Внедрение автоматизированной системы формирования управленческой отчетности
- Заказчик:
- АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- OOO «Градум»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 6800 человеко-часов
- Цели
-
Снижение трудоемкости и сокращения сроков обработки учетной информации;
-
Повышение достоверности учетной информации;
-
Оперативное формирование данных для целей управленческого и бухгалтерского учета;
-
Усиление контрольных функций за оперативным учетом в ПО по реализации санаторно-курортных услуг.
-
- Результаты
-
Достигнута основная цель проекта - получен эффективный контур бюджетной отчетности по стандартам гостиничного бизнеса, но с нюансами санаториев;
-
Унифицирована работа компании по ведению НСИ;
-
Разработан регламентированный единый подход отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете;
-
Исключены ручные операций по вводу первичных документов, что позволило значительно сократить трудозатраты бухгалтеров, оставив только контрольную функцию;
-
Запущено ведение раздельного учета по центрам финансовой ответственности;
-
Проведена стандартизация показателей, отражаемых в управленческой отчетности;
-
Существенно сокращены сроки закрытия месяца;
-
Внедрен сервис автоматического проставления отметок об исполнении медицинских процедур с использованием мобильных устройств и клиентских браслетов, что позволило применять необходимую методологию их учета, дополнительно дав бизнес-эффекты - сокращение сроков обслуживания клиентов и улучшение учёта оплат.
-
Уникальность проекта
Задача по реализации для финансового блока компании нового формата управленческой отчетности по стандарту USALI запустила принцип домино из подзадач и проектов, в результате которого проектной команде пришлось глубоко погрузиться в методологию работы большого количества фронт и бэк-подразделений компании, стандартизируя и автоматизируя их работу, зачастую внося кардинальные изменения в методологию бизнес-процессов и даже улучшая качество сервиса для клиентов компании.
В результате реализации проекта помимо основной задачи были достигнуты те цели, которые первоначально целями проекта не являлись, но которые оказали значительное влияние на повышение эффективности компании.
- Использованное ПО
Решения на платформе "1С:Предприятие":
-
1C:Управление холдингом
-
1С:ЗУП
-
1C:Комплексная автоматизация
-
1С:Розница
Отраслевое решение СПК «Здравица»
-
- Сложность реализации
Несмотря на наличие единой для всех санаториев учетной политики, а также идентичность версии информационных систем, в каждом санатории существовал главный бухгалтер, каждый из которых имел свой взгляд на методологию отражения операций в учете. Для формирования и предоставления финансовому блоку компании унифицированной управленческой отчетности требовалась и унификация методологии бухгалтерии. Поэтому, прежде чем пойти по классической схеме автоматизации на множестве идентичных объектов, необходимо было разработать универсальную методологию и только после этого автоматизировать объект за объектом, не только чисто с технической стороны, но и меняя в большей или меньшей степени методологические подходы.
Для изменения принципа учета платных медицинских процедура с кассового метода необходимо было запустить во всех санаториях новый процесс взаимодействия с клиентами, подразумевавший оснащение каждого медицинского блока новым оборудованием.
- Описание проекта
В результате смены акционера и присоединению к крупнейшей в России сети отелей Azimut Hotels была сформулирована задача по сбору информации для формирования управленческой отчетности по уже используемому в Azimut Hotels международному стандарту гостиничной отчетности USALI. Контуром автоматизации был выбран центральный узел 1С: Управление холдингом (1С:УХ), собирающий первичные данные бухгалтерского учета из распределенных баз (1С:УХ) санаториев, а также отраслевая программный комплекс «Здравница», в котором отражаются данные оперативного учета по бронированию, реализации и оплате услуг по основной деятельности. На момент начала проекта интеграция между указанными системами отсутствовала - бухгалтерская служба отражала в регламентированном учете операции по оказанию услуг санаторно-курортного характера в ручном режиме.
Очевидными задачами проекта являлись:
Разработка бюджетных форм USALI в 1С:Управление холдингом
Были разработаны бюджетные формы «БДР USALI Факт» и «БДР USALI План», «БДР USALI план-факт» и «БДР USALI PL», при разработке которых был использован типовой механизм экземпляр отчетов, сводной таблицы и многопериодного бланка.
Основные разработанные отчетные формы содержат в себе более 1100 строк в каждой форме, более 1000 показателей в каждом отчете и более 8000 операндов для получения данных. Запущено ведение раздельного учета по центрам финансовой ответственности.
Интеграция 1С:Управление холдингом и СПК «Здравница» для автоматизации ручного труда
Разработан модуль интеграции данных из СПК «Здравница» и механизм автоматического формирования документов по реализации услуг санаторно-курортного характера в 1С:Управление Холдингом. Разработаны дополнительные регистры в 1С.
Нормализация НСИ
В 1С разработан механизм по заданным алгоритмам объединения объектов в справочниках контрагентов и других «мусорных» справочниках. НСИ нормализована титаническим трудом причастных с использованием разработанных в рамках проекта инструментов. Унифицирована работа всех бизнес-единиц группы компаний по ведению НСИ для отражения в учете.
Задачи, выявленные в рамках предпроектного исследования:
Стандартизация процессов учета
Проведен анализ методологии регламентированного учета всех 18 санаториев, выявлены различия методологи, их причины. Составлены подробнейшие карты процессов. Разработан и внедрен единый стандарт отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете.
Изменение методологии учета платных медицинских процедур
С целью отражения в учете платных медицинских услуг не по кассовому методу, а по методу начисления необходим было обеспечить проставление медицинским персоналом в СПК «Здравница» отметок о выполнении медицинских процедур. Каждый процедурный кабинет оснащен мобильным устройством с поддержкой NFC, подключенный к СПК «Здравница». Каждому клиенту выдается Mifare-браслет, который подносится к мобильному устройству после оказания медицинской услуги, тем самым обеспечивая автоматическую проставление отметки об оказании услуги.
- География проекта
Москва, Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Белокуриха, Светлогорск, Лиски, Кисловодск, Железноводск, Нальчик, Ессентуки, Саратов, Шадринск, Сергиев-Посад.
- Дополнительные презентации:
- РЖД-Здоровье.pdf