Перевод сети ресторанов «Кофемания» с POS системы Aloha на iiko
- Заказчик:
- Кофемания
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- iiko
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2022 - Июль, 2023
- Масштаб проекта
- 700 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Возникла необходимость в кратчайшие сроки заменить американскую POS систему Aloha, установленную в сети «Кофемания», на отечественную. Aloha во многом отвечала требованиям «Кофемании», была значительно кастомизирована и требовала много ресурсов на поддержку. Ситуация обострилась с уходом Aloha из России, возникла серьезная перспектива ограничений в развитии.Новая система должна поддерживать уникальные бизнес-процессы "Кофемании", бесшовно встроиться в существующий ИТ-ландшафт компании и иметь перспективу развития в соответствии с новыми бизнес-идеями. Исходя из этих критериев на замену было выбрано решение - iiko.
- Результаты
- Все рестораны сети Кофемания успешно переведены на iikoРешены задачи импортозамещения и нивилирования рисков связанных с уходом Aloha с рынкаОптимизированы процессы управления ресторанамиУлучшено качество сервиса в ресторанах сети КофеманияНалажено полноценное сервисное обслуживание iikoЗаложен хороший потенциал для развития
Уникальность проекта
Всего за пол года "Кофемания" заменила во всех своих ресторанах американскую POS систему без остановки бизнеса и не прерывая обслуживание наших гостей в ресторанах сети.Кроме того, уникальность проекта заключалась в:
1. Замене сильно кастомизированного решения. Американская система Aloha была максимально адаптирована под бизнес-процессы сети Кофемания, с её заменой было критично обеспечить непрерывную работу ресторанов сети.
2. Уникальные процессы в работе. Специфику и удобство многих бизнес-процессов в ресторанах необходимо было учесть и сохранить.
3. Масштаб разработки: 15 локальных решений, ~100 доработок, параллельное внедрение iiko и собственных плагинов.
4. Скорость — 6 месяцев на тиражирование решения во всех ресторанов сети при обеспечении их непрерывной работы.
5. Новые возможности для бизнеса: адаптированы многие текущие процессы компании
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- полный спектр решений от iikoкроме того был использован ряд собственных разработок и плагинов:1.Плагин к IIKO (внешний фискальный регистратор) – закрытие чека, интеграция с лояльностью, работа с подарочными картами, интеграция с терминалом пластиковых карт, интеграция с устройствами GLORY2.Веб-сервис для работы с ТСД, терминалами «Production»3.Плагин к IIKO - интеграция с сервисами интернет магазина.4. Внешний сервис оплаты с помощью СБП, работа с комплиментами гостям, предзаказ - создание и оплата.5.Плагин к IIKO - сбор статистики по стоп листам.6.Интеграция терминала «Production» с Iiko Web, Iiko Office. Импорт документа: “Заказ”, “Списание”, “Производство” ,“Проработка”, “Передача”. Загрузка справочников. Разработан сервис для администрирования справочника для документа “Проработка”.7.Сервис обновления плагинов на POS терминалах с административной частью.8.Сервис по администрированию мест приготовления у блюд.9.Сервис обновления меню в ресторанах (создание приказа в IIKO на основе “Документ изменения меню” Gestori).10. Интеграция терминала ТСД с IIko Web заказы. (Прием заказов от внешних и внутренних поставщиков, смена статуса заказа в IIko Web).11.Интеграция IIKO Web и Контур EDI. (Экспорт заказа из Iiko Web в Контур EDI, синхронизация статусов заказа Контур EDI -> IIKO Web)12. Сервис для экспорта актуального меню iiko в Gestori.(При изменении меню на кассах создается “Документ меню” в Gestori)Оборудование:Было обновлено более 257 касс без учета кухонных экранов и наладонниковавтоматизировано более 350 рабочих мест управляющих ресторанов
- Сложность реализации
- Необходимость учесть особенности разных форматов сети ресторановМиграция без остановки обслуживания гостейИнтеграция со многими ИС компанииИнтеграция с системой лояльностиНастройка операционных отчетов и статистикиПереходный период и одновременная работа в 2х системах и их поддержкаИзменения в законодательстве в процессе миграции
- Описание проекта
- Высокая сложность, сжатые сроки и стратегическая важность проекта требовали от команды проекта глубокого погружения в специфику процессов управления ресторанами сети "Кофемания", их тщательной проработки, качественного взаимодействия команд Кофемании и iiko, в условиях жестких временных рамок и большого объема задач.Команда внедрения включала в себя:Системных аналитиковПрограммистовТестировщиковКоманду технической поддержкиИ команду разработчиков и технических специалистов iikoВесть проект управлялся с использованием гибридного подхода, сочетающего в себе элементы Waterfall и Agile. Это дало столь нужное нам сочетание фиксированных сроков с гибкостью решений.Уже на этапе реализации сроки проекта были сокращены, а объем собственной разработки увеличен по причине скорого вступления в силу новых законодательных требований.ЗапускПоэтапный запуск занял 6 месяцев. В это время продуктивными и поддерживаемыми были обе системы – старая и новая.
- География проекта
- Вся сеть ресторанов "Кофемания" в Москве и Подмосковье, включая рестораны расположенные в аэропортах
- Дополнительные презентации:
- Проект миграции с Aloha на iiko.pdf