Реализации концепции единого личного кабинета покупателя О’КЕЙ «Практичные покупки»

Заказчик
ОКЕЙ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Reksoft
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
3600 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Создать единую омниканальную систему лояльности компании О’КЕЙ, объединяющую онлайн- и офлайн продажи
  • Организовать удобный канал информирования покупателей об индивидуальных и общих промо-акциях как онлайн, так и офлайн
  • Предоставить сервис по работе с картой постоянного покупателя, картами лояльности организаций-партнеров
  • Предложить покупателю удобный и понятный интерфейс для анализа покупок, затрат и экономии
  • Создать единую для онлайна и офлайна систему получения наклеек и их дальнейшего использования при покупке акционных товаров, вне зависимости от канала начисления или покупки
  • Разработать единый личный кабинет для сайта интернет-магазина и для мобильных приложений под iOS и Android
  • Сделать сервис личного кабинета востребованным во всех городах присутствия федеральной сети «О’КЕЙ», а не только в тех, где организована доставка.

Уникальность проекта

  • «О’КЕЙ» — первая федеральная розничная сеть, вышедшая в онлайн.
  • Проект okeydostavka.ru — первое внедрение IBM WebSphere Commerce. Комплексный проект охватывает все бизнес-процессы магазина: от трафика, пришедшего на сайт/ в мобильные приложения, до автоматизации логистики и выдачи заказов. Используются современные технологии, в том числе машинное обучение.
  • Проект Единого личного кабинета уникален как технологически — благодаря интеграция IBM WebSphere Commerce c Manzana Loyalty и DWH, — так и с точки зрения удобства для покупателей: программа лояльности не зависит от канала продаж и предоставляет понятную аналитику покупок.
  • Личный кабинет — удобный сервис для покупок и в интернете, и в самом магазине: покупатель всегда в курсе промо и персональных предложений, может воспользоваться картой лояльности, накопить и потратить наклейки, посмотреть историю онлайн- и офлайн покупок.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • Oracle Linux Server, Red Hat Enterprise Linux Server
  • Windows Server 2012
  • IBM WebSphere Commerce, IBM Websphere Application Server
  • Java SE/EE
  • IBM HTTP server
  • Apache Ant, Apache Maven
  • Apache SOLR
  • IBM DB2
  • 1C: Управление торговлей
  • Microsoft SQL Server 2012
  • Spring
  • Oracle MySQL
  • Apache ActiveMQ, Apache ActiveMQ Artemis
  • Apache Tomcat
  • HAProxy
  • rsnapshot
  • Git, Docker, Zabbix
  • Bash, SQLiteTFSJMeterEclipse
  • java, kotlin
  • MVP, RxJava2
  • Google Play Services (maps, location, places)
  • MVC, Grand Central Dispatch
  • AFNetworking
  • GoogleMapsSDK
  • CoreData / MagicalRecord / SQLite
  • Bolts, ReactiveCocoa
  • YandexMobileMetrica, YandexMobileMetricaPush
  • Masonry, UIKit, Foundation
  • Facebook SDK, VK SDK
Описание проекта

Интернет-сайт okeydostavka.ru и мобильные приложения О’КЕЙ (доступны бесплатно в App Store и Google Play) позволяют покупателю:

  • зарегистрироваться и поддерживать данные профиля в актуальном состоянии (в том числе адрес электронной почты, мобильного телефона);
  • управлять картами постоянного покупателя (выпускать, блокировать, привязать имеющуюся), предъявлять на кассе;
  • оперативно получать информацию о персональных и общих промо-акциях, купонах на скидку;
  • следить за балансом наклеек, используемых в различных акциях «О’КЕЙ»; накапливать наклейки и тратить их как при онлайн-заказе, так и во всех магазинах сети;
  • анализировать свои расходы за период в разрезе товарных категорий;
  • просматривать детальную информацию по онлайн-заказам и покупкам в гипермаркетах.
География проекта
Онлайн покупки — Москва, Санкт-Петербург. Офлайн — Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочеркасск, Омск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тольятти, Тюмень, Уфа.
Дополнительные презентации:
o'key_1.jpg
o'key_2.jpg
o'key_3.jpg
o'key_4.jpg
o'key_5.jpg
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Евгений Шляпин
    Рейтинг: 230
    Н/А
    Независимый управляющий партнер по ИТ
    18.11.2018 23:36

    Добрый день!

