Выбор платформы для автоматизации логистики - ГК «ВОСТОК-СЕРВИС»

Заказчик
ЗАО "Восток-Сервис-Спецкомплект"
ИТ-поставщик
"АЙТОБ" (ITOB) - официальный партнер 1 С
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2017 — Июнь, 2018
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
ЗАО "Восток-Сервис-Спецкомплект" обеспечивает доставку готовой продукции клиентам и в фирменные магазины группы, а также занимается поставками сырья и материалов на производственные площадки "Восток-Сервис". Ежедневно в компанию поступает около 200 заказов на перевозку. Доставка выполняется силами сторонних организаций: это более 70 автотранспортных компаний, а также жд- и авиаперевозчики. Ежемесячный объем грузоперевозок  составляет порядка 3600 рейсов (120 рейсов в день). 20% в общем объеме доставок составляют городские перевозки по Москве и Московской области, 20% – межрегиональные перевозки, 60% – мультимодальные перевозки с привлечением различных видов транспорта.
Ранее управление перевозками в компании не было автоматизировано. Задачи планирования доставки решались вручную. Логисты составляли маршруты с помощью интернет-карт. Для формирования и согласования с подрядчиками заявок на транспорт и водителей использовалась электронная почта и телефонная связь. Плановые и фактические затраты на перевозку рассчитывались в электронных таблицах.
Для повышения эффективности работы предприятию стала необходима информационная система, которая помогла бы повысить качество и оперативность планирования доставки, усилить контроль за работой наемного транспорта, обеспечить точный учет затрат и оптимизировать себестоимость перевозок. Выбор был сделан в пользу решения "1С:TMS Логистика. Управление перевозками".  Партнером по внедрению стал разработчик системы – фирма "АЙТОБ".

