Интеллектуальный помощник ТП AutoFAQ (АФ)

Заказчик
ПАО «Ростелеком»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
"Ростелеком – Центры обработки данных"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
209 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. Оптимизировать ресурсы Технической поддержки. Внедрить нелинейную зависимость роста требуемых ресурсов ТП в соответствии с планируемым объемом клиентских устройств, сервисов

  2. Снизить запросы в строну сотрудников ТП, за счёт обработки Чат-ботом типичных запросов и внедрения Self-Service

  3. Количество пользовательских запросов, отработанных Чат-ботом и которые не дошли до сотрудников ТП должно составлять не менее 30% от общего количества

  4. Сокращение времени на обработку клиентского обращения за счет средств автоматизации не менее 30%

  5. Сокращение количества чатов и ITSM систем в дежурных сменах ТП

  6. Повысить удовлетворенность службой ТП клиентами

  7. Организовать комфорт для сотрудников компании в работе с службами Back офиса (HR помощник, бухгалтерия и т.д.)


Уникальность проекта

Возможности «ИП»:

  1. Получение клиентом оперативной информации по возникшему вопросу на основе Базы знаний

  2. Продвинутый инструмент для инженеров ТП. С помощью внутреннего языка программирования закладывается возможность автоматизировать операционную деятельность. К примеру, проверять баланс, редактировать промо период, сброс пароля или управлять параметрами камеры (звук, чувствительность датчиков)

  3. Возможность по средствам интеграции с сервисом оповещений своевременно информировать как обратившегося клиента B2C, так и оповещать клиентов B2B и VIP

  4. Возможность организовать Self-Service для монтажников и инсталляторов (инженеры в полях), которые самостоятельно, по средствам чат-бота, могут проверить доступность услуги, оборудования на платформе и т.д.

  5. Появляется возможность создать процесс контроля качества звонков через чат-бота

  6. Объединить все каналы получения обращений от клиентов в один.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

· MS SharePoint – платформа разработки;

· AutoFAQ – сервис для роботизации службы поддержки клиентов или сотрудников в цифровых каналах с помощью искусственного интеллекта;

· Telegram – оперативный чат;

· Sisense – система BI аналитики.


Описание проекта

Решение «ИП», в виде вопросно-ответной диалоговой системы поспособствовало оптимизации времени затраченного на решение обращений сотрудниками Технической поддержки (ТП) путем автоматизации стандартных операций на платформах сервисов, ITSM системах и Базах знаний, что дало сильное преимущество по отношению к привычной модели ТП, а также снизило количество обращений в группу ТП. Объединив несколько ИТ продуктов в одно решение мы получили комплексный сервис, который объединил инструменты работы над обращениями, мониторингом, оповещениями.

Система позволила оперативно получать ответы на популярные вопросы в ТП, получать доступ к нужной информации, проводить проверки работоспособности сервисов, проводить своевременное информирование клиентов по авариям либо работам. Выполнять заранее написанные скрипты на внутреннем языке программирования. Также система позволяет собирать информацию для оптимизации процессов и повышения производительности. К примеру, выводить на дашборды метрики по обработки обращений, очереди, время реакции, время решения и т.д.

Система унифицировала каналы приема обращений в один, что в свою очередь дало преимущество в обработке обращений от клиентов, а также сократился процесс обучения сотрудников ТП и сократилось количество ролей в ролевой модели Технической поддержки.

География проекта

ИС: ЦОД ПАО «Ростелеком»: М9 в г. Москва.

Клиенты: сотрудники компании, клиенты компании.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Антон Пронский
    Рейтинг: 38
    VolgaGas
    Руководитель ИТ службы
    16.12.2020 11:53

    Интересный проект. Как вы оценивали эффективность работы чат-бота, кроме как через показатель уменьшения обращений к живым операторам? Собиралась ли обратная связь от клиентов, который воспользовались услугами чат-бота? Оценивалось ли как то эффективность общения чат бота с клиентом и удовлетворённость общением последнего?

  • Евгений Симонин
    Рейтинг: 120
    ООО Центр хранения данных
    Директор дирекции по эксплуатации активной инфраструктуры и сервисных платформ
    29.12.2020 14:27

    Здравствуйте, Антон! Большое спасибо за вопросы, постараюсь ответить подробнее.

    Как вы оценивали эффективность работы чат-бота, кроме как через показатель уменьшения обращений к живым операторам?

    Если брать оценку эффективности чат-бота, хотелось бы отметить 2 два главных преимущества:
    1. Сокращение времени на обработку клиентского обращения за счет средств автоматизации и интеграции с платформами сервисов
    2. Сокращение количества чатов и ITSM систем в дежурных сменах



    Собиралась ли обратная связь от клиентов, который воспользовались услугами чат-бота?

    Обратная связь собиралась. При анализе ОС, хотелось бы отметить, что клиенты очень довольны новым инструментом



    Оценивалось ли как то эффективность общения чат бота с клиентом и удовлетворённость общением последнего?

    В боте есть возможность оценки обращения клиентом. Практически все оценки положительные

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.