Ростелеком Лицей

Заказчик
ПАО Ростелеком
ИТ-поставщик
ПАО Ростелеком
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
15000 человеко-часов
20 автоматизированных рабочих мест
Цели
1.    Создание массового онлайн образовательного сервиса в РФ.
2.    Выход в быстрорастущий сегмент — «дополнительное школьное образование» путем создания образовательной платформы с партнерским контентом и сервисами.
3.    Создание для пользователей единого окна по взаимодействию и выбору многочисленных образовательных продуктов для достижения образовательного результата.

Уникальность проекта

Проект объединяет в одном месте всевозможные форматы образования (дополнительное, школьное, онлайн, офлайн, blended learning)
Проект усиливает социальные механик в образовательной онлайн-среде
Проект создает экономические и технологические условия для увеличения количества образовательных проектов в РФ
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Методология - Agile

В основе микросервисная архитектура, построенная на основе контейнеризации исполняемого кода с помощью docker.
Управление docker-контейнерами с помощью Kubernetes в оболочке OpenShift.
Исполняемый код на базе:
- бэкенд Ruby (Ruby on Rails),
- JavaScript (фронтенд и бэкенд-сервис интеграции платежей с ЕСПП под Node.js);
- на фронтенде используется React/Redux, TypeScript

СУБД - PostgreSQL 10.6 (edited)

Nginx - веб-сервер перед RoR и Node.js
Описание проекта
Ростелеком Лицей – это образовательный сервис для школьников и их родителей, который позволяет выбрать наиболее подходящий образовательный продукт для достижения целей обучения ребенка (подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, улучшить знания по любому предмету, включая английский язык, выбрать ВУЗ и пройти профориентацию). В рамках сервиса представлен широкий перечень партнеров-поставщиков образовательных сервисов, которые прошли проверку качества. В рамках работы над проектом была разработана собственная платформа, в которую через API были проинтегрированы 7 поставщиков образовательного контента (работа по интеграциям новых партнеров продолжается). Проект бы встроен в инфраструктуру Ростелекома (платежный сервис, смс-шлюз, онлайн-чат, процессы обслуживания, техническая поддержка). Проект был запущен в конце сентября 2018 года, на текущий момент сайт посетило более 200 000 пользователей, из них более 3000 зарегистрировались и более 1000 воспользовались пробными периодами образовательных продуктов.
География проекта
Менеджмент и разработка - Москва Обслуживание - Челябинск
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдуард Иванов
    Рейтинг: 13
    74.ru
    Руководитель ИТ
    17.11.2018 00:27

    Зарегистрировался на вашем портале.
    Судя по описанию, ожидал увидеть некоего монстра, по сравнению с которым moodle просто детский лепет.
    Все, что увидел - это некая витрина для различных образовательных программ широко представленных в интернете. И можно набрать себе корзину программ и оплатить в одном месте. А дальнейшее обучение, если я правильно понял, будет проходить на сайте соответствующей компании.
    Но все тоже самое прекрасно показывают и гугл с яндексом.

  • Олег Никитин
    Рейтинг: 15
    Rostelecom/ Ростелеком
    IT-партнер
    19.11.2018 11:16

    Эдуард, здравствуйте.
    монстр делается постепенно и мы двигаемся дальше, скоуп проекта состоял именно из запуска образовательных сервисов из единого окна, для того того чтобы пользователь (клиент) получал уйма велью для своих детей не думая о том , где и какими сервисами ему воспользоваться, самое главное что есть в сервисе это консульттции онлайн, поддержка клиентов онлайн, помощь в выборе курсов, подбор индивидаульных курсов и онлайн обучение в бэкенде у нас работают специально обученные методологи. но, все то что вы видите сделано за 1,5 месяца, собственными силами и это не аутсорсинг, не используются забугорные решения, мы интегрировались с более 10 партнерами, построили вайтлебел, запилили свой бэкенд управления сервисом.

  • Олег Никитин
    Рейтинг: 15
    Rostelecom/ Ростелеком
    IT-партнер
    21.11.2018 13:18

    но то что вы нас сравнили с Гуглом и Яндексом это уже результат без побед в конкурсе.

  • Олег Никитин
    Рейтинг: 15
    Rostelecom/ Ростелеком
    IT-партнер
    24.11.2018 21:22

    https://lc.rt.ru все о сервисе тут

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    10.12.2018 14:42

    По-моему, тут что-то не так... 15 000 человека-часов за полтора месяца - это трудилась команда из 100-150 человек, верно? Что представляют собой 20 АРМ и где они установлены? Надо полагать, что 200 000 посетителей сайта-каталога за два месяца - это результат действия рассылки среди пользователей услуг связи Ростелекома и рекламы на главной странице РТ? Если это так, то в дальнейшем, вероятно, будет спад посещаемости...

    P.S. Всё же лучше дождаться появления монстра, а не его части.

  • 28.12.2018 13:54

    Каким образом происходит отбор партнёров? По каким критериям отбираются учебные программы? Кто и как проводит проверку качеству курсов?
    Сколько из 1000 "пробников" реально дошли до покупки контента?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    03.01.2019 13:32

    Кирилл приветствую! Итак это Учебный агрегатор. Тоже неплохо для начала - думаю, что Ростелеком доведет данный проект до Правильного Комплексного решения за 1 год. Посмотрим... Вопросы: 1. По множеству вопросов присоединяюсь к А.Степанову. 2. Каков план по подключению Партнеров? 3. Платформа позиционируется как Решение для Учеников, Студентов (молодежи) или планируется развитие и других направлений (в области менеджмента и т.п.)?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.