Внедрение автоматизированной системы формирования управленческой отчетности

Заказчик:
АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
OOO «Градум»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
6800 человеко-часов
Цели
  • Снижение трудоемкости и сокращения сроков обработки учетной информации;

  • Повышение достоверности учетной информации;

  • Оперативное формирование данных для целей управленческого и бухгалтерского учета;

  • Усиление контрольных функций за оперативным учетом в ПО по реализации санаторно-курортных услуг.

Результаты
  • Достигнута основная цель проекта -  получен эффективный контур бюджетной отчетности по стандартам гостиничного бизнеса, но с нюансами санаториев;

  • Унифицирована работа компании по ведению НСИ;

  • Разработан регламентированный единый подход отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете;

  • Исключены ручные операций по вводу первичных документов, что позволило значительно сократить трудозатраты бухгалтеров, оставив только контрольную функцию;

  • Запущено ведение раздельного учета по центрам финансовой ответственности;

  • Проведена стандартизация показателей, отражаемых в управленческой отчетности;

  • Существенно сокращены сроки закрытия месяца;

  • Внедрен сервис автоматического проставления отметок об исполнении медицинских процедур с использованием мобильных устройств и клиентских браслетов, что позволило применять необходимую методологию их учета, дополнительно дав бизнес-эффекты - сокращение сроков обслуживания клиентов и улучшение учёта оплат.

Уникальность проекта

Задача по реализации для финансового блока компании нового формата управленческой отчетности по стандарту USALI запустила принцип домино из подзадач и проектов, в результате которого проектной команде пришлось глубоко погрузиться в методологию работы большого количества фронт и бэк-подразделений компании, стандартизируя и автоматизируя их работу, зачастую внося кардинальные изменения в методологию бизнес-процессов и даже улучшая качество сервиса для клиентов компании. 

В результате реализации проекта помимо основной задачи были достигнуты те цели, которые первоначально целями проекта не являлись, но которые оказали значительное влияние на повышение эффективности компании.

Использованное ПО

Решения на платформе "1С:Предприятие":

  • 1C:Управление холдингом

  • 1С:ЗУП

  • 1C:Комплексная автоматизация

  • 1С:Розница

Отраслевое решение СПК «Здравица»

Сложность реализации

Несмотря на наличие единой для всех санаториев учетной политики, а также идентичность версии информационных систем, в каждом санатории существовал главный бухгалтер, каждый из которых имел свой взгляд на методологию отражения операций в учете. Для формирования и предоставления финансовому блоку компании унифицированной управленческой отчетности требовалась и унификация методологии бухгалтерии. Поэтому, прежде чем пойти по классической схеме автоматизации на множестве идентичных объектов, необходимо было разработать универсальную методологию и только после этого автоматизировать объект за объектом, не только чисто с технической стороны, но и меняя в большей или меньшей степени методологические подходы. 

Для изменения принципа учета платных медицинских процедура с кассового метода необходимо было запустить во всех санаториях новый процесс взаимодействия с клиентами, подразумевавший оснащение каждого медицинского блока новым оборудованием.

Описание проекта

В результате смены акционера и присоединению к крупнейшей в России сети отелей Azimut Hotels была сформулирована задача по сбору информации для формирования управленческой отчетности по уже используемому в Azimut Hotels международному стандарту гостиничной отчетности USALI. Контуром автоматизации был выбран центральный узел 1С: Управление холдингом (1С:УХ), собирающий первичные данные бухгалтерского учета из распределенных баз (1С:УХ) санаториев, а также отраслевая программный комплекс «Здравница», в котором отражаются данные оперативного учета по бронированию, реализации и оплате услуг по основной деятельности. На момент начала проекта интеграция между указанными системами отсутствовала - бухгалтерская служба отражала в регламентированном учете операции по оказанию услуг санаторно-курортного характера в ручном режиме. 

Очевидными задачами проекта являлись: 

Разработка бюджетных форм USALI в 1С:Управление холдингом

Были разработаны бюджетные формы «БДР USALI Факт» и «БДР USALI План», «БДР USALI план-факт» и «БДР USALI PL», при разработке которых был использован типовой механизм экземпляр отчетов, сводной таблицы и многопериодного бланка.

Основные разработанные отчетные формы содержат в себе более 1100 строк в каждой форме, более 1000 показателей в каждом отчете и более 8000 операндов для получения данных. Запущено ведение раздельного учета по центрам финансовой ответственности. 

Интеграция 1С:Управление холдингом и СПК «Здравница» для автоматизации ручного труда

Разработан модуль интеграции данных из СПК «Здравница» и механизм автоматического формирования документов по реализации услуг санаторно-курортного характера в 1С:Управление Холдингом. Разработаны дополнительные регистры в 1С. 

Нормализация НСИ

В 1С разработан механизм по заданным алгоритмам объединения объектов в справочниках контрагентов и других «мусорных» справочниках. НСИ нормализована титаническим трудом причастных с использованием разработанных в рамках проекта инструментов. Унифицирована работа всех бизнес-единиц группы компаний по ведению НСИ для отражения в учете. 

Задачи, выявленные в рамках предпроектного исследования:

Стандартизация процессов учета

Проведен анализ методологии регламентированного учета всех 18 санаториев, выявлены различия методологи, их причины. Составлены подробнейшие карты процессов. Разработан и внедрен единый стандарт отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете. 

Изменение методологии учета платных медицинских процедур

С целью отражения в учете платных медицинских услуг не по кассовому методу, а по методу начисления необходим было обеспечить проставление медицинским персоналом в СПК «Здравница» отметок о выполнении медицинских процедур. Каждый процедурный кабинет оснащен мобильным устройством с поддержкой NFC, подключенный к СПК «Здравница». Каждому клиенту выдается Mifare-браслет, который подносится к мобильному устройству после оказания медицинской услуги, тем самым обеспечивая автоматическую проставление отметки об оказании услуги.           

География проекта

Москва, Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Белокуриха, Светлогорск, Лиски, Кисловодск, Железноводск, Нальчик, Ессентуки, Саратов, Шадринск, Сергиев-Посад.    

Дополнительные презентации:
Доклад РЖД-Здоровье (1).pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.