Внедрение "1С:ERP Управление предприятием" в ООО "РУМЭКС"
- Заказчик:
- ООО "РУМЭКС Инструментс"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ИБР" (Информационные Бизнес Решения)
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2024 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 4900 человеко-часов
- Цели
Переход с исторической системы 1С: УПП на 1С:ERP Управление предприятием (из-за прекращения поддержки 1С:УПП с 2026 года).
1. Перевод учетной политики организации на метод FIFO для расчета себестоимости готовой продукции.
2. Повышение прозрачности управленческой отчетности за счет внедрения инструментов по формированию и отслеживанию плановой и фактической себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
3. Автоматизация производственных процессов в части пооперационного производства и документооборота.
-
Успешный переход на 1С:ERP Управление предприятием с 09.01.2025 г, полный отказ от 1С:УПП;
-
Выплата сдельной заработной платы из новой Системы в первый месяц промышленной эксплуатации;
-
Сокращение времени работы пользователей с системой;
-
Повышение автоматизации документооборота;
-
Положительная обратная связь от заказчика.
-
Уникальность проекта
- многоэтапное производство: интеграция 5-7 переделов в единый автоматизированный цикл;
- нестандартные решения, индивидуальное внедрение под запрос клиента: автоматическое формирование Заказов на перемещение по сопроводительной карте, форма управления производственными операциями, автоматическое формирование серий продукции под стандарты Заказчика и др.;
- реализованы нетиповые печатные и отчетные формы для обеспечения процессов технологического контроля, контроля выплаты заработной платы, отгрузки продукции;
- внедрение сканеров штрих-кодов на всех участках производства и складской службы.
- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием
- Сложность реализации
- Необходимость проведения сложных доработок функционала пооперационного учета производства, обусловленных несоответствием стандартного функционала требованиям бизнес-процессов клиента и высокой трудоемкостью его использования, что требует дополнительных решений, ресурсов и времени на внедрение;
- Раздельный учет НДС, сложность переноса начальных остатков НЗП и остатков товаров на складах в разрезе партий поступления НДС. Обеспечение прослеживаемости партий НДС в отчетности;
- Низкое качество нормативно-справочной информации в исходной системе;
- Обеспечение стабильной и надежной работы доработанного функционала для поддержки бизнес-процессов клиента и минимизации рисков сбоев.
- Описание проекта
Ситуация до внедрения
ООО "РУМЭКС Инструментс" является одним из ведущих производителей хирургических инструментов для офтальмологии с 1994 года. Компания более 30-ти лет производит инновационные, экологически безопасные многоразовые и одноразовые инструменты, разработанные совместно с известными хирургами-офтальмологами. Вся продукция компании обладает высоким качеством и эргономичным дизайном. Международный поставщик (РФ, Китай, ОАЭ, Европа, страны ЕАЭС). Собственные стандарты качества, обязательные проверки продукции. Производственный цикл включает 5-7 переделов (технологических этапов).
Был необходим переход с исторической системы 1С:УПП на 1С:ERP Управление предприятием (из-за прекращения поддержки 1С:УПП с 2026 года).
Преимущества при реализации проекта
-
Глубокое вовлечение заказчика в процесс (демонстрации, обратная связь)
-
Минимальные сложности при переходе благодаря качественному переносу данных
-
Разработка адаптированных под производство решений (включая интеграцию оборудования).
При переходе с исторической Системы (1С:УПП) на 1С:ERP важно было реализовать функционал, позволяющий автоматизировать управление производственным процессом, позволяющее обеспечить выполнение большого объема заказов в течение дня. У Заказчика пооперационное производство, включающее в себя от 5 до 7 переделов до реализации готового изделия.
Для этого разработан функционал:
-
по автоматической передаче материалов в производство на склад рабочих по Заказам на производство в статусе Выполнение,
-
автоматизировано отражение выполнения производственных операций согласно технологическим картам в форме документа по Конкретному Заказу на производство в едином окне,
-
разработана аналогичная исторической Системе Сопроводительная карта (ПФ), отражающая дату и номер этапа на производство и серии,
-
внедрены сканеры штрих-кодов на всех участках производственного процесса, сканеры позволяют сотрудникам производства найти информацию в Системе по нужной сопроводительной карте, кладовщику найти Заказы на перемещение по нужной сопроводительной карте.
В период промышленной эксплуатации только за январь Система позволила запланировать и запустить в производство 631 сопроводительную карту (этап производства).
Реализован учет себестоимости по методу FIFO, для планирования и получения фактической себестоимости более прозрачным методом по всем партиям производства.
Внедрено среднесрочное и оперативное планирование Заказов на производство для службы анализа и планирования.
Реализованы до 15 нетиповых отчетных и печатных форм в 1С:ERP, в том числе для сверки сдельных нарядов рабочих с выработкой в 1С:ERP, что обеспечивает понятную и прозрачную выплату сдельной заработной платы рабочим.
Система запущена в промышленную эксплуатацию с 09.01.2025 года, перенесены остатки, настроен функционал, что позволило Заказчику с первых дней работы в новой системе полностью отказаться от исторической Системы.
-
- География проекта
- Проект реализован в г. Казани, но в системе также работают и пользователи из головной организации в г. Москва
- Дополнительные презентации:
- Презентация проекта РУМЭКС.pdf