Автоматизация МСФО, бюджетирования и управленческой отчетности в медиахолдинге Rambler&Co
- Заказчик:
- Rambler&Co
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Рациональ-Софт»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2022 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 32000 человеко-часов
- Цели
-
Автоматизация бюджетной кампании в десятках юридических лицах с целью экономии ресурсов на обработку данных;
-
Автоматизация формирования управленческой отчетности (PL, CF, CAPEX) по стандартам МСФО для головной компании как консолидированной, так и в разрезе бизнес направлений, полученных в результате сложных аллокаций около сотни ЦФО в юридических лицах;
-
Автоматизация ведения финансовых инструментов, роллов по ОС, роллов по НМА и сверка операций ВГО по стандартам МСФО с целью существенного сокращения объема ручных операций при формировании необходимых аналитик.
-
- Результаты
-
В ПП "1С" успешно проведена бюджетная кампания около сотни центров финансовой ответственности;
-
Автоматизирован процесс формирования отчетности для головной компании как консолидированной, так и в разрезе бизнес-направлений, полученных в результате сложных аллокаций;
-
Автоматизирован процесс формирования финансовых инструментов, роллов по ОС, роллов по НМА и учет операций ВГО по стандартам МСФО;
-
Сокращение объема ручных операций в Excel;
-
Значительно увеличена точность подготовки отчетности для головной компании.
-
Уникальность проекта
-
Применяется сложная методология обработки обширного объема данных. На входе этой операции находятся данные десятков юридических лиц. На выходе, в результате тщательной обработки информации в разрезе ЦФО на уровне каждой хозяйственной операции, получаем 8 бизнес-направлений, каждый из которых получает свой отчет о денежном потоке (CF), прибылях и убытках (PL);
-
Разработаны нетривиальные механизмы обработки и трансляции данных в момент проведения операций, ежедневных регламентных заданий и операций, выполняемых в момент закрытия месяца;
-
Огромный объем обрабатываемых данных. Для выполнения операций закрытия месяца был приобретен специальный суперсервер;
-
На формирование отчетности для целей управленческого учета выделяется всего несколько рабочих дней. Для обеспечения круглосуточной бесперебойной и производительной работы системы с оперативным контролем нагрузки, особенно в период закрытия, используется инструмент PerfExpert и оценка интегральной производительности системы по методике APDEX.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Для обеспечения работы автоматизированной системы используется сервер (СУБД + 1С) с параметрами: 1 ТБ ОЗУ, 2x32 ядра CPU@ 3.10GHz, 2 ТБ SSD.
- Сложность реализации
-
Более 330 000 операций в месяц;
-
Несколько десятков юридических лиц и около сотни центров финансовой ответственности;
-
В момент аллокации количество обрабатываемых операций за месяц достигает 910 000 только на 1-ом сценарии;
-
Ежемесячное суммарное количество операций в подсистеме бюджетирования, на основе которых формируется отчетность, достигает 4 500 000.
-
- Описание проекта
Медиахолдинг Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объёму аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно. В него входит "Лента.ру", "Газета.Ru", "Чемпионат", портал "Рамблер", "Секрет фирмы", "Мослента", Ferra.ru, Motor.ru, Quto.ru, LiveJournal и ряд других медиаактивов.
40% пользователей Рунета читают медиа Rambler&Co. Огромная экспертиза на медиарынке позволяет Rambler&Co выступать в качестве трендсеттера и определять перспективы развития отрасли, а также состоять в ключевых ассоциациях, участвовать в общественно-политических инициативах и крупнейших мероприятиях в качестве одного из основных игроков рынка.
До автоматизации: формирование части блоков отчетности по стандартам МСФО (параллельный учет финансовых инструментов, отчетность о движении ВНА), управленческой отчетности для головной компании с аллокацией данных, сбор данных и формирование бюджета выполнялись с помощью Excel.
Под аллокацией понимается сложный процесс распределения всех операций, где на входе — юридические лица, а на выходе — бизнес-направления с отдельной отчетностью, за исключением внутригрупповых операций (ВГО).
Формировать отчетность по бизнес-направлениям в Excel не представлялось возможным в связи со сложностью структуры.
1. Формирование бюджета. Бюджет собирался путем ручного заполнения каждым ЦФО определенных форм бюджета в Excel. Это приводило к ряду затруднений:
-
Несоответствие статей в формах и в системе 1С;
-
Несогласованность действий некоторых ЦФО;
-
Неоперативный анализ консолидированного бюджета;
-
Сложность отслеживания истории изменения бюджета;
-
Ручная обработка форм бюджета;
-
Большое количество итераций по ручной корректировке бюджета;
-
Большие трудозатраты по консолидации и корректировке форм бюджета.
2. Отчетность по стандартам МСФО собиралась путем выгрузки фактических отчетов по стандартам МСФО PL, CF по юрлицам. В процессе подготовки отчетности часть расчетов производилась в Excel с последующей заливкой данных в 1С (расчеты по IFRS 16, финансовые инструменты), часть расчетов велась только в Excel (отчет о движении ВНА).
Это приводило к ряду затруднений:
-
Процесс ручной обработки информации занимал длительное время и требовал больших трудозатрат;
-
Ограниченный перечень аналитик при расчете в Excel;
-
Часть сложных расчетов невозможно было выполнить в Excel, в таких случаях выполнялся расчет методом распределения.
3. Управленческая отчетность – формируется на основе данных быстрого закрытия, данные собирались и обрабатывались в Excel. Это приводило к ряду затруднений:
-
Огромный объем информации, который сложно обработать в Excel;
-
Невозможность собирать информацию по бизнес-направлениям, так как большой объем дополнительной аналитики, который нужен для корректного распределения, возможно хранить только в системе;
-
Ограниченная возможность расшифровки отчетности без возможности выйти на первоисточник.
В рамках проекта были созданы уникальные программные модули.
-
- География проекта
Россия