Уникальность проекта

<p dir="ltr">Ключевые итоги проекта:</p><p dir="ltr"></p><ul><li>Организована оперативная обработка заказов на доставку. Менеджеры регистрируют все поступившие заказы по единым стандартам, после чего заказы автоматически передаются отдел логистики для дальнейшей работы. При этом система контролирует полноту информации: если введены не все требуемые данные – заказ сохранить нельзя. Это позволило минимизировать ошибки и неточности при регистрации заявок на перевозку.</li><li>Автоматизировано планирование рейсов и составление маршрутов с учетом различных критериев: грузогабаритных характеристик, местоположения заказчиков, временных окон доставки и иных требований. Критерии планирования можно настраивать в системе в зависимости от потребностей бизнеса. Появилась возможность оперативно формировать составные рейсы из разных заказов, полученных на разные юридические компании группы. Каждое маршрутное задание можно быстро просмотреть на электронной карте, где отображаются все точки маршрута с указанием вида операции (погрузка/разгрузка) и информации об отправителе/получателе. Менеджер может в любое время получить в системе подробные сведения о маршрутах, задействованных водителях и транспортных средствах.  </li><li>Оптимизировано планирование мультимодальных перевозок. В системе реализован механизм подбора перевозчиков для выполнения мультимодальных заданий. Задания перевозчикам распределяются автоматически, с учетом параметров груза, условий его перевозки, местоположения и особенностей пункта назначения. По данным мультимодального задания можно автоматически сформировать рейс. Время обработки мультимодальных заданий ускорилось: ранее за одну минуту можно было обработать одно мультимодальное задание, теперь за это время можно сформировать 10-20 заданий.</li><li>Усилен контроль безопасности перевозок. Организована оперативная проверка благонадежности исполнителей. Реализовано это следующим образом: компания проводит тендер на перевозку груза, выбирает оптимальное предложение и загружает в систему «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» данные о выбранном грузоперевозчике, включая сведения о назначенных на маршрут водителях и транспортных средствах. Если на маршрут назначается водитель или транспортное средство, данных по которым нет в базе либо они изменены – информация автоматически передается в службу безопасности. Сотрудники службы безопасности проверяют исполнителя или транспортное средство и присваивают им в системе соответствующий статус. Если объект проверку не прошел – назначить его на рейс нельзя. Это упростило взаимодействие между службой безопасности и отделом логистики. Оперативность проверки данных перевозчиков возросла в 2 раза. </li><li>Обеспечен оперативный расчет плановых затрат на перевозку с учетом тарифов компаний-перевозчиков. Реализована возможность формирования и автоматического перераспределения фактических затрат на перевозку в разрезе структурных подразделений группы компаний. Появилась возможность всесторонне анализировать затраты на перевозку, например, рассчитывать стоимость доставки в разрезе заданий пропорционально грузовым единицам (на 1 кубометр). Систему расчета плановых затрат и их распределения по заказам можно настраивать в зависимости от текущих потребностей компании. Это помогает предприятию более точно оценивать себестоимость заказов на доставку и выявлять резервы для снижения транспортных затрат.</li><li>Унифицирована работа с договорами с подрядчиками. В «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» отображается актуальная информация по договорам: дата заключения каждого договора, срок действия, сведения о пролонгации и т.п. Это позволяет логистам оперативно контролировать сроки действия договоров и исполнение обязательств по ним.</li></ul><p></p><p dir="ltr">Кроме того, новая система позволила избежать расширения штата логистов. Ранее сотрудникам отдела логистики зачастую приходилось работать в авральном режиме, в моменты пиковых нагрузок отдел не справлялся с объемом входящих заказов, и компания планировала привлекать к работе в такие периоды еще двух специалистов по логистике. Теперь основные задачи логистов автоматизированы, трудозатраты специалистов значительно снизились, необходимость в привлечении дополнительных сотрудников отпала. </p>
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:TMS Логистика. Управление перевозками
Описание проекта
Специалисты фирмы "АЙТОБ" внедрили систему "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" в АО «Восток-Сервис-Спецкомплект»  - структурное подразделение Группы компаний «Восток-Сервис», крупнейшего в России и Европе разработчика производителя и поставщика современных средств охраны труда – обеспечивает, в числе прочего, доставку готовой продукции клиентам и в фирменные магазины группы, а также занимается поставками сырья и материалов на производственные площадки ГК «Восток-Сервис». Ежедневно в компанию поступает более 180 заказов на перевозку грузов. Доставка выполняется как собственным, так и привлеченным автотранспортом - это более 70 автотранспортных компаний, а также жд- и авиаперевозчики. 
Ранее управление перевозками в компании не было автоматизировано. Задачи планирования доставки решались вручную. Логисты составляли маршруты с помощью интернет-карт. Для формирования и согласования с подрядчиками заявок на транспорт и водителей использовалась электронная почта и телефонная связь. Плановые и фактические затраты на перевозку рассчитывались в электронных таблицах.
Для повышения эффективности работы предприятию стала необходима информационная система, которая помогла бы повысить качество и оперативность планирования доставки, усилить контроль работы транспорта, обеспечить точный учет затрат и оптимизировать себестоимость перевозок. Выбор был сделан в пользу решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». Партнером по внедрению стал разработчик системы – фирма «АЙТОБ».
В ходе реализации проекта система внедрена в подразделениях группы в Московской области: на складах в Раменском и Балашихе, в логистических подразделениях в Раменском и Иванове. Сегодня в системе работает более 300 менеджеров (создание заданий на перевозку грузов или использование данных НСИ и документов), специалисты службы безопасности, администраторы, логисты отдела транспортной логистики.
География проекта
центральный федеральный округ
Дополнительные презентации:
vostok-servis-logo-1.jpg
orig.png
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Пирожник
    Рейтинг: 10
    KAM
    11.12.2018 11:26

    Интересный проект

  • 28.12.2018 13:13

    Добрый день!
    Проект хороший, снимает риски и наверняка дал существенный эффект для компании за время эксплуатации решения. Оценивался ли полученный эффект?
    Бросилась в глаза невозможность сохранения промежуточного варианта заказа. Наверное, это не очень человеколюбиво :) Может, стоит позволить сохранение черновика, но без передачи заказа в работу?
    При планировании маршрутов существует ли в системе возможность оптимизации по тем или иным критериям?