    Личный кабинет покупателя логичное развитие интернет магазина О’КЕЙ, мне как Вашему покупателю он очень пригодится!
    В разделах Масштаб проекта и Использованное ПО похоже указана информация относящаяся к вседрению всего интернет-магазина, по использованным системам из описания проекта вывод можно сделать самостоятельно, а по затраченным часам на проект нет. Скажите, пожалуйста, сколько вложено ресурсов в проект и какая от него полученна отдача, насколько активно используется личный кабинет покупателями, поделитесь какими нибудь относительными показателями.

    • Елена Ременникова Евгений
      Рейтинг: 385
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      10.01.2019 16:07

      Добрый день!

      Евгений, проект масштабный и сил в него было вложено соответственно много. В процессе разработки и проектирования участвовали как сотрудники компании О’КЕЙ, так и компании-разработчики. Результат – довольные покупатели, рост посещаемости порядка 35% и успешные акции с участием омниканального личного кабинета: Акция «Управляй техникой Redmond» c электронными наклейками и Акция «Новый год 2019» с омниканальными купонами.

  • 25.12.2018 16:02

    Присоединюсь к уже прозвучавшим вопросам. Если же период эксплуатации решения пока ещё не достаточен для сбора статистики, то каковы были планируемые показатели эффективности проекта?

    • Елена Ременникова
      Рейтинг: 385
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      10.01.2019 16:08

      Александр,

      На текущий момент, рано оценивать отдачу от такого значимого для нас решения. Мы ожидаем, что омниканальное приложение полюбится нашими покупателями, сделает процесс покупок более увлекательным, легким и приятным. Все эти факторы позволят увеличить лояльность, средний чек и популярность О’КЕЙ в целом.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    28.12.2018 15:59

    Елена приветствую! Интересный проект - полностью в тренде Цифровизации бизнеса! Срок проекта показался заниженным, в связи с этим вопрос: Какие подготовительные работы были выполнены до старта проекта? И дополнительные вопросы: 1. Какая команда проекта была вовлечена в проект со стороны Заказчика? Кто выступил Архитектором решения? 2. Какие методологии ведения проекта были применены? 3. И если не секрет - какие методы мотивации Команды применялись?

    • Елена Ременникова Александр
      Рейтинг: 385
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      10.01.2019 16:09

      Добрый день!

      Александр, сроки может и кажутся заниженными, но они реальные и все это результат сплоченной работы команды! Над данным решением трудилась команда состоящая из сотрудников ОКЕЙ (e-commerce; лояльность; ДИТ), компания-разработчик решения окейдоставка Рексофт и компания- разработчик решения системы лояльности. Была использована методология RUP, а вся архитектурная документация, при этом, была подготовлена исполнителем проекта (e-commerce).

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    28.12.2018 16:02

    Елена, дополню свой перечень вопросов: 4. Для каких задач применяется машинное обучение, что является результатом? 5. Каков финансовый эффект от реализации проекта? Или как минимум качественные показатели. Например: повышение лояльности, повышение среднего чека при покупке через мобильное решение, повышение скорости обслуживания на кассе?

    • Елена Ременникова Александр
      Рейтинг: 385
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      10.01.2019 16:10

      Машинное обучение применяется для формирования предложений по cross- и up-sale для покупателя на основе истории покупок. Сейчас стоит говорить больше о качественных показателях и в первую очередь это повышение лояльности наших клиентов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.