Комплексный переход компании на отечественные решения виртуализации

Заказчик
ПАО "Ростелеком"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
БАЗИС
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
15000 автоматизированных рабочих мест
Цели
После ухода иностранных вендоров с российского рынка, которые перестали поставлять новое и поддерживать уже установленное ПО, потребовалось найти им замену. В связи с тем, что «Ростелеком» – большая группа компаний со сложными бизнес-процессами, им важна была гибкая адаптация ИТ-решения. Поэтому выбор остановился на компании «Базис».
Результаты
В результате пилотного проекта была создана динамическая инфраструктура по виртуализации, которая может быстро расширяться при высоких нагрузках. В настоящий момент к инфраструктуре VDI подключено уже более 15 тыс. пользователей со всей территории России (11 часовых поясов, 62 региона). Для всех из них созданы импортозамещенные рабочие места и обеспечено защищенное подключение к инфраструктуре. Также запущена серверная виртуализация, которая позволяет более оптимально использовать физические сервера (повышение эффективности – 20-30%). На новую систему мигрировали уже более 5 тыс. виртуальных машин.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что виртуальные машины пришлось разворачивать по всей стране, так как компания-заказчик со сложной инфраструктурой имеет большое количество филиалов в РФ. При этом, сама платформа «Базис» имеет высокую степень кастомизации, что позволило организовать сложную гибридную схему удаленной работы сотрудников компании.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
«Базис» предоставил «Ростелекому» доступ к комплексу своих продуктов:
· Базис.DynamiX — высокопроизводительная платформа на базе динамической инфраструктуры, позволяющая управлять виртуальными серверами и контейнерами;
· Базис.WorkPlace — программное обеспечение для создания инфраструктуры виртуальных рабочих столов;
· Базис.vCore — гипервизор первого типа и система управления виртуализацией, универсальный программный комплекс для ИТ-инфраструктуры предприятия;
· Базис.Virtual Security — средство защиты информации систем виртуализации и облачных платформ;
· Базис.WorkPlace Security — набор инструментов для организации защищенного терминального доступа в закрытые и открытые контуры безопасности, гарантирующий отсутствие передачи данных между ними.
Кроме этого, были задействованы серверное оборудование, система хранения данных, сетевое оборудование и оборудование резервного копирования.

Сложность реализации
«Ростелеком» – крупная географически распределенная компания, куда входят 62 региональных филиала, расположенных в 11 часовых поясах. Компания управляет одной из самых крупных распределённых серверных сетей: в 8 сервисных подразделениях компании работает более 115 тыс. сотрудников. С учетом такого масштаба, необходимо было построить несколько платформ, которые будут обслуживать разные регионы. При этом пользователи из разных регионов должны были работать в нескольких платформах одновременно. Перевод всех внутренних ресурсов на отечественную виртуализацию с учетом масштаба инфраструктуры и количества рабочих мест – это крупнейший в своем роде проект в России. Единовременная инсталляция охватила 15 тыс. VDI (10% от общего объема) – это рекордная по масштабам разовая миграция.
Описание проекта
Первоначально был успешно проведен масштабный пилотный проект по развертыванию инфраструктуры VDI с использованием продуктов «Базис». После тестирования решений на функциональность и применимость в инфраструктуре компании было решено перейти к масштабному развертыванию на всей ИТ-инфраструктуре группы компаний «Ростелеком».
География проекта
Внедрение проводится на территории всей России

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 23:00

    Уникальный и масштабный проект. Результат впечатляет. Насколько удалось полностью заместить иностранные решения? Как был организован процесс обучения ИТ-персонала по обслуживанию новых решений?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.