Создание современной ИТ-инфраструктуры на базе "1С:Документооборот"

Заказчик
АО ОКБ «Кристалл»
ИТ-поставщик
"1С-Рарус", г. Казань
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
4919 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Укрепление исполнительской дисциплины;
- Сокращение трудозатрат и ускорение согласования и поиска документов;
- Повышение качества планирования и контроля за движением финансовых потоков;
- Достижение прозрачности бизнес-процессов;
- Формирование аналитической отчетности в различных разрезах;
- Соблюдение единого регламента работ для всех предприятий холдинга;
- Сохранение конфиденциальности документов и предоставление возможности  оперативного удаленного доступа к информации из любой точки мира.
В дополнение к вышеперечисленным целям внедрения СЭД в рамках проекта должны быть решены две дополнительные важные задачи:
- Организация управления ремонтами авиационных агрегатов на базе СЭД «1С:Документооборот» и CRM (с последующим тиражированием на другое предприятие холдинга для управления ремонтами рулевых винтов вертолетов семейства Ми);
- Повышение качества планирования и контроля казначейских операций за счет создания  в СЭД «1С:Документооборот» подсистемы «Казначейство».

Уникальность проекта

На базе “1С:Документооборот” удалось создать нетиповой для этой системы казначейский и ремонтный функционал, который уже доказал свою эффективность. Повысилось качество планирования и контроля потока денежных средств, сократилось время на согласование и исполнение платежей. Партнеры предприятия ОКБ “Кристалл” получили эффективные инструменты для контроля исполнения заявок по ремонту переданных агрегатов. Созданный функционал будет тиражироваться на остальные предприятия холдинга.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
"1С:Документооборот"
Описание проекта
Предприятие АО ОКБ «Кристалл» занимается разработкой, производством, реализацией, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией агрегатов авиационных топливных, гидравлических и электрических систем. Имеет опыт разработки и изготовления изделий для других отраслей промышленности. В связи с объединением ряда компаний близких ОКБ в единый управленческий контур возникла необходимость в унификации, регламентации и повышении прозрачности их бизнес-процессов с последующей автоматизацией. Для достижения поставленных целей потребовался инструмент, позволяющий осуществлять промежуточный и итоговый контроль состояния документов, управлять развитием бизнес-процессов и предоставлять руководству информацию для оперативного принятия управленческих решений. Также одной из важных задач являлась оптимизация процессов “Казначейства” и повышение прозрачности процессов ремонта агрегатов. Работу выстроили на базе системы «1С:Документооборот». Партнером по выполнению работ стал казанский офис "1С-Рарус. Ключевые результаты проекта: Автоматизация учета и хранения входящей корреспонденции, договорной документации, работы с организационно-распорядительными документами и первичной финансовой и бухгалтерской информацией. На 70% удалось отказаться от использования бумажного документооборота, что позволило снизить риски ошибок пользователей, повысить скорость работы и сформировать структурированный электронный архив с развитой системой поиска. Появилась возможность штрихкодирования и использования поточного сканирования документов. Переведено согласование более 25 видов документов в электронный вид. Разработаны регламенты и оптимизированы маршруты согласования, стандартизированы действия пользователей при работе с документами. Это существенно ускорило обработку документов и стартовое обучение вновь принятых сотрудников. В среднем сроки согласования документов сократились в 2,5 раза. Созданы инструменты контроля и анализа исполнения поручений для руководителей предприятия. Удалось отказаться от ведения бумажных журналов, в которых вручную фиксировались поставленные задачи. Разработан электронный реестр исходящих поручений, включающий в себя сроки исполнения, ответственных и статус работ по поручению. За счет этого появилась возможность формирования отчетов с информацией о загрузке сотрудников, соотношении исполненных и неисполненных поручений (в том числе выполненных с нарушением срока). Это позволило существенно повысить исполнительскую дисциплину в коллективе и вывести управление предприятием на новый уровень. Разработанная подсистема «Казначейство» на базе «1С:Документооборот» позволила снизить нагрузку на финансовый отдел, повысить качество контроля и планирования потоков денежных средств. Пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании заявок на расходование денежных средств, так и при их оплате. Существенно повысилась оперативность согласования и исполнения платежей благодаря тому, что заявка содержит исчерпывающую информацию, в том числе имеет в связях документы-основания для подтверждения оплаты. Это качественно повышает платежную дисциплину на предприятии и позволяет экономить трудозатраты. Ежедневное формирование реестра платежей в СЭД, куда автоматически попадают все утвержденные, но не оплаченные заявки, создало условия для последующей интеграции с учетной системой. По итогам согласования реестра путем бесшовного обмена создаются и оплачиваются платежные поручения. Для осуществления расчетов в рамках государственного оборонного заказа система позволяет выгружать подтверждающие документы-основания в архив для предоставления в уполномоченный банк. Внедрение нетиповой подсистемы управления ремонтами позволило клиентам в личном кабинете CRM-системы оформлять заявки на текущий или капитальный ремонт авиационного агрегата, а также отслеживать и контролировать их исполнение. Информация с сайта передается в «1С:Документооборт», где автоматически создается задача куратору ремонтных процессов с вложенной в нее заявкой. При поступлении агрегата на склад сотрудник соответствующей службы заполняет карточку проекта ремонта и указывает ключевую информацию: имя и контакты руководителя проекта, заказчика, плановую дату начала и завершения, состояние, состав проектной команды, номер изделия т. д. Все дальнейшие этапы исполнения ремонтных работ также автоматизированы и прозрачны для клиентов.
География проекта
Автоматизация в г. Москва и МО.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Борис Фролов
    Рейтинг: 173
    АО "Лада-Имидж"
    CIO
    28.11.2018 12:58

