Адаптация пользователей (школьный персонал) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы - «IT-тьютор»

Заказчик
Project Support
ИТ-поставщик
Агентство "Траектория Будущего"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2017 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
567120 человеко-часов
40000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель:

Внедрение программно-аппаратного комплекса городской электронной школы в 1183 зданиях общеобразовательных учреждений.

Задачи:

- Адаптировать ~40 000 пользователей (школьный персонал и педагоги) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы (интерактивным панелям, сетевой инфраструктуре);

- Отобрать и подготовить 300 специалистов междисциплинарных наук (it+) - ИТ-тьюторов;

- Создать автоматизированную систему контроля исполнения работ.

Уникальность проекта

1. Поддержка  ИТ-компаний, позволяющая  качественно завершить внедрение инновационного решения. Адаптация разных групп людей к цифровым инструментам – важный этап внедрения инновационного решения.  «Траектория будущего» выявила потребность в консультантах у ИТ-компаний, подготовила под данный запрос проект «ИТ-тьютор» и вместе с этим создала новую профессию  — ИТ-тьютор. «ИТ-тьютор» -  уникальный проект «Траектории будущего», аналогов которому нет в России.

2. Социальная значимость проекта: поддержка общества в бережном переходе к инновациям, помощь молодым специалистам с трудоустройством в инновационный проект. В университетах только появляются первые программы дополнительного обучения на позицию «ИТ-тьютор», в которой совмещены технологии, социология и психология. «Траектория будущего» разработала уникальную программу подготовки ИТ-тьюторов.  Данная программа продемонстрировала свою жизнеспособность в 2017-2018 годах: за два года было подготовлено 300 ИТ-тьюторов, общее кол-во пользователей, прошедших адаптацию в ходе реализации проекта ~ 40 000.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
При проведении проекта была использована система (внутренняя разработка), позволяющая контролировать программу адаптации и внедрение программно-аппаратного комплекса, которая работает с несколькими видами адаптационных программ, позволяет следить за ИТ-тьюторами и за основными показателями проекта в режиме онлайн.
Описание проекта
Агентство «Траектория будущего» (AТБ) к сентябрю 2018 года подготовило 300 ИТ-тьюторов, которые проводят адаптацию пользователей (школьный персонал и педагоги) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы. Работы, выполненные в ходе проекта: - Адаптацию к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы (интерактивным панелям, сетевой инфраструктуре) прошли и проходят ~40 000 пользователей (школьный персонал и педагоги); - Отобраны и подготовлены 300 ИТ-тьюторов; - Создана автоматизированная система контроля исполнения работ. Сложности и риски: Сложность координации и контроля за 300 геораспределенными ИТ-тьюторами решена с помощью специально разработанной под проект информационной системы, в которой фиксируется программа адаптации, этапы сопровождения пользователей, документооборот и отслеживается ход выполнения работ в режиме онлайн. Результаты и их ценность для компании: Были созданы универсальные программы отборов, подготовки ИТ-тьюторов и адаптации пользователей. А также была разработана автоматизированная система контроля исполнения работ. Созданные и разработанные программы и инструменты позволяют осуществлять проект в любых отраслях и в любых масштабах.
География проекта
Во время реализации проекта были созданы геораспределенные команды по признаку территориальной принадлежности общеобразовательных учреждений г. Москвы. 300 ИТ - Тьюторов в командах по 15 человек во главе с менеджером-наставником были распределены по 1183 зданиям общеобразовательных учреждений г. Москвы.
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    18.12.2018 13:06

    Что-то мне не понятно что это за ИТ-проект такой:

    1. 567 120 человеко-часов - это абсолютный рекорд среди всех проектов что я видел. Как я понимаю, сюда включены часы по обучению учителей школ? Если так, то это не относится к ИТ - точно так же как чтение правил ПДД не увеличивает водительский стаж.
    2. Что из себя представляет "адаптация" школьного персонала? Инструктаж?
    3. Как и среди кого отбирались ИТ-тьюторы? Среди обслуживающего на аутсорсе персонала, учителей информатики, старшеклассников или ещё кого? Сколько кандидатов было просмотрено? Ит-тьюторы проходили обучение?
    4. Одна из целей проекта: "Создать автоматизированную систему контроля исполнения работ". Из описания понятно, что она была создана (этот факт упоминается 5 раз) и на этом всё. Но не ясно что она из себя представляет - ни картинки, ни характеристик... Как работает эта Ваша система?
    5. Программно-аппаратному комплекс городской электронной школы был приобретен до или после появления ИТ-тьюторов с их программой адаптации?

  • 28.12.2018 13:40

    Позволю себе высказать своё мнение о проекте. Несмотря на все недостатки подачи материала проект всё же имеет отношение к ИТ-отрасли и значим для отрасли в целом. Хотя бы с точки зрения пропаганды ИТ, идей цифровизации и выполнения образовательной функции. Поэтому он и рассматривается в отраслевом направлении "Образование".

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    03.01.2019 13:20

    Дмитрий приветствую! Описанию проекта не хватает деталей. Сама идея повышения Цифровой грамотности Фундаментальной школы - правильна, за это - РЕСПЕКТ! Вопросы: 1. Все, что вами обозначено как цели проекта я бы отнес к Средствам достижения Цели. Какова все же Цель проекта? 2. ИТ-тьюторы - я правильно понимаю, что уже разработана программа обучения, тестирования и сертификации? Обозначенные вами 300 ИТ-тьюторов прошли непредвзятое тестирование? 3. Чему конкретно обучали Педагогов? 4. Встречали ли вы сопротивление, недопонимание? Как отрабатывали данные моменты? 5. Создана автоматизированная система контроля исполнения работ - индивидуальная разработка или все же какое-то промышленное решение - MS Project и т.п.?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.