Оптимизация загрузки производственных мощностей на 20 % и выполнение заказов на 15 % быстрее на базе «1С:ERP»

Заказчик
ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус Челябинск
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
28000 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Внедрение единой системы управления предприятием, обеспечивающей интеграцию бизнес-процессов.

Задачи:

  1. Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
  2. Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 10 рабочего дня месяца включительно.
  3. Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием ПП 1С:ТЛЭ.
  4. Автоматизация складского учета.
  5. Обеспечение возможности учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
  6. Внедрить автоматизированный расчет с начислением заработной платы до 5-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицировать форму сдельного наряда, уменьшить количество сдельных расценок.
  7. Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Уникальность проекта

Уникальностью проекта является сложный учет затрат для управления себестоимостью продукции с необходимостью учета в структуре себестоимости доли собственного и покупного стороннего сырья, для разделения затрат по 2 видам деятельности: сельскохозяйственной и прочей коммерческой деятельности.

Также особенностью данного предприятия является ведение налогового учета по двум ставкам налога на прибыль в связи с ведением сельскохозяйственной деятельности.

В рамках реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Внедрен комплекс программных продуктов 1С — ERP.АПК, модуль 1С:Птицеводство для ERP и 1С:Транспортная логистика

Реализованы интеграционные механизмы между смежными информационными системами.

Оптимизированы процессы, позволяющие управлять расходами на всех переделах производства.

Автоматизированы функциональные области:

  • управление автотранспортом и логистикой;
  • управление номенклатурно-справочной информацией;
  • управление складами;
  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • заработная плата и управление персоналом;
  • управление производством
  • птицеводство;
  • животноводство;
  • мясопереработка;
  • растениеводство;
  • вспомогательные производства;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учёт (регламентированная отчётность);
  • казначейство;
  • объемно-календарное планирование.

Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15 %
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30 %
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 25 %
  • ускорение обработки заказов: 15 %
  • снижение объемов материальных запасов: 20 %
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 10 %
  • сокращение производственных издержек: 8 %
  • сокращение операционных и административных расходов: 15 %
  • рост оборачиваемости складских запасов: 15 %
  • сокращение длительности простоев оборудования: 20 %
  • снижение производственного брака: 5 %
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15 %
  • сокращение дебиторской задолженности: 20 %
  • увеличение объема выпускаемой продукции: 5 %
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  1. 1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2.
  2. 1С:Птицеводство 2. Модуль для 1С:ERP.
  3. 1С:Розница 8.
  4. 1С:Управление ветеринарными сертификатами.
  5. 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.
  6. MS Windows Server, MS SQL Server.
  7. 2 физических сервера для организации отказоустойчивого кластера сервера предприятия.
  8. 1 физический сервер для баз данных.
  9. Виртуализированный сервер лицензирования 1С.

Смежные информационные системы:

  1. 1С:Медпункт.
  2. 1С:ИС руководителя.
  3. 1С:Документооборот.
  4. 1С:Конвертация данных.
  5. Frontol 5 (кассы).
  6. «Ветеринарный учет».
  7. «Общепит».
  8. «Рецептура».
  9. «Табеля и наряды».
  10. «Управление кормоцехом».
  11. «Управление персоналом».

Информационные системы, работающие в автономном режиме:

  • 1С:Весовая.
  • 1С:База знаний.
  • 1С:Картриджи.
  • 1С:Конвертация данных.
  • 1С:Учет поголовья.
Описание проекта

ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Птицефабрика «Рефтинская» постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. Проектная мощность предприятия 35 лет назад составляла 13,9 тыс. тонн мяса птицы в живом весе, но к настоящему времени этот показатель вырос в десятки раз: по итогам 2014 года птицефабрика произвела 65 944,4 тонны мяса птицы в живом весе. В 2016 году этот показатель достиг 70 503 тонн. Птицефабрика «Рефтинская» готова поставлять покупателям в 2017 году ежемесячно до 4260 тонн тушки цыпленка бройлера, в том числе полуфабрикаты и готовую продукцию исходя из наличия заказов покупателей.

Согласно принятой руководящим составом предприятия, программе развития, Птицефабрика «Рефтинская» является стратегически важным предприятием для Свердловской области.

Таким образом, ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» находится в состоянии активного изменения системы стратегического управления предприятием. Поэтому на предприятии отсутствуют формализованные и структурированные бизнес-процессы всех сфер деятельности. Большая часть отраслевой деятельности и управленческой отчетности формируется вручную с использованием электронных таблиц и других форм расчета.

В качестве информационной системы управления предприятием используется устаревшая информационная система. На предприятии есть необходимость в модернизации и доработке продукта, что обусловливает:

  • сложность производственного и бухгалтерского учета;
  • налоговый учет ведется вручную;
  • ручной ввод данных и документов;
  • большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных информационных системах;
  • отсутствие актуальных остатков по складам;
  • отсутствие учета по переделам продукции и ЦФО.