    • 11.01.2019 10:47

      Добрый день!
      Александр Викторович , на данный момент продолжается внедрение проекта , оценить эффект в полной мере сможем после его завершения , но на данном этапе могу сказать следующее , что нам не пришлось расширять штат ,потому как скорость и качество обработки заявок увеличилась .
      Задания имеют статусную систему , поэтому если заказ в статусе «Новый» это и есть некий черновик , потому как в этом статусе он не передается в работу .
      При планировании маршрутов с помощью карты на которой отражены все задания создаем кругорейсы для сокращения транспортных затрат ,так же есть возможность задавать критерии по весу , объему , дате отгрузки и т.д.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    30.12.2018 11:41

    Наталья приветствую! Классический проект внедрения TMS - правильный и необходимый для развития компании! Вопросы: 1. Каким образом компания могла работать ранее до внедрения данного решения? Ведь сегодня уже ...2018..2019 гг.! 2. Какие системы и партнеры рассматривались еще при выборе - каковы были критерии выбора? 3. Какова Команда со стороны Заказчика? Кто выступил Архитектором решения? 4. Как были распределены задачи между Заказчиком и Партнером? 5. Каким образом выстроены процессы управления НСИ, кто отвечает за качество НСИ? 6. С какими внешними сервисами интегрировано ваше решение?

    • Александр
      11.01.2019 10:49

      Добрый день!
      Александр Валерьевич, отвечу на Ваши вопросы:
      1.Каким образом компания могла работать ранее до внедрения данного решения? Ведь сегодня уже ...2018..2019 гг.!
      Ранее работали в системе собственной разработки ,но в ней нет Транспортного блока , в связи с этим многие процессы не были оптимизированы и задачи планирования доставки решались вручную.
      2. Какие системы и партнеры рассматривались еще при выборе - каковы были критерии выбора?
      Рассматривали предложения компаний : Axelot , Рарус,Oracle, SAP, Logio , JDA Software .Основными критериями выбора были возможность тиражирования, минимум доработок ,стоимость проекта , открытый код платформы.
      3.Какова Команда со стороны Заказчика?Кто выступил Архитектором решения?
      Руководитель проекта , логисты 2 человека , IT –специалист. Архитектор решения от команды Партнеров.
      4. Как были распределены задачи между Заказчиком и Партнером?
      Написание технического задание Партнером и активное участие в данном процессе со стороны Заказчика . В момент внедрения - тестирование со стороны Айтоб , после чего мы со своей стороны тестировали и вносили комментарии ,дополнения. Обучение команды проекта Заказчика на стороне АйТоб , обучение остальных пользователей на стороне Заказчика.
      5.Каким образом выстроены процессы управления НСИ, кто отвечает за качество НСИ?
      Контрагенты и их адреса получаем обменом из другой системы .Остальная информация вносится сотрудниками со стороны Заказчика.
      6.С какими внешними сервисами интегрировано ваше решение?
      Интеграция с системой SAP.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    07.07.2015 07:29

    Вообще, аргумент слабенький. Весь мир Oracle устраивает, а Яндех не устраивает. ))). Хотя, проблемы в нем, конечно, есть.

    То, что сэкономили - прекрасно. Видимо, игра действительно стоила свеч. Неужели, лед тронулся?

    • Дмитрий Кудрявцев Виктор
      Рейтинг: 30
      CIO-on-demand.ru
      партнёр
      07.07.2015 12:50

      Вообще, аргумент вполне себе. Оракл быстро делает багфиксы только для топ-30 своих клиентов, остальных -- в очередь и план релизов. Кроме того, как всегда в капиталистическом мире, в силу "несущественных" объёмов владения лицензиями, эта "очередь" платит больше крупняка, в разы.

      Ну и самое главное - такой большой и заинтересованный тестировщик как Яндекс очень быстро сделает хороший продукт для хайлоада. Как правило, на низких скоростях такие движки становятся подобными юниксу ("включил и забыл") по надёжности.

      В моей копилке сомнений про локальное производство ОС и прикладных решений одним пунктом стало меньше. В принципе, тема кластеров, совмещающих разработчика, ВУЗ, промышленного потребителя и массу готовых конечных пользователей, выглядит вполне себе жизнеспособной.

      • Марк Шварцблат Дмитрий
        Рейтинг: 30
        КТ "Акведук"
        ИТ-директор
        07.07.2015 13:09

        А еще в команде postgresql несколько ключевых разработчиков из России. :)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.