Внедрение платформы для быстрого создания бизнес-приложений. Замена CRM-системы для отгрузки нефтепродуктов.
- Заказчик
- Сургутнефтегаз
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- Comindware
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2016 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 43200 человеко-часов1200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
1. Увеличить гибкость, адаптивность и удобство ИТ-экосистемы компании без замены используемой ERP-системы.
2. Апробировать новую платформу с возможностями быстрого создания бизнес-приложений с минимальными программными разработками (Low-code).
3. Заменить устаревшую систему управления отгрузкой нефтепродуктов (CRM).
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в успешной реализации 2-уровневой референсной архитектуры управления ИТ: учётный фундамент с редко меняющимися бизнес-процессами (in-SAP) и уровень ключевых процессов, которые часто меняются и определяют конкурентоспособность компании (out-SAP). Данная архитектура дала синергетический эффект от использования SAP ERP в роли учетного ядра, SAP HANA в качестве быстрой ин-мемори СУБД и Low-code платформы Comindware Business Application Platform в роли среды быстрой разработки.Теперь построение новых бизнес-решений уровня out-SAP происходит «на лету» - все действия по настройке, от построения бизнес-процессов и определения модели данных до реализации интерфейсов и интеграционных решений, выполняются с помощью конфигурирования объектов и с минимальными доработками ПО.
Таким образом радикально снижены затраты и сроки решения ключевых бизнес-задач, а модернизированная ИТ-инфраструктура предприятия обеспечивает непрерывную разработку, модификацию и запуск ИТ-решений в промышленную эксплуатацию.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Low-code платформа Comindware Business Application Platform;
SAP HANA - Описание проекта
- В процессе развития информационных систем (ИС) ПАО «Сургутнефтегаз» столкнулось с необходимостью модернизации ИТ-архитектуры и кардинального решения следующих проблем: - Вносить изменения в существующие ИС дорого и долго – не успеваем за требованиями бизнеса. - Интерфейс существующих систем неудобен и отторгается пользователями. - требования импортозамещения. Для решения перечисленных выше проблем было решено апробировать платформу с возможностями быстрого создания бизнес-приложений с минимальными программными разработками (Low-code). Апробацию провели в рамках создания новой системы управления отгрузкой нефтепродуктами (CRM) для замены устаревшей системы. В результате проведенных исследований выбор был сделан в пользу отечественной Low-code платформы Comindware Business Application Platform. По заверению вендора, платформа построена с использованием графовой базы данных - это оптимальный фундамент для разработки прикладных решений от онтологических моделей. Такой фундамент позволяет сократить количество программного кода, перенести поддержку бизнес-логики на бизнес-аналитиков и за счёт этого значительно ускорить разработку. Как иллюстрация, добавление атрибута в процесс или в карточку бизнес-объекта (мастер-данные) происходит практически мгновенно, без привлечения программистов и блокировки доступа пользователей к системе. Подобные обновления можно безболезненно производить хоть несколько раз на день, реагируя на меняющиеся требования с оперативностью, которой ранее бизнес не мог ожидать. Исходя из существующего ИТ-ландшафта (в частности, широкого использования на предприятии SAP ERPonHANA), финальное CRM-решение было реализовано как сочетание SAP в роли учетной системы и платформы Comindware в роли среды быстрой разработки (Low-code development) и пользовательского интерфейса (как для внутренних пользователей, так и для взаимодействия с клиентами компании). В рамках проекта были реализованы: Процессы в BPMN 2.0: ввод и рассмотрение заявок, планирование и контроль отгрузок Новый современный дизайн Настраиваемые порталы для внешних и внутренних пользователей Расширенные функциональные возможности при работе с корзиной нефтепродуктов Быстрый поиск объектов Гибкая аналитическая отчетность Таким образом, устаревшая система управления отгрузкой нефтепродуктов была заменена на новую CRM-систему, которая обладает не только всем функционалом своей предшественницы, но и может поддерживаться и адаптироваться силами бизнес-аналитиков. Новая система стала успешной апробацией Low-code платформы и новой архитектуры. Новая архитектура имеет отдельно выделенный слой процессной автоматизации, который располагается над другими технологиями, интегрирован с унаследованной учётной системой и позволяет реализовать сквозные бизнес-процессы, такие как процесс от заказа клиента до отгрузки.
- География проекта
- Штаб-квартира, расположение проектного офиса и ЦОДов - Сургут. Клиенты из числа дочерних компаний - Тверь, Псков, Новгород, Санкт-Петербург, Калининград, Кириши. Основные участники: ● Рабочая группа по развитию ИС ОАО «Сургутнефтегаз» на базе систем SAP - обеспечили развертывание новой ИТ-инфраструктуры и архитектуры, идеологическую поддержку проекта. ● Бизнес-аналитики ПАО «Сургутнефтегаз» - обеспечили проработку требований, тестирование и помощь в настройке решения. ● Консультанты и инженеры АО «БДО Юникон Бизнес Солюшнс» - выполняли руководство проектом, проработку бизнес-требований, документации, а также основную часть работы по настройке и поддержке решения. ● Аналитики и разработчики Comindware - оказывали техническую и консультационную поддержку на всех этапах проекта и в ходе промышленной эксплуатации, а также дорабатывали функционал платформы под потребности заказчика. В команду бизнес-аналитиков ПАО “Сургутнефтегаз” были включены сотрудники следующих подразделений: Управление информационных технологий - отвечали за управление и техническую поддержку проекта. Отдел информационных технологий Управления коммерческой сбытовой деятельности - несли ответственность за формализацию требований и первичное тестирование готового функционала, а также за первичную поддержку конечных пользователей. Производственные подразделения Управления коммерческой сбытовой деятельности - осуществляли приемку результатов работ и эксплуатацию системы.