Разработка концепции и проектирование федеральной Платформы «Автодата»

Заказчик
Федеральный сетевой оператор НП "Глонасс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
«Рексофт»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
Цели
Разработать концепцию и выполнить проектирование федеральной Платформы «Автодата», которая позволит:
1. Увеличить безопасность дорожного движения и снизить аварийность.
2. Повысить качество транспортной инфраструктуры.
3. Создать национальный массив автомобильных данных.
4. Развить отечественные интеллектуальные цифровые технологии и инфраструктуру.
5. Сформировать единую доверенную информационную среду в транспортной среде РФ.

Уникальность проекта

Данные, которые генерирует автомобиль, и информация о транспортном средстве разрознены и хранятся в большом количестве различных информационных систем.

Федеральная Платформа «Автодата» призвана консолидировать данные из автотранспортной и дорожно-транспортной сферы. Платформа будет собирать «сырые» данные из сервисных и телематических платформ автопроизводителей и сервис-провайдеров телематических услуг. Нормализовывать, обрабатывать, объединять их в наборы и дополнять логически связанными данными из государственных информационных систем. Данные, обработанные методами искусственного интеллекта, будут предоставляться как услуга коммерческим потребителям и государственным органам власти. По запросу или в автоматическое режиме.

Платформа станет центральным звеном экосистемы, объединяющей поставщиков информации, разработчиков сервисных и облачных решений, а также конечных конечных потребителей сервисов.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
---
Сложность реализации
1. Неоднородность и большое количество источников данных – потребовалось проанализировать состав данных из более чем 50 государственных информационных систем, сервисных и телематических платформ автопроизводителей и сервис-провайдеров телематических услуг.

2. Большое число потенциальных заказчиков и услуг для них – в рамках технического проектирования были проработаны логика и механизмы наиболее востребованных услуг. Для их предоставления разработаны интеллектуальные алгоритмы обработки первичных данных. Потенциальными потребителями этих услуг являются автопроизводители, страховые компании, лизинговые компании, компании-операторы автомобильных аукционов, корпоративные автопарки, автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, автодилеры, собственники транспортных средств, операторы дорог, центры организации дорожного движения, региональные органы исполнительной власти и местного самоуправления, рекламные и маркетинговые агентства, финансовые учреждения и др.

3. Большое число требований со стороны потенциальных заказчиков – специалисты «Рексофт» встретились с представителями десятков коммерческих и государственных организаций. Выявили требования и описали услуги, которые будут предоставлены в формате «данные как сервис».

4. Передовые подходы и технологии, используемых при построении систем обработки больших данных – «Автодата» спроектирована таким образом, что не имеет единой точки отказа и концентрации нагрузки и предполагает работу в двух и более территориально распределенных ЦОД в режиме разделения нагрузки. Таким образом, Платформа практически не имеет ограничений по масштабированию как с точки зрения роста объема данных, так и по увеличению числа предоставляемых услуг.

Описание проекта
Современный автомобиль формирует около 6 тысяч типов параметров. Всего более 4 ТБ данных в день: навигация, скорость, параметры работы бортовых систем и другие. Эта информация поступает в сервисные и телематические платформы автопроизводителей и сервис-провайдеров телематических услуг.
Информация о транспортном средстве хранится в государственных информационных системах. В их числе характеристики автомобиля, история собственников, информация о нарушениях и штрафах, количество ДТП и так далее.
Данные, которые генерирует автомобиль и информация о транспортном средстве разрознены и хранятся в большом количестве различных информационных систем.
Федеральная Платформа «Автодата» призвана консолидировать данные из автотранспортной и дорожно-транспортной сферы. Платформа будет собирать «сырые» данные из сервисных и телематических платформ автопроизводителей и сервис-провайдеров телематических услуг. Нормализовывать, обрабатывать, объединять их в наборы и дополнять логически связанными данными из государственных информационных систем. Данные, обработанные методами искусственного интеллекта, будут предоставляться как услуга коммерческим потребителям и государственным органам власти. По запросу или в автоматическое режиме.
Платформа станет центральным звеном экосистемы, объединяющей поставщиков информации, разработчиков сервисных и облачных решений, а также конечных конечных потребителей сервисов.

В рамках проекта специалисты «Рексофт» выполнили следующие задачи:
1. Разработана концепция Платформы «Автодата». Проанализирован рынок телематических услуг. Выявлены потребности коммерческих и государственных организаций — на их основе описаны будущие услуги.
2. Разработано техническое задание на создание системы. Описаны требования к предоставляемым услугам, функциональным и техническим возможностям Платформы.
3. Проведено эскизное и техническое моделирование. Разработана отказоустойчивая и высоко масштабируемая архитектура, логика и механизмы предоставления услуг.
4. Спроектирована подсистема защиты информации, соответствующая требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.

Предполагается, что прогнозный объем входных данных за 6-ой год эксплуатации платформы превысит 15 Пбайт, а необходимый объем хранилища данных с учетом резервирования составит более 170 Пбайт. На основе информации, полученной из десятков различных систем, путем обогащения и обработки методами искусственного интеллекта, предиктивной и рекомендательной аналитики, будут сформированы данные высокой степени обработки, предоставляемые Платформой «Автодата» широкому кругу потребителей в качестве услуги.

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Долгих
    Рейтинг: 34
    ООО КАРГОБАР
    Директор по продукту
    15.12.2020 14:00

    Александр, здравствуйте! Очень интересный проект. Подскажите, пожалуйста, как планируется поступить с инфраструктурой? Понятно, что объем данных очень большой и измеряется вероятно петабайтами или десятками петабайт. Какая планируется инфраструктура для хранения и обработки таких объемов данных? Будет ли один ЦОД или несколько? Какие это будут площадки – полностью государственные или размещение возможно на коммерческих мощностях? Это ведь и огромные объемы судя по всему...

    • Александр Гурко Дмитрий
      Рейтинг: 70
      Федеральный сетевой оператор НП "Глонасс"
      Президент
      16.12.2020 12:51

      Действительно, объем обрабатываемых и хранимых данных планируется очень большим. По расчетам, произведенным в рамках технического проектирования, объем хранилища на 6-ой год эксплуатации Платформы превысит 150 Петабайт. С учетом таких объемов, Платформа изначально проектируется для работы в двух территориально-распределенных ЦОД в режиме разделения нагрузки. Причем архитектура позволяет разметить ее и в более чем двух ЦОД, если будет необходимо.
      Для работы Платформы будет создано частное облако, удовлетворяющее всем требованиям безопасности.

  • Роман Елиава
    Рейтинг: 15
    Телеком Центр
    Генеральный директор
    15.12.2020 17:10

    Добрый день, Александр! Проект федеральный, а значит и государственные инвестиции. Как будет отрабатываться в этой связи повестка импортозамещения?

  • Александр Гурко
    Рейтинг: 70
    Федеральный сетевой оператор НП "Глонасс"
    Президент
    16.12.2020 12:51

    В настоящих реалиях в любом федеральном проекте мы должны думать об использовании и применении отечественного оборудования, программного обеспечения и технологий. В Автодате используется аппаратное и программное обеспечение только отечественных производителей и платформы с открытым кодом. Все прикладное программное обеспечение будет разрабатываться отечественными компаниями.

  • Илья Касатонов
    Рейтинг: 24
    ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет"
    начальник управления информатизации
    22.12.2020 11:22

    Александр, приветствую! Внушительный проект федерального масштаба. Как будет решаться вопрос в системе с данными? Ведь информация привязана к конкретному автомобилю? Как будет решаться вопрос с безопасностью этих данных?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.