Как с SAP перейти на 1С:ERP.Управление холдингом за 4 месяца

Заказчик
Промышленная группа ГЕРМЕС (ран. Viessmann Россия)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2023 - Апрель, 2023
Масштаб проекта
130 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основной целью проекта являлась функциональная замена SAP на «1С:ERP. Управление холдингом» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 4 месяца. Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
Результаты
  • Произведено плановое отключение модулей прежней ERP-системы с 01.04.2023 (ни одной операции/проводки)
  • Загружены остатки и НСИ, настроена система управления НСИ
  • Полностью запущен операционный контур (блоки логистика, производство, продажи начали функционировать)
  • Настроена интеграция со смежными системами (с WMS-системой, с конструкторским ПО)
  • Регламентированный учет ведется только в 1С:ERP.УХ (без использования внешних систем и ручных расчетов)
Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.

Уникальность проекта

  • Наследуемое ПО SAP остается доступным строго только в течение 6 месяцев, что определяет ключевые сроки проектов внедрения.
  • Нет возможности полной выгрузки данных из SAP, т.к. в головной компании используется единая база по всем предприятиям.
  • Необходима интеграция системы ERP с внешней WMS-системой

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
1С:ERP. Управление холдингом
Сложность реализации
  • Переход с SAP на 1С:ERP.УХ в сжатые сроки, не подлежащие пересмотру
  • Фундаментальные отличия работы операторов SAP по сравнению с 1С
  • Одновременный запуск в эксплуатацию следующих блоков: производство, закупки, склад, отгрузки, регламентированный учет и себестоимость
Описание проекта
В процессе выполнения проекта были реализованы следующие ключевые блоки:
  • Управление НСИ и интеграции:
    - Была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, договоры, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС.
    - Обеспечено автоматизированное формирование ресурсных спецификаций.
  • Управление продажами:
    - Организован процесс по размещению заказов клиентов, с последующим обеспечением заказа, отгрузкой по заказу.
    - Разработаны и запушены механизмы обмена с внешней WMS-системой.
    - Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с покупателями.
    - Настроен раздельный учет товаров и готовой продукции по сериям.
    - Настроен автоматизированный доступ и контроль предоставления скидок менеджерами.
  • Управление закупками:
    - Реализованы процессы планирования закупок на основании размещенных планов производства.
    - Реализованы механизмы консолидированного сбора потребности к закупке на любой момент, с последующим автоматизированным оформлением заказов поставщикам.
    - Реализованы механизмы поддержания остатков на складе по схеме «минимальных допустимых остатков».
    - Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с поставщиками.
  • Управление производством:
    - Реализован процесс планирования производства с использованием планов производства в системе.
    - Запущены процессы расчета графиков производства, формирования заказов на производство.
    - Реализованы механизмы анализа потребности под заказ и автоматического формирования документов передач материалов в производство.
    - Реализован механизм автоматической генерации серийных номеров продукции по алгоритмам, принятым у заказчика.
    - Реализованы механизмы формирования и печати маршрутных производственных карт совместно с печатью сборочных чертежей.
    - Запушены процессы производства продукции в системе и списания материалов на выпуск.
    - Разработаны и запущены механизмы закрытия производственных операций с использованием мобильных рабочих мест.
  • Управление складской логистикой:
    - Автоматизированы процедуры складского учета – оприходование, отгрузка, списание, перемещение ТМЦ.
    - Организован складской учет в части взаимодействия с компаниями – переработчиками.
  • Казначейство. Реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами. Разработана автоматическая имплементация банковской выписки.
  • Регламентированный и налоговой учет. Реализован процесс ведения регламентированного учета.
    - Разработана справка-расчет по каждому документу приобретения и реализации. В ней производится расчет рублевых сумм относительно валютного курса.
    - Доработан документ «Таможенная декларация» с целью автоматического расчета пошлины с учетом разделения на коды ТНВЭД и с учетом расходов.
    - Доработан отчет «Ведомость ТМЦ в эксплуатации», внесены изменения в отчет для вывода колонки со стоимостью.
    - Разработан расчет плановой себестоимости продукции с учетом стоимости работ по подразделениям.
  • Зарплата и управление персоналом. Настроена интеграция «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.

География проекта
  • Производство - г. Липецк
  • Торговый дом - г. Москва и филиалы (8 в городах РФ)

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    04.01.2024 22:33

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась?

  • Александр Фаризанов
    Рейтинг: 128
    Omya
    ИТ Директор
    30.01.2024 14:42

    А какой бюджет? Сжатые сроки это круто! Но вопрос финансирования многое решает.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.