Проект Студенческого офиса в Личном кабинете студента (МФЦ)
- Заказчик:
- РАНХиГС
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- август, 2024 — март, 2025
- Масштаб проекта
- 25000 человеко-часов
- Цели
Проект Студенческого офиса в Личном кабинете студента решает ключевую бизнес-задачу – создание сервисной модели взаимодействия между студентами и администрацией, которая:
Экономит время студентов и сотрудников за счет централизации предоставления услуг
Снижает бюрократическую нагрузку и автоматизирует подготовку документов
Повышает качество обслуживания за счет стандартизации и цифровизации
После завершения проекта Академия получила централизованную точку обслуживания обучающихся, уменьшилось количество ошибок в предоставляемых документах и данных. Сотрудники Академии, занимающиеся обслуживанием обучающихся, работают в 1С.КАС и формируют 90% документов автоматизировано, с минимальными корректировками. Произошло увеличение скорости обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг. Обучающийся может получать услуги не по отдельному запросу в рабочее время, а круглосуточно.
Также все сервисы доступны и в мобильном версии (PWA), что означает независимость от санкций.
Количество выданных справок: 35 000
Количество поданных заявлений оказание различных услуг (отчисление, академические отпуска, изменение персональных данных и т. д.): 3700
Скорость подписания: 5 минут
1 сотрудник на 3000 обучающихся
Уникальность проекта
Масштаб: единое решение для филиальной сети из 50 обособленных структурных подразделений.
Эксклюзивная разработка: собственная разработка 1С.КАС, исходно учитывающая масштаб и специфику процессов Академии.
Адаптивность: возможность настройки отдельных процессов заказа и предоставления услуг для разных филиалов и уровней образования.
Фокус на онлайн-обслуживании: максимальная интеграция с Личным кабинетом студента и перевод услуг в онлайн-формат.
"Конструктор услуг": система настроечных справочников, позволяющих быстро включать, отключать, добавлять новые услуги, задавать маршруты согласования, предоставлять права пользователям.
Расширяемость: возможность наращивания функциональностей с минимальными трудозатратами разработки.
- Использованное ПО
Веб-технологии:
1. ОС - AltLinux
2. Использованное базовое ПО - Kubernetes, HAProxy, MariaDB, nginx, php
3. CMS - 1С-Битрикс
4. CI\CD Gitlab
5. Автотестирование Cypress
1C:
1. ОС - Windows 2019
2. Использованное базовое ПО - MSSQL, IIS, КриптоПРО
3. 1C: Предприятие 8.3.24
4. GitLab, 1C:EDT
5. Автотестирование Vanessa Automation
ESXi - виртуализация
- Сложность реализации
Организационные сложности:
Сопротивление сотрудников и децентрализация процессов
Недостаточная информированность студентов
Юридические и нормативные ограничения
Инженерные сложности:
Интеграция разрозненных IT-систем
Обеспечение безопасности данных
Масштабируемость инфраструктуры
Технологические сложности:
>10 интеграций
Высоконагруженная система, большой объем обрабатываемых данных (100 000 записей о студентах, 1.8 млн физических лиц)
Обеспечение высокой производительности (получение данных из интегрированных систем не более 1.5 секунд)
Территориальная распределенность (50 филиалов Академии + разветвленная сеть кампусов по Москве)
Минимальный простой систем (даунтайм): не более 1 часа в сутки, в ночное время
Многоуровневое разграничение прав доступа
Сложность настройки автодеплоя веб-приложений
Сложности при внедрении автотестирования
Адаптация стандартных механизмов 1С для обеспечения гибкости процессов внутри решения
- Описание проекта
Проект «Студенческий офис» был направлен на трансформацию нескольких ключевых бизнес-процессов и подразделений в академии, чтобы создать единую сервисную точку для студентов. Главная трансформация: Переход от разрозненной системы (где студент бегал между кабинетами) к сервисной модели (один офис как точка входа для 80% запросов). Это сократило временные затраты студентов и сотрудников, а также повысило контроль за качеством услуг.
- География проекта
Личный кабинет студента подключен в 50 филиалах Академии. Охват составляет 127 000 обучающихся.
Сервис МФЦ внутри Личного кабинета студента в полном объеме внедрен в Московском кампусе Академии, а также в Колледже многоуровневого профессионального образования (КМПО). Охват составляет 33 900 обучающихся
Подключение сервиса МФЦ в филиальной сети осуществляется по мере готовности филиалов. И могут быть подключены после выполнения соответствующих настроек в течение 3 рабочих дней.
- Дополнительные презентации:
- мфц.pngЖарикова_МФЦ.pdf