    Доброго времени суток.
    Достаточно нетиповой и редкий (встречаюсь первый раз) вариант развития Документооборота в виде включения в него блоков Казначейства и Ремонтного функционала. Есть несколько вопросов:

    1. Почему не стали использовать другие решения от 1С, как например, Управление Холдингом, куда уже входят Документооборот и Казначейство. При этом есть возможность в перспективе расширять функциональность системы за счет типовых модулей системы (управление закупками, бюджетирование и т.д.)
    2. По системе управления ремонтами, почему приняли решение реализовать данный модуль в документообороте, а не в основной системе ERP? Внешне, это больше относится к работе ERPсистемы, так как есть возможность автоматизировать карточку ремонта с фактическим перемещением агрегата по производству.
    Заранее спасибо за ответы.

  • 29.11.2018 12:12

    Доброго, глаза режет название темы, явно ИТ инфраструктура не к месту.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 305
    Сберлогистика
    Руководитель направления
    29.11.2018 16:48

    Судя по описанию, 1С:Документооборот не подменяет собой функционал казначейства или ТОРО. В данном случае, кроме решения задач собственно организации электронного документооборота и контроля поручений, использованы возможности процессного управления. Т.е. построен своего рода ВРМ-движок. Вполне разумное решение, не требующее особых усилий при наличии собственной 1С-практики или "Раруса".
    Но лозунг "Создание современной ИТ-инфраструктуры..." очень порадовал. 5 баллов за чувство юмора!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 727
    ГК "Айсберри"
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    23.12.2018 16:46

    Виктор приветствую! Достигнуты ли и оцифрованы заявленные цели:
    - Укрепление исполнительской дисциплины;
    - Сокращение трудозатрат и ускорение согласования и поиска документов;
    - Повышение качества планирования и контроля за движением финансовых потоков;
    - Достижение прозрачности бизнес-процессов;
    - Формирование аналитической отчетности в различных разрезах?

    Какая аналитическая отчетность уже реализована и используется? Не столкнулись ли вы с противодействием при повышении прозрачности процессов? Если Да - то как решался вопрос? Каким образом измеряете исполнительскую дисциплину?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.