Интегрированное решение для планирования продаж и управления запасами электрооборудования

Заказчик
EKF
ИТ-поставщик
GoodsForecast
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
4500 человеко-часов
Цели

Целями проекта было улучшение качества планирования продаж и управления запасами, снижение уровня товарных запасов до оптимального объема и вместе с тем повышение объема исполняемых в срок клиентских заказов, что позволяло бы повысить удовлетворенность клиентов и снизить риск упущенных продаж.

Также стояли цели повысить удобство учета внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на спрос, снизить негативное влияние человеческого фактора в процессе планирования и повысить прозрачность и контролируемость процесса управления запасами.

Результаты

  • По результатам внедрения компания получила возможность строить скользящий план производства и продаж на краткосрочном горизонте – от 7 до 30 дней, на среднесрочном – до полугода и на долгосрочном – до 1,5 лет.
  • Возросла точность прогнозов спроса.
  • Сократился среднедневной уровень запасов и вместе с тем дефицит товаров, как следствие, растет оборачиваемость капитала.
  • Компания отмечает повышение уровня сервиса (объема исполняемых в срок заказов).
  • Повысилась прозрачность процессов планирования продаж и управления товарными запасами. В случае корректировок рекомендованных системой показателей всегда можно проверить, кем и когда они были внесены.

Уникальность проекта

Внедренное решение обрабатывает большие массивы данных: планирование продаж, распределение по складам и другие сложные задачи планирования, включая учет тендерного производства, решаются более чем для 18 тысяч SKU.

Реализован полноценный work-flow, куда вовлечено большое количество специалистов.

Это один из первых проектов по оптимизации цепей поставок на базе отечественного ПО. Раньше такие проекты реализовывались главным образом на решениях западных вендоров. При этом проект начался еще до их ухода – в феврале 2022 года, и предпочтение изначально было отдано отечественному решению.

Внедренное решение поддерживает цифровую трансформацию компании, поскольку будет встроено в целевой процесс S&OP.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
GoodsForecast.Demand Planning, GoodsForecast.Replenishment
Сложность реализации

Большой объем данных по продуктам компании (более 17 тысяч SKU) стал одним из вызовов для команды внедрения. Для двух систем необходимо было объединить форматы данных, наладить их интеграцию, валидацию, ускорить запуск на скоринг, чтобы расчеты проводились четко к установленному сроку. Для решения этой задачи была проведена интеграция данных, были оптимизированы расчеты за счет скриптов обработки InDatabase.

Всестороннее тестирование систем и сложного функционала также представляло собой вызов, поскольку до внедрения специализированного инструментария сотрудники пользовались Excel. Чтобы ускорить освоение системы и ее тестирование, было проведено основательно обучение персонала, а также подготовлена пользовательская документация.

Сама комплексность работ сделала проект сложным. Внедрялось две больших системы с новыми возможностями и функциями. Переход к опытной эксплуатации модуля Replenishment был затруднен, пока не принят модуль Demand Planning. Кроме того, параллельно на обе системы ставились обновления, что также отвлекало ресурсы.

Описание проекта

В рамках первого этапа с учетом запланированного бюджета проектной командой было разработано ТЗ и спроектировано целевое интегрированное решение на базе модулей GoodsForecast.Demand Planning и GoodsForecast.Replenishment.

Далее внедрение модулей шло параллельно. Отдельным этапом можно выделить работу с данными: были налажены процессы сбора и подготовки данных, их унификации, интеграции, валидации и далее - запуска на скоринг, с тем чтобы сотрудники отдела планирования вовремя с утра получали результаты расчетов.

В ходе внедрения были настроены модели прогнозирования и оптимизации запасов, реализована функциональность для планирования промо. Алгоритмы системы настраивались на данных EKF с фокусом на цели получения максимального экономического эффекта.

Модули Demand Planning и Replenishment были интегрированы между собой, и данные о прогнозах из модуля планирования передаются далее в модуль управления запасами. Также решения были интегрированы с действующей ERP-системой на базе 1С.

Тестирование решений стало еще одним довольно длительным этапом, который на разных стадиях шел то последовательно, то параллельно, в зависимости от скорости освоения функционала сотрудниками компании, а также установки обновлений. Параллельно с тестовой эксплуатацией началось обучение пользователей, а также подготовка пользовательской и административной документации.

На конечном этапе тестирования был разработан план развития системы, который реализуется уже в рамках технической поддержки и дополнительной разработки. В частности, сюда входит функциональность по пересчету вторичных продаж в первичные, которая позволит повысить точность прогнозов спроса и эффективность процесса управления продажами.

География проекта
Россия и СНГ. Проект охватывает работу головного офиса компании, производственных площадок во Владимирской области и семи логистических центров в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Алматы и Ташкенте.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.