Технологическая платформа процессинга лояльности ПС «МИР»

Заказчик
АО "НСПК"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Люксофт Профешнл»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
11000 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Ключевой целью проекта являлось создание уникальной платформы процессинга лояльности на уровне национальной платежной системы, действующей на территории России, а в будущем и за рубежом.
Цель платформы – стать уникальным инструментом для всех участников Программы лояльности:
•    для клиентов это самая быстрая возможность получать кэшбек, который поступает на карту в течение рекордных нескольких дней после совершения покупки;
•    для банков это возможность увеличения транзакционной активности и эквайрингового бизнеса;
•    для торгово-сервисных предприятий это уникальный инструмент формирования таргетированных акций и предложений, привлечение новых клиентов без дополнительных инвестиций в рекламу.

Уникальность проекта

Платформа процессинга лояльности – это первая платформа процессинга лояльности ставшая на уровне платежной системы, а не отдельно взятого банка или организации.
Данное решение не имеет аналогов в своем роде и не являясь конкурентом предлагает уникальные возможности для каждого участника процесса.
Клиент, держатель карты национальной платежной системы «МИР», имеет уникальную возможность пользоваться одновременно предложениями по лояльности от банка, выпустившего для него карту, и предложениями Программы лояльности, фактически это возможность получать двойные вознаграждения и бонусы за одну совершенную операцию.
Банки-участники имеют возможность увеличения транзакционной активности, участие в Программе лояльности увеличивает ценность любого банковского продукта и это возможность выпускать новые продукты.
Торгово-сервисные предприятия имеют доступ к платформе, позволяющий формировать целевые предложения для клиентов, существенно увеличивать клиентскую базу, без дополнительных инвестиций в рекламу.
Для Национальной системы платежных карт Платформа процессинга лояльности это один из важнейших элементов национальной платежной системы «МИР».
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
При создании платформы процессинга лояльности были использованы современные технологии и приложения, соответствующие предъявляемым требованиям к разработке платформы:
•    PostgreSQL – реляционная база данных, соответствующая современным требованиям по производительности, надежности и масштабированию.
•    Apache Kafka – система управления очередями, обеспечивающая надежную и высокопроизводительную работу с большим потоком сообщений.
•    Spring Framework – каркас приложений и набор библиотек для эффективной разработки программных продуктов.
При проектировании системы учитывались требования обеспечения отказоустойчивости, масштабируемости и высокой доступности.
Разработку платформы процессинга лояльности под требования АО «НСПК» производила компания ООО «Люксофт Профешнл».
Описание проекта
Проект по созданию платформы процессинга лояльности стратовал в июне 2018. В течении первого месяца было произведено проектирование архитектуры платформы с учетом всех технологических особенностей и формирование плана по разработке проекта – ключевую функциональность было необходимо разработать и отладить к началу Федеральной рекламной компании, стартующей 1 октября 2018 года. Далее на протяжении трех месяцев длилась активная стадия разработки и отладки работы платформы Исполнителем в тесном взаимодействии с командой со стороны Заказчика. В настоящий момент платформа успешно функционирует в продакшне, результатом ее вычислений может воспользоваться каждый обладатель карты национальной платежной системы «МИР».
География проекта
Данный проект охватывает всех и каждого. Он затрагивает любого гражданина Российской Федерации и его потенциал – выход на международный рынок. Число пользователей Программы лояльности национальной платежной системы «МИР» растет с каждым днем, увеличиваясь в разы. В Программе лояльности участвуют все ведущие российские банки. Предложения Программы лояльности действуют в каждом субъекте Российской Федерации и их представляют крупнейшие производители бытовой техники, товаров для детей, одежды, это известные рестораны и распространенные торговые сети.
Дополнительные презентации:
МИР.png
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    21.12.2018 07:32

    Добрый день, Анна!

    Проект, конечно же, нужный. Мои вопросы:
    1. У кого и для чего установлены 100 автоматизированных рабочих мест?
    2. Какая аппаратная часть проекта?
    3. Каково количество пользователей платформы на данный момент времени?

  • 29.12.2018 13:57

    Здравствуйте!
    С платформой и инструментом - понятно, а какую цель преследует собственно программа лояльности?
    В очередной раз сдача проекта приурочена к "очередной годовщине". Кто и каким образом определяет сроки проекта, как учитываются при этом риски срыва сроков?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    08.01.2019 13:23

    Анна приветствую! Правильный проект - как минимум с имиджевой точки зрения. А вот по поводу финансовой эффективности проекта у меня сомнения. Вопросы: 1. Прошло 6 мес с момента начала проекта и 2-3 мес с момента старта эксплуатации. Весь функционал реализован? 2. 100 АРМ - это кто? 3. Какая программа/мы лояльности работает в настоящее время от имени платежной системы, а не от торговых предприятий? 4. Сколько уже Потребителей подключились к ней? 5. Я правильно понимаю, что ИТ-инфраструктура была уже готова?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.