Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры на базе реинжиниринга проприетарного оборудования Cisco

Заказчик
Муниципальное бюджетное учреждение «Межотраслевой информационно-аналитический центр»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Авантелеком»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2022 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
1500 человеко-часов
Цели
  1. Перевод объекта КИИ на решение из реестра отечественного ПО в рамках выполнения Указа №166 о технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры.

  2. Расширение возможностей телекомумникационной сети учреждения в условиях прекращения поддержки поставщиком оборудования (Cisco).
Результаты

1. Внедрено решение из Реестра отечественного ПО с сохранением работающей телекоммуникационной инфраструктуры для последующей постепенной миграции на российское оборудование.

2. Расширена сеть абонентов и внедрены дополнительные функции контактного центра для клиентоцентричной работы с обращениями граждан в органы исполнительной власти города.

3. Стоимость реализации проекта сокращена в 3 раза благодаря реинжинирингу проприетарной инфраструктуры.

4. Срок реализации составил 3 месяца, включая проведение пилотного проекта, вместо оценочных 6 месяцев.

5. Регулярные расходы на городскую связь сокращены на 30% после перехода с потоков Е1 на SIP-линии.

4. Гибкая система лицензирования позволяет экономить при подключении новых абонентов.

Уникальность проекта

Использованная технология реинжиниринга проприетарного оборудования позволяет модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру без необходимости замены оборудования. В «голову» устанавливается решение из Реестра отечественного ПО, которое работает напрямую с протоколом SCCP без установки дополнительных шлюзов. Таким образом, сохраняется работающая дорогостоящая инфраструктура под управлением российского решения.

Такой подход к импортозамещению дает значительную экономию средств и времени учреждения по сравнению с полной заменой инфраструктуры на монобрендовое решение. При этом появляется возможность не только в расширении количества лицензий, что стало невозможным после прекращения поддержки Cisco, но и подключения дополнительных опций для контактного центра, как локально, так и в облачном формате: речевая аналитика, расширенная статистика по работе операторов, подключение голосового ассистента.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

«Система обработки вызовов Авантелеком» №6703 от 09.06.2020 в Реестре отечественного ПО

Сложность реализации

В обычной практике проприетарное оборудование заменяется на аналоги, поддерживающие SIP-протокол. Встречаются единичные попытки перепрошивки телефонных аппаратов Cisco. Данный проект — это первый кейс промышленного реинжиниринга сети свыше 1000 абонентов и бесшовного переключения разрозненного (с технической и географической точки зрения) парка оборудования на единую систему телефонии.

Вторая особенность проекта — более 400 абонентов сети подключались по аналоговым FXS-шлюзам. При переключении в новую систему их телефоны работали в импульсном режиме, не совместимом с IP-телефонией. Встал вопрос о замене 150 телефонов Panasonic. Было найдено альтернативное решение и внедрена поддержка импульсного режима в ПО ЦОВ. Благодаря этому экономия на закупке новых аппаратов составила более 1 500 000 руб.

Описание проекта

Предпосылки

Общая телефония Администрации Хабаровска объединяет 21 орган исполнительной власти. Сеть телефонии базируется на цифровой АТС Panasonic, АТС Cisco, сервере CUCM (Cisco Call Manager) и проприетарном оборудовании Cisco, не позволяющем использовать стороннее ПО.

Емкость сети на момент начала работ — 1200 абонентов.

Задачи

1. Была поставлена задача расширить емкость сети для подключения новых абонентов, что осложнялось прекращением поддержки Cisco на территории России, и обеспечить подготовку к выполнению Указа Президента №166 о технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры, в рамках которого запрещается использование иностранного ПО на объектах КИИ с 1 января 2025 года.

2. Установленное оборудование работает на проприетарном протоколе SCCP, не поддерживающем стороннее ПО. Обычно, при модернизации сети, IP-телефоны и FXS-шлюзы заменяются на аналоги, поддерживающие стандартные протоколы, такие как SIP. Такое решение предполагает полную замену проприетарного оборудования на отечественные аналоги. Оценочная стоимость модернизации сети на 1000 абонентов в этом случае достигает 30 млн руб. Сроки модернизации — не менее 6 месяцев.

В этих условиях второй критической задачей стало сокращение стоимости и сроков выполнения проекта.

Реализация

Реализация выполнена в четыре этапа.

Организован пилотный проект по настройке совместимости ПО «Центр обработки вызовов Авантелеком» (ЦОВ) с протоколом SCCP. Протокол SCCP занимает то же место в VoIP, что и SIP, H.323 и MGCP, и выполняет те же самые функции . В процессе передачи речевых данных SCCP не участвует, для этих целей служит протокол RTP — Real-Time Transport Protocol. Почти все оборудование Cisco не имеет web-интерфейсов и настраивается через конфигурационные файлы, которые отправляются через tftpd. Поэтому после настройки модуля chan_sccp необходимо настроить tftpd-серверы. После этого устанавливается SCCP Manager, готовится настройка шаблонов и перенастраивается оконечное оборудование.

После успешного проведения пилотного проекта, система была развернута в виртуализации Администрации. Учитывая собственную инфраструктуру Администрации, было принято развернуть ЦОВ не на выделенных серверах, — что типично для отечественных аппаратных АТС, — а в готовой системе виртуализированных серверов. Это позволило сократить расходы на покупку серверного оборудования, упростить обслуживание и сохранить резервирование системы на базе привычной виртуализации.

На следующем этапе проведена оптимизация работы с обращениями граждан и внедрение клиентоцентричных функций в обслуживание населения. Настроены дополнительные модули автоматической обработки пропущенных вызовов, безлимитной записи и речевой аналитики диалогов.

На финальной стадии проекта выполнено бесшовное переключение (без прерывания связи) в 21 филиале Администрации города. Работы проведены силами поставщика решения в течение 3 рабочих дней.

География проекта
г. Хабаровск
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 16:37

    Какое оборудование Cisco удалось перепрошить таким образом?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 22:57

    Серьёзный инфраструктурный проект, поздравляю с достижениями. Удачи

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.