Импортозамещение мастер-системы по управлению клиентскими данными в банке
- Заказчик:
- ВТБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- HFLabs
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2022 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 36000 человеко-часов
- Цели
- 1. Провести бесшовное импортозамещение платформы розничной MDM
2. Повысить качество клиентских данных3. Ускорить процессы обслуживания клиентов
- Результаты
1. Обеспечен бесшовный переход на российскую платформу управления клиентскими мастер-данными на основе решения «Единый клиент». Решение гибко адаптировано под бизнес-задачи и архитектуру банка. Ожидаемая экономия средств за счет перехода на российское решение составит около 500 млн руб. за три года.
2. Улучшилось качество клиентских данных. В частности, произошло сокращение дублей карточек клиентов. Найдено 3,7 млн. потенциальных дублей по новым правилам, из них 1,2 млн являются гарантированными дублями.
3. Сократилось время отклика по созданию/изменению клиентских данных в 1,5 раза, что ускорило процессы обслуживания. Произошло сокращение объема ручных корректировок дата-офицерами: до 40% за счет автоматической стандартизации и нативного UI.
Уникальность проекта
Мастер-система по управлению клиентскими данными встроилась в сложную IT-архитектуру банка. Особенность архитектурного решения в том, что напрямую клиентский MDM не интегрирован ни с одной системой. Перед ним стоит «Карточка ФЛ» - шина, которая является зеркалом MDM: направляет потоки данных, смотрит за их качеством и возвращает эти данные в системы. Шина обеспечивает:
- агрегацию всех поставщиков и потребителей в одном месте и управление доверительностью этих поставщиков и потребителей;
- форматно-логический контроль данных;
- возможность хранения своей базы и управление этой базой для того, чтобы данные можно было вернуть, например, в асинхронном запросе.
Переход на новую MDM-систему был осуществлен без остановки бизнес-процессов. Сейчас под управлением системы около 100 млн клиентских записей.
До конца планируется сделать MDM полностью безотказной системой. Для отказоустойчивости и резервирования БД у нас до конца года будет запущено четыре активных приложения «Единого клиента» в разных ЦОД. Такого на российском рынке еще никто не делал.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- «Единый клиент» – мастер-система по управлению клиентскими данными
«Фактор» – программный продукт для стандартизации данных
«Карточка ФЛ» - шина, которая является зеркалом MDM - Сложность реализации
ВТБ – второй по объему розничного бизнеса банк в России. Сложность IT-архитектуры банка объясняется его масштабом, а также поглощением других финансовых организаций.
На момент внедрения прежнего MDM такой сложной IT-архитектуры еще не существовало. Для внедрения MDM-системы «Единый клиент» пришлось проанализировать все бизнес-процессы, связанные с клиентскими данными, и привести в соответствие c MDM многочисленные системы, которые выступают источниками и потребителями данных.
- Описание проекта
Банк запустил стрим, главной темой которого стало качество клиентских данных и переход на российское решение. Затем последовала стадия анализа бизнес-процессов и архитектурных решений, а также обсуждение с вендором общего видения проекта.
После того, как целевая архитектура была проработана, последовала стадия приведения в соответствие с MDM внутренних систем банка.
В промышленную эксплуатацию система была запущена в сентябре 2023 года. Обеспечен бесшовный переход, остановки бизнес-процессов для этого не потребовалось.
- К новой платформе подключены все сервисы по работе с клиентскими данными физических лиц и связанных физических лиц ЮЛ, а также все потребители данных (200+ сервисов)
- Реализовано 20+ микросервисов в инфраструктуре платформы «Карточка ФЛ» для обеспечения полноценной работоспособности MDM в целевой архитектуре, повышения автономности и скорости работы процессов.
- Процесс дедубликации расширен новыми правилами для повышения качества клиентских данных и минимизации дублей – вместо 25 правил стало 139.
- Золотая (эталонная) запись физлица формируется по новым, более эффективным правилам. Точность идентификации стала выше, а количество ручных исправлений меньше.
- География проекта
- Вся Россия