В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов предприятие приняло решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов. Для достижения поставленных целей был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2». Партнером по внедрению новой системы стал челябинский филиал «1С-Рарус». Филиал компании «1С-Рарус» в Челябинске основан в 2017 году и специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ фирмы «1С». Филиал обладает значительным опытом автоматизации, клиентами которой являются крупные предприятия, такие, как ООО «ОЗНА-Менеджмент», АО «Конар», ООО «УЗСА», «Макфа», Областной аптечный склад, ПАО «Южный Кузбасс», Группы компаний «Калинка» и другие. Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:

  • успешное использование программных продуктов компании 1С на других предприятиях;
  • возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
  • удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами;
  • возможность использования отраслевых ПП учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.

В связи с активным изменением системы управления предприятием, перестройки и оптимизации бизнес-процессов было принято решение в качестве проектной методологии использовать Agile (Scrum). Определены основные задачи и ключевые точки проекта.

На предприятии имеется собственная розничная сеть, что обусловило использование Заказчиком решения для торговли 1С:Розница (бэк-офис) и Frontol (фронт-офис) и реализации интеграционного механизма для обмена товародвижением, учетом продаж и управления складами.

Реализован интеграционный механизм с 1С:ТЛЭ для управления автотранспортом, ремонтами, заработной платой водителей, в том числе с сельскохозяйственной техникой.

Для обмена ветеринарными сопроводительными документами с системой «ВетИС» («Меркурий») использован встроенный механизм 1C:ERP на ВетИС API 2.0, появившийся с релизом 2.4.5.

Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI, на момент запуска без юридически значимых документов. Доработан блок продаж для удобной групповой обработки заказов сотрудниками отдела с учетом большого количества ежедневно оформляемых заказов (более 500), а также планирования выпуска продукции в цехе убоя и переработки.

География проекта
Россия, Свердловская область, поселок городского типа Рефтинский
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 27.12.2018 17:47

    Добрый день!
    Проект большой и многоплановый. Причём требующий существенного времени для подготовки и понимания реальных потребностей предприятия. Порадовало и то, что были учтены потребности собственной розницы. Молодцы!
    Используется ли на предприятии WMS-система, и предполагается ли интегрировать её (если есть) с проектным решением?

    • Владимир Рукин
      Рейтинг: 20
      1С-Рарус Челябинск
      Руководитель бизнес-направления АПК
      30.12.2018 13:34

      WMS нет, предприятие в стадии глобальных изменений.
      Основная задача в смене устаревшей информационной системы и постановке сквозного учета всего предприятия на всех переделах (ЦФО) без использования Excel и подобных продуктов.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    30.12.2018 13:20

    Андрей приветствую! Интересный проект - масштабный, многофункциональный, мощный! Отлично! С реальными показателями эффективности! В связи с этим вопросы: 1. Для расчета показателей эффективности вы измеряли состояние As-Is? 2. Реализованная функциональность велика - как удалось за такой короткий срок реализации проекта достичь положительных результатов? 3. Какова Команда проекта? Кто выступил Архитектором решения? 4. Как выглядят сегодня процессы управления НСИ? Кто является владельцем управления НСИ? 5. Интеграция с "Меркурием" прошла без проблем? 6. И присоединюсь к вопросу А.Артюхова - какие планы с WMS?

    • Владимир Рукин Александр
      Рейтинг: 20
      1С-Рарус Челябинск
      Руководитель бизнес-направления АПК
      30.12.2018 13:42

      1. Частично, многие процессы не автоматизированы, не с чем измерять.
      2. Усиленная работа команд Заказчика и Исполнителя.
      3. Не очень понятны критерии вопроса? Состав, качество, с обеих сторон? Архитектором выступает 1С-Рарус Челябинск. При этом надо понимать, что при внедрении остается много промежуточных или временных систем, в том числе для вспомогательных производств, либо для замены пока не реализованного функционала (порядка 10 систем), поэтому разработаны 4 интеграционных механизма к вводу в опытно-промышленную эксплуатацию.
      4. Вопрос в стадии решения. Рассматриваемый вариант - организация централизованного отдела по управлению НСИ в составе управления компании.
      5. ВетИС (Меркурий) интегрирован ранее через 1С:УВСД (стороннее решение) совместно с самостоятельной реализацией EDI. Интеграция напрямую с 1C:ERP реализуется следующим контуром.

  • Владимир Конырев
    Рейтинг: 83
    ООО "УК Продимекс Агро"
    Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
    08.01.2019 20:29

    Добрый день.

    Сложный, хороший проект, но не вижу уникальности. Очередное внедрение автоматизированной учетной системы, где много человеческого фактора и преобладает посмертный учет (как на регистрах бухгалтерии, так и на регистрах накопления).

    Внедрение по отработанной технологии проектного управления, причем типовых продуктов (заявлено в целях: "Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.") с минимальными доработками. Не вижу новизны и ценности для отрасли.

    Где оборудование, датчики, машинное зрение, RFID и т.д.?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.