ИС Repka — система онлайн-управления биотехнологическими проектами

Заказчик
Biocad
ИТ-поставщик
ЗАО Биокад
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2016 — Июнь, 2018
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
1600 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основные цели:
• Применение принципов гибкой методологии управления в проектах компании, простая и понятная визуализация процессов;
• Возможность управления сроками и планированием в любых проектах компании - от разработки лекарственных средств до проведения конференций;
• Выделение сущности «задача» в деятельности и «централизация» задач в рамках одной системы;
• Возможность создания аналитических отчетов на основании данных, накопленных системой;
• Уменьшение сроков решения задач;
• Учет затрачиваемых трудовых ресурсов.

Уникальность проекта

Repka совмещает функционал онлайн управления проектами по agile-методологиям (scrum, kanban) и функции, необходимые для реализации биотехнологических проектов –
•    автоматизированный учет и занесение ресурсов (трудозатраты сотрудников и машиночасы для оборудования);
•    вычисление сроков решения задач на основании типовых показателей SLA и CLT;
•    построение цепочек связанных задач с вычислением сроков окончания последовательности;
•    обратная связь и работа с результатом – заказчик может выбрать ожидаемый результат по задаче и оценить полученный;
•    Настройка и кастомизация доски в зависимости от нужд конкретной команды.
Repka моделирует процесс разработки лекарств: последовательность задач в системе полностью соответствует тем реальным задачам, которые решают сотрудники компании при разработке лекарственных средств -  от разработки молекулы до регистрации полученного лекарственного средства.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Идеологическая основа системы - гибкая методология Kanban, система с нуля разработана с учетом экспертизы компании.
В качестве backend используется nginx, приложение выполняется в uwsgi, в качестве БД используются PostgreSql и графовая БД Neo4j
Для работы с контентом используется Django CMS, frontend написан на angularjs с использованием javascript, backend - на Python и django.
Описание проекта
Работы • Создание концепта; • Выделение сущностей системы и связей между ними, например: o Пользователь; o Команда (доска); o Задача; o Проект; o Ресурсы. • Выделение ключевых модулей, создание прототипов; • Выбор стека технологий с учетом необходимости дальнейшей аналитики данных; • Определение последовательности выполняемых работ, продолжительности периодов работы; • Разработка и внедрение системы по методологии scrum (двухнедельные спринты); • Разработка метрик для анализа данных; • Обучение пользователей методологии и работе в системе. Сложности и риски Основная сложность - создать систему, которая будет понятной и удобной как для ИТ, так и для биологов и HR; Не менее важной задачей было убедить пользователей, что система упростит и систематизирует их работу. В рамках этой задачи в течение полугода проводились онлайн-вебинары и офлайн-обучения гибкой методологии управления в целом и работе в системе Repka в частности; Сжатые сроки работы – первая версия системы была выведена в эксплуатацию через 3 месяца после начала разработки. Результаты Более 1600 сотрудников компании, работающих в системе; Все проекты компании ведутся в одной системе, возможность ретроспективного просмотра любой информации по проектам; Снижение срока выполнения задач в 2.3 раза по итогам 2017 года; Возможность построения необходимой аналитики по результатам работы в системе.
География проекта
В системе работают сотрудники компании во всех офисах в России (Санкт-Петербург, Москва, Томск), а также сотрудники иностранных подразделений компании в Бразилии, Вьетнаме, Китае и Индии. Работа ведется на более чем 500 онлайн-досках, и количество досок постоянно увеличивается. Система доступна на русском и английском языках.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 27.12.2018 12:38

    Александр, добрый день!
    Не согласен со вторичностью информационного сервиса категорически.
    Если рассматривать проект как чисто организационно-методологический, то это абсолютно мёртвый проект - галочку о «типа внедрении» поставили и все. А дальше - работает или нет - понять невозможно.
    В любом проекте одинаково важны как идеология, так и техническая реализация (поддержка, развитие, масштабирование), а ещё и PR, обучение и все, что с этим связано.
    ИС даёт как раз позволяет давать ответы на управленческие гипотезы, выдвигаемые руководством или сотрудниками. Вплоть до обеспеченности ресурсами или планирования ближайшего спринта в любом подразделении (мы реализовали алгоритм методом укладки рюкзака).
    Над проектом сейчас продолжает работать полноценная scrum-команда, в состав которой входят как бизнес-эксперты, так и ИТ и операционный менеджмент.

  • 25.12.2018 17:52

    Добрый день!
    Данный проект прежде всего - организационно-методологический, автоматизация здесь вторична. Полтора года для подобной трансформации - даже очень оптимистичный срок. В настоящее время кто контролирует процессы в системе, кто принимает решения по её дальнейшему развитию/масштабированию?

  • 30.12.2018 23:27

    Александр, спасибо!

    1. У нас собственный дата-центр с достаточно мощным кластером. При этом данная система не требует существенных мощностей за исключением модуля аналитики, построенного на графовой базе данных.
    2. Команда от ИТ и операционного менеджмента состоит из 4 человек (аналитика, методология, внедрение, обучение и мониторинг), разработчиков 6-8 человек максимум, функциональные пользователи привлекаются время от времени, и их за весь проект с перерывами участвовало не более 20 человек (загрузка не более 10%).
    3. У нас ест разные ресурсы (человеко-часы, машино-часы, часы помещений). У каждой типовой задачи (а их почти 90% в системе) есть типовой набор входных данных, типовой набор выходных данных и нормо-часы сотрудников, оборудования, помещений. Плюс а этому гибкая система зависимостей и ограничений. Планирование строится по вытягивающей модели на базе нормо-часов. По факту выполнения типовых задач фиксируются фактические часы. Эта статистика ложится в основу пересмотра нормо-часов (цикл Деминга в полный рост). В целом, это все. Дальше - алгоритмы планирования, коих довольно много уже изобретено.
    4. Аналитика построена на графовых базах данных. В основном, сейчас строятся аналитики оптимизации планировании, сравнения плана и факта, аналитика по выполнению SLA.
    5. Сложности всегда одни: сотрудники, которые по разным причинам пытаются саботировать систему. Или обманывать её. Но это все видно в аналитике. И с теми, кто нас пытался обманывать, мы прощаемся. С теми же, кто просто совершал ошибки в ходе использования системы, постоянно работает операционный менеджмент, который также по аналитике видит некорректное повеление пользователей и исправляет его.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    30.12.2018 14:31

    Евгений приветствую! Отличный проект - если я правильно понимаю, вы создали решения для автоматизации Проектного управления на основе методологии/принципов Agile, да еще и за 1.5 года. Вопросы: 1. Где размещается решение - на какой инфраструктуре - собственной или облачной? 2. Какая Команда - кто и в каком количестве реализовала проект? 3. Можно подробнее описать "учет затрачиваемых ресурсов"? 4. Какая аналитика уже используется и каким средствами реализована? 5. Какие основные сложности были на пути организационных изменений?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.