Юра Вышкин. Чат-бот правового управления НИУ ВШЭ

Заказчик
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
ИТ-поставщик
Наносемантика
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
6000 человеко-часов
10000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить абитуриентов, студентов, преподавателей, выпускников, участников олимпиад и конференций правовой поддержкой - предоставить на наиболее частые вопросы ответы в автоматическом режиме, с отсылкой на страницы с необходимой информацией.

Уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в том, что чат-бот реализован похожим на реального работника, он имеет эмоции, любит шутить, а также интересуется полезностью своих консультаций и делает выводы для своего развития.
Предлагаем поговорить с ним https://legal.hse.ru/
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Использован программный продукт чат-бота с визуализацией виртуального консультанта и его эмоций.
Описание проекта
Студенты, абитуриенты, выпускники и работники университета нуждаются в получении огромного количества консультаций по правовым вопросам. Одним из каналов получения информации является личный звонок в Правовое управление, при этом подавляющее большинство вопросов - типовые. Чтобы освободить время специалистов Правового управления был разработан чат-бот, способный ответить на вопросы об организации договорной работы (помочь найти нужную форму, ответить на несложные вопросы о видах договоров ГПД), подсказать реквизиты доверенности нужного руководителя, уточнить порядок оформления доверенностей и получения их копий, поговорить о стипендиальном обеспечении, академическом отпуске студентов, обсудить ряд вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе при предоставлении подложных документов, а также рассказать о правовом сопровождении охраны интеллектуальной собственности.
География проекта
Весь Интернет
Дополнительные презентации:
Юра Вышкин. Чат-бот правового управления НИУ ВШЭ..jpg
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    29.11.2018 12:43

    Хорошая реализация!

    Андрей, какой программный продукт использован для чат-бота?
    Как осуществляется обновление информации? Для этого выделен отдельный сотрудник?

    P.S. Я его немного потестировал - мне понравилось. Правда, на вопрос кто ректор он не ответил, но я думаю это вопрос времени.

  • 04.12.2018 10:27

    Алексей Викторович, для чат-бота была использована собственная разработка компании Наносемантика. Наш проектный менеджер вместе с заказчиками определили типаж Юры Вышкина, его мимику, эмоции, реакцию на распространенные и каверзные вопросы, а также подготовили контент для системы - своеобразное многоуровневое дерево вопросов и ответов. Мы старались сделать так, чтобы частое обновление уже загруженной в систему информации не требовалось, конечная детальная информация размещена на сайте Вышки, именно туда во многих случаях отправляет посетителя наш чат-бот. У нас в проекте был задействован работник Правового управления и проектный менеджер ИТ (оба - не на полный рабочий день), сейчас ресурсы на поддержание чат-бота мы практически не тратим.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    04.12.2018 12:39

    Хорошо, спасибо.

  • 20.12.2018 16:35

    Судя по описанию, проект дальнейшего развития не получит? Или всё-таки планируется расширять сферу "компетенций" Юры?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    23.12.2018 20:15

    Андрей приветствую! Поддержу вопрос А.Артюхова - каково видение развития проекта? Думаю, что его можно и нужно развивать: привносить новую функциональность, найти применение и в других подразделениях ВШЭ. Иначе со временем это превратится в игрушку... причем морально устаревшую.
    Сам проект выполнено хорошо. При том, что еще и самостоятельно.

    • Александр
      23.12.2018 22:35

      Александр Викторович и Александр Валерьевич, приветствую.
      Сейчас мы собираем статистику - какие вопросы задают, как часто бот отвечает корректно и в каком направлении нужно совершенствовать чат-бот. Уже сейчас понятно, что функциональность чат-бота нужно развивать. Мы планируем расширять охват как правовой ориентации Юры Вышкина, так и развивать другие области - управление персоналом и информационные технологии. В частности, планируем сделать чат-бот, который не только будет давать интересующую пользователя информацию, но и совершать активные действия в Едином личном кабинете НИУ ВШЭ, например, через интеграцию с нашей BPM-системой Вышка-BPM (K2 Blackpearl) создавать заявки на подготовку кадровых справок или организовывать ИТ-оснащение рабочих мест для новых сотрудников.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    28.12.2018 16:06

    Добрый день, Андрей Юрьевич!
    Где-то в 2000-2003 был чат-бот президента, не думаю, что в нем было много ИИ, но в смысл он попадал частенько. У Юры задачи посерьезней.
    Качество развития этого сервиса зависит от той статистики, которая ложится в основу правил классификации вопросов, вы опираетесь на анализ взаимодействия пользователя с Юрием. Для анализа посещаемости сайта, юзабилити сайта используют последовательность действий пользователя на сайте. Не планируете включить в анализируемую статистику действия пользователя на сайте вне бота?
    Очевидно, что основу команды составляют специалисты высокой квалификации, но университетской среде принято использовать студентов. В каких ролях участвовали студенты в проекте?

    • Роман
      28.12.2018 19:22

      Роман Олегович, добрый день.
      Студенты активно участвуют в наших проектах (например, скоро будет доступно в магазинах приложений мобильное приложение "Моя Вышка"), но конкретно при разработке чат-бота их не привлекали, использовав внешний опыт нашего подрядчика.
      Мы как раз обдумываем, как расширять охват внедренного решения, поэтому Ваша идея проанализировать трек движения пользователя по разделам и страницам основного интернет-портала мне очень нравится. Обязательно попробуем выделить логику и как раз для этого привлечем студентов, занимающихся большими данными. Спасибо за идею!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.