Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ

Заказчик
Комитет по ценам и тарифам Московской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Вендор"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
1050 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Повышение качества и надежности коммунальных услуг в Московской области
2. Контроль выполнения масштабной программы по модернизации инфраструктуры ЖКХ в Московской области в 2023-2028 годах
3. Повышения информированности жителей Московской области о мероприятиях по ремонту и модернизации инфраструктуры ЖКХ за счет средств в тарифах
4. Целевое и эффективное использование тарифных средств в ремонтах инфраструктуры ЖКХ
5. Обеспечение своевременной готовности инфраструктуры ЖКХ к осенне-зимнему периоду
6. Сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги

Результаты
1. 100% коммунальных организаций, для которых утверждены инвестиционные программы, и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области используют цифровой сервис – контроль 819 мероприятий в 2023 году.
2. Ожидаемое исполнение инвестиционных программ в 2023 году не менее 85% (до внедрения практики – 60-70%).
3. Повышение эффективности использования тарифных источников для модернизации инфраструктуры ЖКХ 1,83 раза (2,9 млрд.руб в 2022 году, 5,3 млрд.руб в 2023 году).
4. Ожидаемое снижение аварийности инфраструктуры ЖКХ на 5%.
5. 100% единых теплоснабжающие организаций, гарантирующих организаций (водоснабжение и водоотведение) и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области используют цифровой сервис для формирования, согласования и реализации программ ремонтов – контроль 7000 мероприятий по ремонту в 2023 году.
6. Целевое использование тарифных источников в 2023 году 100% на сумму 6,9 млрд.руб.
7. Реализованная практика планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ может быть использована в других регионах Российской Федерации для контроля целевого расходования денежных средств, повышения качества коммунальных услуг и снижения аварийности.

Уникальность проекта

В 2023-2028 году в Московской области реализуется самая масштабная программа по модернизации инфраструктуры ЖКХ, протяженность заменяемых сетей в рамках программы в 7,6 раз превышает протяженность замененных сетей за последние 5 лет.

Для успешной реализации такой программы требуется использование профильными региональными ведомствами цифрового инструмента для упреждающего контроля выполнения программ ремонтов, инвестиционных программ и оценки их эффективности.

Таким цифровым инструментом стал Сервис, разработанный на базе ведомственной информационной системы Комитета АИС «Тариф». Возможности АИС «Тариф» позволили в кратчайшие сроки (менее 2 месяцев) создать Сервис, сформировать и утвердить в электронной форме дорожные карты выполнения программ и обеспечить контроль своевременного выполнения мероприятий дорожных карт программ. Комитетом и Министерством энергетики Московской области была проведена большая методологическая работа по разработке стандартизированных электронных дорожных карт выполнения мероприятий инвестиционных программ (в том числе с привлечением ФАС России) и программ ремонтов.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

АИС "Тариф" разработана на платформе 1С:Предприятие

Сложность реализации
1. Сжатые сроки реализации. Решение о реализации проекта было принято в ноябре 2022 года. В январе 2023 года коммунальные организации и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области должны были приступить к формированию в цифровой форме дорожных карт выполнения инвестиционных программ и программ ремонтов.
2. Организационные мероприятия. Необходимо было организовать работу более 1050 пользователей из 57 муниципальных образований Московской области и 229 организаций коммунального комплекса (обучение, техническое и методологическое сопровождение).


Описание проекта

Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ (далее – Сервис) разработан Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет) в 2023 году в соответствии с поручением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева.

Предпосылками создания сервиса являлись проблемы, характерные для всех регионов Российской Федерации:

- высокий износ коммунальной структуры в Московской области;

- низкое качество коммунальных услуг и высокая аварийность;

- недостаточная эффективность контроля достижения показателей надежности и качества программ ремонтов и инвестиционных программ;

- низкая вовлеченность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в развитие инфраструктуры и контроль качества коммунальных услуг; - дублирование мероприятий в инвестиционных программах и программах ремонтов;

- ежегодный рост тарифов при низком качестве предоставляемых услуг вызывает вопрос жителей – ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ (далее – Сервис) включает:
1. Личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф» (tarif.mosreg.ru), обеспечивающие:
- авторизацию представителей организаций ЖКХ с использованием механизма ЕСИА;
- формирование проектов дорожных карт с проработкой по этапам (процедурам) в течении периода выполнения мероприятия и направление их на согласование ОМСУ;
- внесение отчетности: о выполнении каждой процедуры по мероприятиям с загрузкой документов, подтверждающих выполнение этапов дорожных карт; о финансировании выполненных мероприятий с загрузкой документов;
- подписание документов ЭЦП;
- возможность учета выполнения аварийных ремонтов в результатах выполнения программ ремонтов.
2. Личные кабинеты ОМСУ в открытой части АИС «Тариф», обеспечивающие:
- авторизацию представителей организаций ЖКХ с использованием механизма ЕСИА;
- согласование или направление на доработку проектов дорожных карт с использованием средств электронной подписи;
- согласование результатов выполнения этапов дорожных карт;
- выгрузку аналитических материалов о ходе выполнения дорожных карт.
3. Рабочие места в АИС «Тариф» для работников Комитета, Министерства энергетики Московской области и Министерства ЖКХ Московской области, обеспечивающие:
- проведение экспертной оценки проектов дорожных карт и результатов выполнения дорожных карт;
- использование результатов выполнения программ ремонтов и инвестиционных программ при установлении технологических нормативов и тарифов на услуги ЖКХ.
4. Системe упреждающего контроля, обеспечившая направление ОМСУ за 30 календарных дней push уведомления о приближении срока завершения очередного этапа дорожной карты.
Для ОМСУ создан специальный телеграм-бот отображающий push уведомления по всем запланированным процедурам в рамках утвержденных мероприятий, к которому подключены все заместители глав городских округов Московской области и профильные специалисты ОМСУ.
5. Отчетность в виде тепловой карты, отображающаяся в Центре управления регионом. На тепловой карте показаны результаты выполнения дорожных карт программ в каждом городском округе Московской области с возможность перехода к информации по отраслям ЖКХ, организациям и программам.
Целевая аудитория проекта:
1. Жители Московской области - потребители коммунальных услуг
2. Организации Московской области – потребители коммунальных услуг
3. Коммунальные организации
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
5. Центральные исполнительные органы Московской области (Комитет по ценам и тарифам Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство ЖКХ Московской области)
6. Руководство Московской области.

География проекта

Московская область

Поступило обращение от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам с просьбой предоставить возможность проведения пробной эксплуатации программного обеспечения Цифрового сервиса планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 12:22

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась? А проект любопытный

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 23:11

    Добрый день, как проект позволил повысить качество предоставляемых коммунальных услуг? Получилось оцифровать результат?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.