Авито Доставка
- Заказчик:
- Авито
- Поставщик
- Авито (ООО «Кех Е-коммерц»)
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2018 - Декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 62000000 абонентов
- Цели
-
Авито Доставка позволяет безопасно покупать товары даже у частных лиц с теми же опциями, как в интернет-магазине.
Для частных пользователей:
- предоставление возможности безопасно торговать друг с другом по всей стране,
- совершать онлайн-сделки, не выходя из дома. Важно для родителей с маленькими детьми и для людей с ограниченными возможностями.
Для профессиональных продавцов:
- предоставление инструмента для развития бизнеса и реализации товара за пределами домашнего региона.
- продавцам не нужно переживать о выстраивании логистической цепочки — есть уже готовое решение.
- Результаты
Авито Доставка позволяет безопасно покупать товары даже у частных лиц с теми же опциями, как в интернет-магазине:
- с возможностью проверить заказ, отказаться от него и итоговым перечисление денег продавцу только после получения посылки.
- не выходя из дома, используя курьерскую доставку. Важно для родителей с маленькими детьми и для людей с ограниченными возможностями.
- частные пользователи могут торговать друг с другом по всей стране, сервис дает им понятный и безопасный инструмент для этого.
- профессиональные продавцы могут развивать свой бизнес и продавать товары за пределами региона, не думая, как им выстроить логистические цепочки, – есть уже готовое решение.
Только за 2022 год Авито инвестировал порядка 3,5 миллиарда рублей в развитие сервиса доставки. Большая часть инвестиций была направлена на развитие сервиса для частных пользователей, чтобы им было выгоднее и безопаснее продавать или покупать нужные для семьи товары из любой точки России.
Уникальность проекта
Для обеспечения качественного пользовательского опыта, Авито также совершенствует технологии под капотом платформы. Так, ML-модели, ключевая цель которых сделать процесс покупки максимально комфортным и бесшовным, сопровождают пользователя на каждому шагу. Например:
- алгоритм от Авито подскажет по фотографии товара, является ли товар доставочным, т.е. подходит ли он под требования 10+ логистических компаний. Пользователь не может знать требования всех компаний, а без отметки «Авито Доставка» объявления, согласно нашим расчетам, получают на 15% меньше ликвидности.
Поэтому команда разработала ML-алгоритм, который сразу подсказывает пользователю, может ли его товар быть отправлен ресурсами Авито Доставки. Алгоритм выделяет объекты на изображении, убирает лишние шумы, извлекает признаки и определяет контуры объекта. Затем алгоритм сравнивает их с заранее заданными ограничениями и правилами и определяет, является ли объект подходящим для отправки логистической службой. Эти ограничения могут включать в себя размеры, форму, вес, наличие определенных характеристик и другие критерии. Объявления c опцией доставки получают, по нашим подсчетам, на 15% больше просмотров. Чем больше просмотров, тем выше шанс, что сделка совершится быстро. Чем быстрее сделки, тем более позитивный опыт получает пользователь, что влияет на уровень удовлетворенности клиента и его возвращаемость на платформу.
- Авито несет ответственность за точное выполнение условий доставки перед покупателем, поэтому команда разработала ML-модель, которая подсказывает, в какие сроки может быть осуществлена доставка. Сейчас система рассчитывает сроки по более чем 900-ам направлений доставки для десятков транспортных компаний.
- в 2022 году пользователи выбирали способ доставки вручную при каждом повторном заказе, либо выбирали способ из прошлого заказа. Аналитически мы проверили, что пользователи выбрали и что было доступно на момент заказа, и выяснили, что чаще всего это приводило к «неоптимальности» заказа. В 20% случаев сделок с доставкой, покупателю был доступен способ доставки быстрее, дешевле и ближе к дому, чем тот вариант, что он самостоятельно выбрал. После внедрения алгоритма, в 80% случаев покупатель просто соглашается с вариантом выбора ПВЗ/способа доставки, которые ему предлагает Авито.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Использованное ПО
- Команда Авито настроила технологию обмена данными для кросс-доставки по отдельным методам API. Службы доставки самостоятельно загружают данные по тарификации, по построению маршрутов между ПВЗ и сортировочными центрами для последующего приема-передачи посылок. На основе этой информации Авито рассчитывает тариф и прогнозирует маршрут от одной службы доставки к другой, а также создает заказ в системах логистических партнеров.
- Сложность реализации
Изначально Авито Доставка транслировала переданные от партнеров сроки доставки. Точность передаваемых партнерами сроков доставки были неудовлетворительный (~60%).
Создание собственной модели расчета срока доставки мы начали в 2022 году и тестировали ее на исторических данных. Сейчас система рассчитывает сроки по более чем 900 направлениям доставки для десятков транспортных компаний.
Результат: Авито Доставка верно рассчитывает срок доставки, и делает это точнее, чем сами службы доставки (87% vs 60%).
- Описание проекта
- Авито – российская ИТ-компания, крупнейший классифайд в мире. Представлен в пяти направлениях бизнеса: Товары, Работа, Транспорт, Недвижимость, Услуги. Для удобного и безопасного заключения сделок в товарных категориях в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Авито Доставка гарантирует сохранность посылки и безопасную оплату — банк зарезервирует сумму на карте и переведет ее продавцу только, когда пользователь проверит и заберет посылку. Для этого не обязательно даже переписываться с продавцом — если все понятно и нет необходимости уточнять, например, длину рукавов у приглянувшейся куртки, все формальности возьмет на себя Авито Доставка. При этом у покупателя есть время проверить товар при получении. Если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту, без каких-либо комиссий. При этом можно отказаться и вернуть средства в любой момент, даже когда товар еще в пути. Сервис позволяет покупать товары безопасно – как у профессиональных продавцов, так и у частных лиц.
Но если всё-таки случится неприятность, служба поддержки разберётся в причинах и возместит ущерб. Если заказ будет утерян или поврежден, то продавцу будет компенсирована его стоимость.
Сервис осуществляет логистику в партнерстве с 10 крупнейшими логистическими службами страны: Почтой России, Сберлогистикой, Exmail, boxberry, dpd, cdek, 5post, Яндекс Доставкой, КСЭ, Доставистой.
Авито Доставка — это:- 1100 городов и 21 000 населенных пунктов.
- 57 000 партнерских ПВЗ
- 600 брендированных пунктов выдачи
- курьеры
- экспресс-доставка
- География проекта
- Практически вся Россия – от Калининграда до Владивостока