Комплексная автоматизация управленческого и производственного учета на базе программного продукта "1С:УНФ 8. Полиграфия 2"
- Заказчик:
- "Мегафлекс"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Армекс Информационные Решения
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2019 - Январь, 2020
- Масштаб проекта
- 1500 человеко-часов
- Цели
Целью проекта является построение программно-аппаратного комплекса, решающего задачу комплексной автоматизации предприятия. Основная задача - создание единой информационной системы предприятия с общей базой данных, которая бы объединила все отделы и производство, включая склад, в единое целое. Функционал выбранного программного продукта должен обеспечивать:
- Нормирование всех технологических операций и автоматизация расчета полиграфических заказов.
- Управление заказами на полиграфическую продукцию от "расчёта" до "отгрузки".
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- Функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков.
- Планирование потребности в материалах.
- Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости.
- Система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов (MES-планирование).
- Фиксация и учет бракованных продукции и материалов.
- Формирование графиков отгрузки, графиков частичной отгрузки готовой продукции.
- Мониторинг полиграфических заказов в производстве в режиме реального времени.
- Автоматизацию складского учета, позволяющей сократить складские остатки и увеличить оборачиваемость склада.
- Синхронизацию новой системы автоматизации с системой бухгалтерского учета "1С:Бухгалтерия 8".
Уникальность проекта
Учтены особенности удаленного взаимодействия сотрудников и создан функционал, который позволяет взаимодействовать удаленным друг от друга сотрудникам без потери качества коммуникации. При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой производственной операции, все операции были протестированы и скорректированы совместно с сотрудниками Мегафлекс, что позволило получить более точные расчеты. Была учтена специфика отрасли и типографии при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников Заказчика. Была описана и настроена система Статусов заказа, которая позволяет отслеживать все стадии прохождения Заказа. Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства. Под каждого сотрудника, работающего в программе "1С:Полиграфия 2" были настроены права доступа и возможности программы таким образом, чтобы каждый сотрудник мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность.- Использованное ПО
- 1С:УНФ 8. Полиграфия 2.
В настоящее время закуплено, установлено и введены в эксплуатацию следующее дополнительное оборудование:
- Мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса
- Сканеры штрих-кода, 5 единиц. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителя.
- Сложность реализации
Типография "Мегафлекс" работает на российском рынке самоклеящейся этикетки с 1998 года. Это современная, динамично развивающаяся и превосходно зарекомендовавшая себя на рынке флексопечати типография. Клиентами компании являются ведущие компании различных регионов России и стран СНГ: "Первое Решение", "Русское море", "Экопродукт", "Фармамед", "Мильстрим", "РостАгроКомплекс", "ФерЭльГам", "Московская кофейня на паяхъ" и многие другие.
Производственные мощности компании позволяют принимать крупные и сложные заказы на флексографическую, цифровую и трафаретную печать, удовлетворяющие потребностям всех отраслей производства. Наличие собственной производственной базы, в сочетании с богатым опытом и высокой квалификацией сотрудников, позволяет обеспечить стабильно высокий уровень качества изделий и существенно сократить сроки производства продукции.
Типография "Мегафлекс" распределяет свою деятельность на два территориально разделенных Подразделения. В одном Подразделении ведется административно-хозяйственная деятельность, в другом Производственная.
Для реализации проекта было проведено тщательное предпроектное обследование, которое позволило учесть все недостатки текущей рабочей системы и учесть достоинства внедряемой конфигурации, а также реализовать все особенности специфики работы Заказчика, связанные с его основной деятельностью – производства полиграфической продукции методом флексопечати.
Архитектура решения и масштаб проекта
- Проект был реализован на основе продукта "1С:Полиграфия 2".
- Количество автоматизированных рабочих мест: 70.
- В конфигурации "1С:Полиграфия 2" были реализованы Управленческий и Производственный контуры деятельности Заказчика, Складской учет (в том числе учет Готовой продукции)
- При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой. производственной операции (более 100 операций), все операции были протестированы и, при необходимости, скорректированы, совместно с сотрудниками "Мегафлекс", что позволило получить точные расчеты заказов.
