Построение системы управления запросами на изменения и релизами для Первой Экспедиционной Компании

Заказчик
ПЭК - Первая Экспедиционная Компания
ИТ-поставщик
ООО Борлас
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 — Март, 2018
Масштаб проекта
960 человеко-часов
500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Автоматизация процесса изменениями для эффективного проведения изменений и минимизации последствий их воздействия на операционную и проектную деятельность компании.

Уникальность проекта

1. Скорость построения системы!
2. Гибкость решения как база для перспективного развития
3. Простая архитектура и удобные инструменты позволяют развивать систему самостоятельно!
4. Низкая стоимость владения системой за счет возможности автоматизации множества различных процессов, в том числе, не ИТ, в единой системе
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Система строилась на базе инструментов Atlassian:  
• JIRA Software – Система управления задачами, релизами ПО,  организации Agile процессов;
• Confluence – информационное пространство для разработки и публикации рабочей и эксплуатационной документации, в том числе пользовательских инструкций ;
• Structure – отчетность и сводное представление данных для организации процесса в JIRA.

Организация ITIL процессов:
• Планирование и поддержка преобразования
• Управление изменениями
• Управление сервисными активами и конфигурациями
• Управление знаниями
Описание проекта
Компания «ПЭК» – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализируется на перевозке сборных грузов. Известна на рынке логистических услуг оптимальными сроками перевозки, широкой филиальной сетью и высоким уровнем сервиса. Компания создана в 2001 году, для перевозок использует авто- и авиатранспорт. «ПЭК» доставляет грузы по всей территории РФ и территории Казахстана. С 2014 года открыта доставка грузов с территории КНР. Для доставки принимаются как небольшие корреспондентские отправления, так и грузы весом до 20 тонн. Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 тыс. клиентов: производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и обычные жители. При текущем уровне конкуренции и сложившемся высоком уровне услуг на рынке грузоперевозок обойтись без ИТ уже невозможно. Качественная организация процессов поддержки и изменений систем становится не только отражением уровнем ИТ культуры развития, но и залогом выживания и финансового благополучия предприятия. Для автоматизации процессов в ПЭК было решено использовать инструменты компании Atlassian, так они уже использовались в ряде ИТ подразделения для управления задачами, имели хорошие отзывы. Для реализации требований была приглашена компания Борлас, партнер Atlassian Были определены требования к системе, которые необходимы для эффективного процесса изменениями, собрана совместная команда, которая за два месяца построила и запустила в эксплуатацию систему, которая: • позволяет организовать сквозной контроль за изменениями; • имеет современный и удобный интерфейс; • обеспечивает прозрачность информации и быстрые коммуникации между участниками; • помогает накапливать знания и улучшать процесс; • собирает и предоставляет руководителям и команде информацию, используемую для мотивации сотрудников. В результате проекта участники процесса обеспечены необходимой информацией и инструментами: • Заказчикам изменений предоставлен доступ к статусу выполнения заказа; • Руководители компании имеют актуальную картину плана исполнения заказов, статистику и аналитику работ; • Руководители ИТ-подразделений имеют статистику использования рабочего времени (табель), инструменты планирования и контроля сроков, управления ресурсами; • Исполнители имеют необходимую актуальную информацию по текущим, планируемым и смежным задачам, получают уведомления; • Все участники процесса используют единое информационное пространство для фиксации требований, результатов, коммуникаций и ведения единой базы знаний. Обеспечен простой доступ и поиск информации.
География проекта
Москва и филиалы во всех регионах РФ
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 14.12.2018 15:16

    Внедрение системы автоматизации за 2 месяца - неплохой результат. Процессы, как правило, внедряются дольше. В данном случае процессы управления изменениями и релизами уже работали, и требовалось их автоматизировать? Или же процессы внедрялись вместе с системой?
    В последнем случае возникает законный вопрос: успешность проекта оценивалась по запуску системы или по достижению целевых KPI процессов?

    • 25.12.2018 17:49

      Добрый день. Спасибо за комментарий. Ну скажем так - все процессы в той или ной форме уже существовали, но кое-что поменялось, ну и в т.ч. появились новые элементы и новые участники самого процесса.
      Что касается критериев успешности проекта - мы не ставили перед собой на запуске каких-либо KPI. Основной профит принесла прозрачность и единая точка входа задач/отчетности с бизнес-закаазчиком

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    21.12.2018 17:08

    Максим приветствую! Отличное решение и проект! Странно - что такие проекты оцениваются нашими коллегами очень низко - по сравнению с проектами: Мониторинг серверов, централизация печати...
    Уверен, что представленный проект решает больную тему многих компаний и ИТ-менеджеров.
    Вопрос: какие ИТ-подразделения работают в этой системе? сколько Исполнителей (разработчиков, консультантов, администраторов...) работают в системе? Самое главное: удовлетворен ли Заказчик - предоставленной/обеспеченной прозрачностью? Удалось ли снизить очередь запросов на изменений? Также повторю вопрос коллеги: процессы управления изменениями и релизами были выстроены, или выстраивались в рамках проекта? Особенно это процесс стабилизируется в Компании очень долго и тяжело.... Имеются ли у вас в команде Архитекторы? Какова их роль?

    • Александр
      25.12.2018 17:58

      Доброго дня. Спасибо за комментарий. Что касается подразделений ИТ - то задействованы все кроме 1-2 линии поддержки. (Service Desk - на другой платформе пока).
      Всего системой пользуется около 400 человек(включая бизнес-заказчиков). Всего один администратор. По поводу удовлетворенности заказчика - могу высказать свое субъективное мнение, что да. т.к. наши предыдущие системы для постановки задач были полуручными в плане сбора информации о любых статусах. Отмечу отдельно что снижение очереди запросов на изменений - это параллельная история, и она больше привязана к самому процессу, чем инструменту его автоматизации. Одно точно собрать статистику и сделать вывода - система позволяет.
      Управление релизами в зависимости от продукта на данный момент имеет разный уровень зрелости и разный уровень автоматизации. Это опять же немного параллельная история.
      Архитекторы = законодательная власть.)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.