Омниканальная платформа Банка
- Заказчик:
- ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2020 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 17419 человеко-часов
- Цели
Реализация микросервисной архитектуры, благодаря которой будут достигнуты:
Повышение скорости внедрения изменений – за счет:
- Унификации процессов предоставления продуктов/услуг в различных каналах обслуживания;
- Использования типовых решений при создании новых микросервисов;
- Разделение одной команды разработки на несколько команд, каждая из которых будет ответственной за микросервисы определенной бизнес-области (бизнес-домена);
- Упрощение процедур приемки нового функционала за счет уменьшения объема тестирования на уязвимости и возможности проникновения
Увеличение надежности архитектуры банка за счет:
- Возможности выбирать специфические для каждого микросервиса процедуры отказоустойчивости
- Отсутствия прямого сетевого доступа к внутренним ИТ-системам банка от фронтальных систем
- Унификации процедур сопровождения
- Автоматизации рутинных процессов сопровождения
- Оптимизации инфраструктуры
- Результаты
- Ориентирована на обмен сообщениями – решает проблему прямого сетевого доступа с ИТ-системами Банка
- Позволяет запускать микросервисы, с которыми взаимодействуют другие каналы обслуживания, – снимает большую часть требований по тестированию микросервисов на уязвимости
- Предоставляет платформенные микросервисы (авторизация, журналирование, справочники и т.п.) – ускоряет создание новых микросервисов
- Работает на отдельной инфраструктуре со самостоятельной командой эксплуатации – повышает надежность работы ИТ-систем
- Унифицирует требования к ИТ-системам каналов обслуживания – создание унифицированных
На текущий момент выведено в промышленную эксплуатацию 27 микросервисов.
На ОМНИКАНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ реализованы такие сервисы, как:
- Шлюз с АБС Банка
- Шлюзы с кредитным конвеером
- АРМ администратора
- АРМ аудита
- Переводы СБЕР
- Выпуск цифровых карт
- Экспресс кредитование юридических лиц
- Инвестиции онлайн
- Оснастка конфигурирование пользовательских ролей
- Доставка карт (дебетовые, кредитные)
- ОБЛАЧНАЯ КАССА OFD.RU для БРОКЕРА
- Сервисы СБП
- Сервис по продаже монет
- АРМ квалификации клиентов
- Цифровой профиль гражданина
Уникальность проекта
- установка релизов на ходу без прерывания работы сервиса\-ов, за счёт этого уменьшение time to market (для очередного релиза не нужно ждать технологического окна)
- работа нескольких окружений (всегда есть возможность откатиться на предыдущие версии микросервисов)
- возможность гибкого управления рабочими репликами микросервисов (увеличение\уменьшение)
- использования универсальных микросервисов для разных бизнес-сервисов (не нужно разрабатывать отдельные экземпляры микросервисов )
- отказоустойчивая
- Использованное ПО
- Artifactory
- Kubernetes
- Gitlab
- elasticsearch
- logstash
- kibana
- prometheus
- grafana
- nginx
- haproxy
- keepalived
Подключенные системы: IBSO-Retail, WAY4, ЕБПП, CITY+ (собственная платежная платформа)- Описание проекта
Омниканальная платформа Банка, реализующая публикацию сервисов по предоставлению продуктов и услуг Банка во все каналы обслуживания.
Микросервисная архитектура–это архитектурный стиль, который структурирует приложение как коллекцию слабосвязанных сервисов, которые реализуют определенную бизнес-логику. Сервисы в микросервисной архитектуре могут не обладать общими характеристиками, но объединяются в рамках общей бизнес-области (бизнес-домена).
Микросервис–это небольшой, автономный программный компонент, который обладает следующими характеристиками:
- Построен вокруг реализуемой бизнес-функции;
- Разворачивается независимо от других компонентов;
- Имеет слабую связанность с другими компонентами;
- Имеет команду-владельца.
- Разделение микросервисов на классы
- Использование контейнеризации для развертывания и управления микросервисами
- Внедрение среды для управления контейнерами с микросервисами –Kubernetes
- Использование брокера сообщений для асинхронных взаимодействий -RabbitMQ
- Внедрение инструмента ведения API микросервисов –Swagger
- Использование подхода «Непрерывная доставка» в части автоматизации развертывания микросервисов
- Кросс-функциональные команды, использующие методологии итерационной разработки и гибкого ресурсного обеспечения (управление процессом привлечения out-staff специалистов)
- Непрерывная интеграция (Continuous Integration)
- Использование open-source решений
- Команда владеет микросервисом
- Использование концепции «Inner source»
- Закрепление функции -Архитектор сервиса
- Применение практик DevOps
- Единые принципы организации тестирования
- Внедрение управления тиражированием
- География проекта
- Россия