Автоматизация управления 2000 планшетов в магазинах сети «М.Видео»

Заказчик
Сеть магазинов М.Видео
ИТ-поставщик
ЗАО КРОК Инкорпорейтед
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2017 — Октябрь, 2017
Масштаб проекта
1200 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Конечная цель проекта – обеспечение роста выручки за счет повышения лояльности конечных клиентов с помощью персонализированного и мобильного обслуживания, а также минимизации потерь от инцидентов по информационной безопасности (например, кража мобильного устройства сотрудника).
Ключевых технических целей проекта было три:
1.    Удаленно осуществлять регистрацию, конфигурирование и поддержку мобильных устройств.
2.    Обеспечить сохранность корпоративных данных, хранящихся на устройстве.
3.    Предоставить унифицированное хранилище корпоративных приложений.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в тесной интеграции решения по управлению мобильными устройствами с приложениями и ключевыми бизнес-процессами компании. Это позволило повысить скорость изменений и оптимизации процессов продаж. В стандартных проектах, EMM-решения, в первую очередь, решают внутренние задачи ИТ-подразделений и информационной безопасности без интеграции с бизнес-процессами компании.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ПО - Workspace ONE Unified Endpoint Management на базе технологии VMware AirWatch. Состав программно-аппаратного комплекса – 17 виртуальных серверов на базе ОС Windows Server 2012 R2, система управления базами данных Microsoft SQL, контроллеры доставки приложений на базе F5 BIG-IP.
Описание проекта
За полгода ритейлер «М.Видео» с помощью специалистов КРОК перевел продавцов более 200 магазинов по всей России на работу с мобильными устройствами для консультации и помощи в оформлении покупок в торговом зале. Благодаря уникальному ПО, разработанному «М.Видео», продавцы-консультанты могут идентифицировать каждого покупателя по номеру телефона, помочь ему с выбором товара, сравнить особенности выбранных моделей и с учётом всех возможных вариантов скидок — накопленных бонусов, текущих акций, гарантии лучшей цены и прочих параметров — сделать клиенту выгодное именно для него, индивидуальное предложение. Если клиент не готов принять решение о покупке, продавец для него формирует так называемую омни-корзину, т.е. делает предварительный заказ и отправляет покупателю на почту. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий — в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%. Решение VMware AirWatch предназначено для удаленного управления и контроля мобильных устройств продавцов. Активация, настройка и обновление более 2 000 планшетов и фаблетов для персонализированной работы с клиентами происходит в кратчайшие сроки и при высоком уровне информационной безопасности. Продукт позволяет визуализировать все зарегистрированные устройства с помощью единого интерфейса, который управляет корпоративной мобильной средой. Как только новая версия приложения для работы продавца с клиентом готова к установке, сервис VMware AirWatch запускает и контролирует обновление ПО. Процесс на 2 000 планшетов в более чем 200 магазинах проходит практически одновременно, на порядок увеличивая скорость внедрения изменений – в течение пары дней. Чтобы перенастроить устройства вручную только в одном магазине без учёта транспортировки оборудования техническим специалистам, требуется около недели. Проект стал номинантом премии «COMNEWS AWARDS. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА»/
География проекта
Все магазины сети М.Видео по всей России- более 200 магазинов по всей России.
Дополнительные презентации:
Мвидео и КРОК.png
М.Видео и КРОК Tadviser.png
Коментарии: 11

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдгар Алексанян
    Рейтинг: 270
    ГК Шамса
    CSO & CDO
    28.11.2018 09:42

    Подскажите пожалуйста, а решение на платформе каких планшетов разработана?

    • Иван Шумовский Эдгар
      Рейтинг: 10
      eXpress
      Технический директор службы заказчика
      30.11.2018 11:08

      Эдгар Сейранович, добрый день. Решение управляет устройствами формата "фаблет" HP Elite x3 на основе операционной системы Windows Phone. В настоящий момент проводится тестирование устройств и терминалов сбора данных на базе Android, планируется переход на них. Microsoft прекратило развивать операционную систему Windows Phone, поддержка Windows 10 Mobile закончится в декабре 2019 г.

  • 18.12.2018 19:34

    Добрый день!
    За период эксплуатации решения появилась ли статистика по среднему времени обновления всех подключённых устройств? Понимаю, что время зависит от размера пакета обновления. Поэтому интересуюсь усреднённым показателем.

  • Иван Шумовский
    Рейтинг: 10
    eXpress
    Технический директор службы заказчика
    19.12.2018 10:17

    Александр, добрый день. Да, такая статистика имеется. На данный момент количество устройств приближается к 3000, и при размере пакета обновлений в 30...40 Мб обновление занимает порядка 9 часов, т.е. вписывается в ночное окно.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    24.12.2018 22:49

    Сергей приветствую! Полностью поддержал ваш Проект! Не видел в действии - но после прочтения описания проекта - побегу в М.Видео тестировать персонал в магазине. Странно, что за 1 год моего регулярного посещения магазина - ни один сотрудник М.Видео не попросил моего номера телефона, чтобы вбить его в гаджет и узнать обо мне что-то... - возможно мне так "повезло" - без претензий. Итак мои практически стандартные вопросы: 1. Какова Команда проекта? 2. Кто выступил архитектором решения? 3. Кто поддерживает и развивает решение? 4. Каким образом проходило обучение персонала на всей территории матушки России? 5. Каким образом определили, что именно внедрение вашего решение увеличило объем выручки и количество потребителей? а не другие трейд-маркетинговые активности повлияли на повышение? Спасибо.

  • Анна Коробова
    Рейтинг: 10
    Префектура Зеленоградского АО г.Москвы
    начальник отдела информатизации
    05.01.2019 09:22

    Масштабный проект! Вопрос - почему бы не попробовать дать потребителю самому воспользоваться приложением дома, подобрать себе товар и таким образом прийти в магазин уже подготовленным или заказать выбранный товар через Интернет-магазин М-Видео?

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 30
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    07.10.2015 09:44

    Можно ли посмотреть ТЗ?

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 120
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    08.10.2015 13:40

    ТЗ пришлите.
    Для себя на платформе 1С писали "с нуля" систему автоматизирующую различные специфические задачи которые обычно не входят в типовые блоки ERP или крайне поверхностно в ней реализованы.

  • 04.06.2016 12:42

    Если все еще актуально, пришлите и мне ТЗ пожалуйста

  • Павел Белан
    Рейтинг: 30
    ООО ПКФ "Проксима"
    ИТ Директор
    22.08.2017 18:42

    Извините что , но зачем ? малому бизнесу корпоративная система, это уровень корпораций (достаточно крупных фирм) , только им по плечу купить и внедрить . а для малого бизнеса есть 1С.УНФ + малые дописки по специфике бизнеса . .. Проблема не в программе а в организации , и если без ПК и 1С нет толку , то и автоматизировать нечего ..

  • Алексей Ковалев
    Рейтинг: 10
    Нефтемаш, АО -САПКОН
    Начальник IT службы
    17.05.2018 10:44

    А на рынке готовых решений нет под ваши требования? Дело в том, что разработка, скорее всего, выйдет дороже.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.