Корпоративная информационно-аналитическая система

Заказчик
АО "КМА-Энергосбыт"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "НБИ"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 — Июнь, 2018
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
30 автоматизированных рабочих мест
Цели
Построение  информационно-аналитической системы для работы на оптовом рынке электроэнергии и мощности, ориентированной для эффективного решения следующих задач:
     - повышение эффективности и прозрачности выполнения процессов  при  работе  на оптовом рынке электроэнергии и мощности;
     - комплексная автоматизация бизнес-процессов  при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности;
     - получение единой информационной среды, консолидирующей и управляющей потоками данных в объеме автоматизации бизнес-процессов  при  работе  на  оптовом рынке электроэнергии и мощности.

Уникальность проекта

Система "EMAS" предоставляет специалистам заказчика необходимую информацию в требуемое время и в требуемом формате. Интеграция информационных источников оптового рынка электроэнергии и мощности, внутренних корпоративных данных, а также возможность для пользователей самостоятельно строить отчеты и анализировать данные, что позволяет существенно сократить временные затраты на консолидацию управленческой отчетности о результатах работы на оптовом рынке электроэнергии и мощности и создает единое информационное пространство. Перечисленные возможности, реализованные на современной технологичной платформе, позволяют существенно повысить скорость и эффективность принимаемых решений при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Информация также доступна на мобильных устройствах всегда и везде в режиме 24/7.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Основное, не системное ПО:КриптоПро CSP, КриптоПро .NET, DevExpress,Git, Microsoft Office Pro Plus 2013, Microsoft SQL Server 2014 Enterprise, Microsoft Visual Studio 2013 Professional

Системное ПО: Microsoft Windows Server 2016, Веб-сервер IIS 10

При выполнении проекта применялась метод управления проектами - Scrum. Поставка работающего функционала системы короткими итерациями. (1-2) недели. Использовалась система баг-трекинга Redmine. MS Project для разбивки проекта во времени. При разработке использовались: языки программирования C#, Js. База данных MS SQL. Применялись OLAP технологии. Для описания бизнес-процессов использовались компоненты microsoft: visio, word, excel. Также система баг-трекинга Redmine.
Описание проекта
В ходе работ по проекту была внедрена Система «EMAS» - Информационно-аналитическая система поддержки принятия решения при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Система предоставляет специалистам заказчика необходимую информацию в требуемое время и в требуемом формате. Интеграция информационных источников оптового рынка электроэнергии и мощности (инфраструктурные организации), внутренних корпоративных данных, а также возможность самостоятельного построения пользователем отчетов и анализа данных, позволила существенно сократить временные затраты на консолидацию управленческой отчетности о результатах работы на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Перечисленные возможности, реализованные на современной платформе по технологии «тонкий клиент», позволили существенно повысить скорость и эффективность принимаемых решений при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В Системе «EMAS» реализована следующая функциональность: • Наполнение системы необходимой информацией о работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности в автоматическом режиме; • Ежедневный, в том числе по прошествии часа поставки электроэнергии – для балансирующего рынка, оперативный расчет результатов работы компании на оптовом рынке электроэнергии и мощности; • Определение замыкающих станции на оптовом рынке электроэнергии и мощности, что в свою очередь повышает качество реагирования на ценовые сигналы рынка; • Ежедневный контроль кредиторской задолженности, что позволяет оперативно отслеживать выполнение финансовых требований на оптовом рынке электроэнергии и мощности; • Ежедневный контроль дебиторской задолженности, что позволяет более эффективно выявлять недобросовестных контрагентов, и снижает время подготовки требований; • Снижение трудозатрат по сбору информации о работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности по компании в целом. В системе реализованы все регламентные расчеты по всем секторам оптовом рынке электроэнергии и мощности, в том числе оперативный расчет результатов работы на балансирующем рынке (БР). Заявленная погрешность оперативного и фактического расчета БР составляет менее 1 %, что в свою очередь позволяет повысить эффективность финансового планирования при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности.
География проекта
Система эксплуатируется сотрудниками тех структурных подразделений предприятия, чьи процессы являются объектом автоматизации. А именно, отдел по работе с энергорынками, отдел учета и управления энергоресурсами, а также руководством компании для контроля результата финансовой деятельности.Система "EMAS" используется в работе более чем с 120 потребителями электроэнергии в 5 субъектов Российской Федерации.
Дополнительные презентации:
NBI_EMAS_TRADE_ES_03.10.pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 20.12.2018 14:30

    Добрый день!
    Поясните, пожалуйста:
    1. Из скольких источников собираются данные?
    2. Насколько повысился порог оперативности после внедрения системы, и какая оперативность реально необходима?
    3. Какие результаты получены за полгода эксплуатации решения?

    • Игорь Девяткин
      АО "НБИ"
      06.02.2019 13:34

      Добрый день!
      1. Сбор данных осуществляется со всех инфраструктурных организаций оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ), из Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), а также от корпоративных систем сбора и обработки данных.
      2. Оперативность извлечения данный увеличилась в несколько раз, кроме этого, появился мощный инструмент для оперативного анализа необходимых данных о работе компании.
      3. Можно использовать любую информацию за прошедший период для анализа и работы, в течении нескольких минут ее выгрузить и проводить дальнейшие расчеты. Пользователь имеет возможность работать в системе на основе WEB- интерфейса, используя конструктор отчетов, а также OLAP-кубы.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    22.12.2018 10:06

    Максим приветствую! Каким образом осуществляется контроль качества данных и предоставляются гарантии адекватности предоставляемой информации? Достигли ли Вы целей проекта - по пунктам: - повышение эффективности и прозрачности выполнения процессов при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности;
    - комплексная автоматизация бизнес-процессов при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности;
    - получение единой информационной среды, консолидирующей и управляющей потоками данных в объеме автоматизации бизнес-процессов при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

    • Игорь Девяткин Александр
      АО "НБИ"
      06.02.2019 13:45

      Добрый день!
      - На начальном этапе реализации проекта данные сверялись по методиками компании, чтобы подтвердить корректность данных, на этапе начала работы не всегда все совпадало в алгоритмах и расчетах, однако, проделанная работа на этапе опытной эксплуатации позволила реализовать функционал проверки и верификации информации в разделе админстирования.
      - Будем дальше осваивать OLAP кубы, чтобы быстрее обрабатывать данные и представлять их в желаемом виде, графики, схемы, таблицы и тд.
      - в планах доработать функционал системы до выставления первичной документации розничным потребителям, это наша конечная цель!

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    22.12.2018 23:01

    Добрый день!
    Проект реализован поставкой функционала короткими итерациями по SCRUM. На одном из первых этапов было внедрено решение с настройкой ограниченного числа отчетов, а затем шла доработка по требованиям? Опишите подробнее ход проекта.

    • Игорь Девяткин Роман
      АО "НБИ"
      15.02.2019 14:45

      На этапе написание документации –параллельно были развернуты сервера и покрыты частично требования по загрузке и представлению данных.
      Далее проект шел итерациями. Каждые две недели поставляю функционал пользователю, который он мог использовать в ежедневной работе.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.