Банк в популярных социальных сервисах

Заказчик
Банк ВТБ (ПАО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Банк ВТБ (ПАО)
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2023 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
Цели
  1. Сохранить и нарастить активную аудиторию пользователей дистанционного банковского обслуживания.
  2. Получить рост трафика в мессенджерах, социальных сетях и переход социальных сервисов на цифровые площадки.
  3. Сократить расходы на СМС.

Результаты
Результат проекта – 100 000 авторизованных пользователей в канале.

Уникальность проекта

На данный момент аудитория Банка в VK уже более 100 000 пользователей, около 20 000 пользователей совершает авторизацию для проведения банковских операций. Быстрый рост активной клиентской базы происходит за счет доступности решения на платформе популярных социальных сервисов, которое не требует дополнительных действий, таких как установка или настройка специальных приложений.
Благодаря внедрению проекта Банк ВТБ получает дополнительные площадки для дистрибуции интернет-банка ВТБ Онлайн – на данный момент такой точкой входа является мобильное приложение социальной сети «ВКонтакте».
Решение не уникально, но еще не запущено на массовый сегмент. Банк ВТБ был первым банком в России, кто реализовал такой сервис (Банк в Telegram).

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Полностью внутренняя разработка с самостоятельно написанным исходным кодом.
В рамках решения были переиспользованны, практически без доработок, существующие бэкенд-системы. Но была с нуля создана новая фронт-система, включающая порядка 20 интеграционных потоков.
Технологический стек: TypeScript, React, Redux, открытый стандарт API-браузера, JavaScript, PostgreSQL, WASM.

Сложность реализации
Это разработка собственного решения на базе уже существующего: было переработано порядка 20% существующего решения. На реализацию готового решения потребовалось около 10 000 ч/д.
Большое количество сложно организованной, но относительно простой бизнес-логики, асинхронное взаимодействие, параллельная обработка.
В проект были вовлечены управления Департамента цифрового бизнеса Банка ВТБ, которые отвечают за развитие платформы ВТБ Онлайн. В том числе команды управлений мессенджеров и чат-ботов, единой клиентской идентификации, цифровых продаж, платежей и переводов.

Описание проекта
Мессенджеры и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь – мы ежедневно общаемся в них с друзьями, родственниками, коллегами, узнаем новости и совершаем покупки.
В 2022 году ВТБ приступил к реализации новой концепции – созданию банка в мессенджерах. Это возможность управлять своими финансами в соседнем чате любимого мессенджера без необходимости установки отдельного приложения. Задача стояла не в клонировании интернет-банка, доступного в браузере, а в более легком и быстром способе выполнения самых популярных финансовых операций.
Ключевая особенность заключается в удобной авторизации по СМС-коду, хранении всей чувствительной информации на серверах банка без передачи ее через мессенджер и высоком уровне безопасности. Особенностью банка в мессенджерах также является концепция «одного окна», когда пользователь быстро и удобно совершает операции в несколько кликов на одном экране. Сценарии банковских операций оптимизированы и имеют лаконичный дизайн.
В 2023 году у ВТБ появилась возможность расширить функционал сообщества «ВКонтакте». Теперь это не только канал связи с банком по общим вопросам банковских продуктов и услуг, но и точка доступа к управлению своими финансами без перехода в отдельное приложение.
Пользователи Банка в VK имеют возможность просматривать баланс, совершать переводы по номеру телефона и между своими счетами, изучать историю операций, оплачивать коммунальные услуги, образование, налоги, штрафы, пополнять сотовый телефон.
Еще одним преимуществом является возможность совершения операций через диалог с чат-ботом. Достаточно отправить номер телефона и дальше с помощью бота выполнить нужную операцию – перевести деньги или пополнить баланс сотового.
В ближайшее время сервисом, разработанным ВТБ для клиентов банка в социальной сети «ВКонтакте», смогут пользоваться и клиенты других банков. Быстрая и удобная регистрация по номеру телефона откроет доступ к цифровой банковской карте ВТБ, которую можно использовать для платежей и переводов в интернете. Идеальная возможность протестировать функционал онлайн-банка!

География проекта
Вся территория РФ.
Дополнительные презентации:
Банк_в_популярных_социальных_сервисах_GLOBAL_CIO_23_ВТБ (2).pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    05.01.2024 00:24

    Какие данные аккаунта клиента в социальных сетях вы получаете и как используете? Обогащаете ли вы этими данными профиль вашего клиента, для более полного знания о его поведении?

    • Алексей Синицын Максим
      Рейтинг: 67
      Банк ВТБ (ПАО)
      Руководитель направления, управление Мессенджеры и чат-боты, Департамент цифрового бизнеса ВТБ
      10.01.2024 11:20

      Максим, добрый день. На этапе авторизации мы используем VK ID пользователя, который мы в дальнейшем связываем с учетной записью банка, что является дополнительным фактором защиты (с другого VK ID вход становится не доступен). Так же эту связку мы используем для CRM кампаний в социальной сети.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.