Проект Студенческого офиса в Личном кабинете студента (МФЦ)

Заказчик:
РАНХиГС
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
август, 2024 — март, 2025
Масштаб проекта
25000 человеко-часов
Цели

Проект Студенческого офиса в Личном кабинете студента решает ключевую бизнес-задачу – создание сервисной модели взаимодействия между студентами и администрацией, которая:

Экономит время студентов и сотрудников за счет централизации предоставления услуг

Снижает бюрократическую нагрузку и автоматизирует подготовку документов

Повышает качество обслуживания за счет стандартизации и цифровизации

После завершения проекта Академия получила централизованную точку обслуживания обучающихся, уменьшилось количество ошибок в предоставляемых документах и данных. Сотрудники Академии, занимающиеся обслуживанием обучающихся, работают в 1С.КАС и формируют 90% документов автоматизировано, с минимальными корректировками. Произошло увеличение скорости обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг. Обучающийся может получать услуги не по отдельному запросу в рабочее время, а круглосуточно.

Также все сервисы доступны и в мобильном версии (PWA), что означает независимость от санкций.

Количество выданных справок: 35 000

Количество поданных заявлений оказание различных услуг (отчисление, академические отпуска, изменение персональных данных и т. д.): 3700

Скорость подписания: 5 минут

1 сотрудник на 3000 обучающихся

Уникальность проекта

Масштаб: единое решение для филиальной сети из 50 обособленных структурных подразделений.

Эксклюзивная разработка: собственная разработка 1С.КАС, исходно учитывающая масштаб и специфику процессов Академии.

Адаптивность: возможность настройки отдельных процессов заказа и предоставления услуг для разных филиалов и уровней образования.

Фокус на онлайн-обслуживании: максимальная интеграция с Личным кабинетом студента и перевод услуг в онлайн-формат.

"Конструктор услуг": система настроечных справочников, позволяющих быстро включать, отключать, добавлять новые услуги, задавать маршруты согласования, предоставлять права пользователям.

Расширяемость: возможность наращивания функциональностей с минимальными трудозатратами разработки.

Использованное ПО

Веб-технологии:

1. ОС - AltLinux

2. Использованное базовое ПО - Kubernetes, HAProxy, MariaDB, nginx, php

3. CMS - 1С-Битрикс

4. CI\CD Gitlab

5. Автотестирование Cypress

1C:

1. ОС - Windows 2019

2. Использованное базовое ПО - MSSQL, IIS, КриптоПРО

3. 1C: Предприятие 8.3.24

4. GitLab, 1C:EDT

5. Автотестирование Vanessa Automation

ESXi - виртуализация

Сложность реализации

Организационные сложности:

Сопротивление сотрудников и децентрализация процессов

Недостаточная информированность студентов

Юридические и нормативные ограничения

Инженерные сложности:

Интеграция разрозненных IT-систем

Обеспечение безопасности данных

Масштабируемость инфраструктуры

Технологические сложности:

>10 интеграций

Высоконагруженная система, большой объем обрабатываемых данных (100 000 записей о студентах, 1.8 млн физических лиц)

Обеспечение высокой производительности (получение данных из интегрированных систем не более 1.5 секунд)

Территориальная распределенность (50 филиалов Академии + разветвленная сеть кампусов по Москве)

Минимальный простой систем (даунтайм): не более 1 часа в сутки, в ночное время

Многоуровневое разграничение прав доступа

Сложность настройки автодеплоя веб-приложений

Сложности при внедрении автотестирования

Адаптация стандартных механизмов 1С для обеспечения гибкости процессов внутри решения

Описание проекта

Проект «Студенческий офис» был направлен на трансформацию нескольких ключевых бизнес-процессов и подразделений в академии, чтобы создать единую сервисную точку для студентов. Главная трансформация: Переход от разрозненной системы (где студент бегал между кабинетами) к сервисной модели (один офис как точка входа для 80% запросов). Это сократило временные затраты студентов и сотрудников, а также повысило контроль за качеством услуг.

География проекта

Личный кабинет студента подключен в 50 филиалах Академии. Охват составляет 127 000 обучающихся.

Сервис МФЦ внутри Личного кабинета студента в полном объеме внедрен в Московском кампусе Академии, а также в Колледже многоуровневого профессионального образования (КМПО). Охват составляет 33 900 обучающихся

Подключение сервиса МФЦ в филиальной сети осуществляется по мере готовности филиалов. И могут быть подключены после выполнения соответствующих настроек в течение 3 рабочих дней.

Дополнительные презентации:
мфц.png
Жарикова_МФЦ.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.