- Были реализованы расчеты сборных спусков, как последовательных, так и смешанных. Это позволило проводить менеджерам расчеты любой категории сложности и охватить всю деятельность типографии.
- Создана уникальная система MES-планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства.
- Был создан функционал отгрузки, который позволяет учесть специфику работы типографии Мегафлекс (частичная отгрузка, построение графика отгрузки).
- Реализовали функционал, который позволяет фиксировать начало и окончание рабочей смены для каждого сотрудника Производства.
- Была настроена система обмена Банк-клиент, что позволило заказчику производить финансовый контроль и учет на основании документов, создаваемых в "1С:Полиграфия 2"
- Бухгалтерская и налоговая отчетность формируются в программе "1С:Бухгалтерия", что позволяет комфортно использовать необходимую информацию, полученную из "1С:Полиграфия 2", давая возможность учитывать специфику бухгалтерского и управленческого учетов.
- Так как заработная плата у заказчика вычисляется сложным образом (бонусы, проценты от сделок, выработка, KPI), Заказчик принял решение производить расчет заработной платы в конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом".
- Описание проекта
Была создана единая система на основе "1С:Полиграфия 2", которая позволяет взаимодействовать всем подразделениям Заказчика в рамках одной информационной системы, без необходимости конвертации данных. Все пользователи работают в единой среде, по четко понятным правилам и регламентам, что позволяет исключить ошибки на всех этапах работы.
Внедренные подсистемы продукта:
Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Расчет зарплат;
- Учет рабочего времени;
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
Склад и логистика
- Управление складскими запасами;
- Резервирование ТМЦ;
- Анализ запасов ABC/XYZ.
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Ценообразование, прайс-листы;
- Оформление заказов покупателей;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Анализ продаж ABC/XYZ.
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Различная отраслевая специфика.
Производство, услуги
- Планирование потребности в материалах;
- Учет затрат на производство;
- Расчет нормативной себестоимости;
- Расчет фактической себестоимости;
- Диспетчеризация производства на уровне цеха.
Управление полиграфическим производством:
- Учет номенклатуры, оборудования, материалов и готовой продукции по различным аналитическим признакам: материалы – формат, плотность, расход краски; оборудование – производитель, вид, скорость печати; продукция – вид продукции, формат и т.д. Для выпускаемой номенклатуры реализована система хранения и поиска ссылок на макеты и на изображения;
- Управление заказами на полиграфическую продукцию:
- нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата, красочности, свободных параметров полиграфической продукции;
- автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса, постпресса;
- автоматический расчет техпотерь и приладки прессовых и постпрессовых операций;
- расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, материалов постпресса);
- резервирование материалов под заказ;
- расчет сложносоставных заказов;
- формирование формы заказа, технологической карты и технологической диаграммы;
- предварительное планирование и планирование производства полиграфической продукции;
- система шаблонов заказов;
- анализ информации по внесению изменений в заказы и состоянии заказов;
- функции разграничения доступа к полиграфическим заказам на разных стадиях их выполнения;
- фиксация согласованной суммы заказа;
- гибкий механизм работы со скидками/наценками в заказах;
- Управление оборудованием и его обслуживанием:
- профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);
- учет простоев оборудования;
- учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.
- Управление производством:
- нормирование приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по листопрогонному тиражу в разрезе формата, красочности, плотности, свободных параметров полиграфической продукции;
- нормирование технологических потерь послепечатного оборудования с учетом формата и количества операций;
- рабочее место оператора производства для оперативного выполнения заказов на продукцию;
- функционал плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений) по заказам на полиграфическую продукцию;
- отражение фактической занятости оборудования по операциям и заказам на полиграфическую продукцию;
- формирование бланков сменно-суточного задания для каждого рабочего центра;
- план-фактный анализ выполнения заказов и загрузки оборудования. Диаграмма загрузки рабочих центров полиграфии (план/факт).
В настоящее время закуплено, установлено и введены в эксплуатацию следующее дополнительное оборудование:
- Мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса
- Сканеры штрих-кода, 5 единиц. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителя.
- География проекта
- Москва