость печати; продукция – вид продукции, формат и т.д. Для выпускаемой номенклатуры реализована система хранения и поиска ссылок на макеты и на изображения;
  • Управление заказами на полиграфическую продукцию:
    1. нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата, красочности, свободных параметров полиграфической продукции;
    2. автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса, постпресса;
    3. автоматический расчет техпотерь и приладки прессовых и постпрессовых операций;
    4. расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, материалов постпресса);
    5. резервирование материалов под заказ;
    6. расчет сложносоставных заказов;
    7. формирование формы заказа, технологической карты и технологической диаграммы;
    8. предварительное планирование и планирование производства полиграфической продукции;
    9. система шаблонов заказов;
    10. анализ информации по внесению изменений в заказы и состоянии заказов;
    11. функции разграничения доступа к полиграфическим заказам на разных стадиях их выполнения;
    12. фиксация согласованной суммы заказа;
    13. гибкий механизм работы со скидками/наценками в заказах;
  • Управление оборудованием и его обслуживанием:
    1. профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);
    2. учет простоев оборудования;
    3. учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.
  • Управление производством:
    1. нормирование приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по листопрогонному тиражу в разрезе формата, красочности, плотности, свободных параметров полиграфической продукции;
    2. нормирование технологических потерь послепечатного оборудования с учетом формата и количества операций;
    3. рабочее место оператора производства для оперативного выполнения заказов на продукцию;
    4. функционал плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений) по заказам на полиграфическую продукцию;
    5. отражение фактической занятости оборудования по операциям и заказам на полиграфическую продукцию;
    6. формирование бланков сменно-суточного задания для каждого рабочего центра;
    7. план-фактный анализ выполнения заказов и загрузки оборудования. Диаграмма загрузки рабочих центров полиграфии (план/факт).

В настоящее время закуплено, установлено и введены в эксплуатацию следующее дополнительное оборудование:

  • Мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса
  • Сканеры штрих-кода, 5 единиц. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителя.


География проекта
Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.