Повышение уровня качества предоставления ИТ-услуг с помощью Service Desk Итилиум

Заказчик
Российский Футбольный Союз
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Деснол Софт
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
1274 человеко-часа
Цели

Организовать процессы обслуживания потребителей услуг с применением единых стандартов управления и поддержки сервисов в соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями ITIL.

• Усовершенствовать процесс управления инцидентами и упростить процессы управления технологическими сервисами.

• Улучшить качество обслуживания и повысить удовлетворенность пользователей.

• Оптимизировать затраты на поддержку сервисов и повысить производительность технических служб.

• Использовать отечественное решение, для снижения рисков ухода вендеров.

Результаты
  • Процессы обслуживания потребителей услуг организованы с применением единых стандартов управления и поддержки сервисов в соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями ITIL.

  • Организована и функционирует первая линия поддержки, которая обеспечивает регистрацию обращений пользователей по услугам, а также обратную связь по оказанным услугам.

  • Предоставление услуг производится на основе единого каталога услуг и в рамках зафиксированных соглашений об уровне услуг.

  • Деятельность подразделений технической поддержки и подрядчиков в рамках внедренных процессов (Управление каталогом услуг, Управление уровнем услуг, Управление инцидентами, Управление запросами на обслуживание, Управление работами) регламентирована и подчинена единым правилам работы.

  • Пользователи уведомляются о ходе работ над обращениями и оценивают качество выполненных работ.

  • Формируется регулярная отчетность по процессам, рассчитываются значения КПЭ (KPI) по внедренным процессам.

  • В результате организованного экспертами «Деснол Софт» обучения повышена квалификация сотрудников в контексте библиотеки ITIL. Созданы видео- и текстовые инструкции для сотрудников 1-й и 2-й линий поддержки по работе в системе Итилиум с учетом кастомизированных блоков.

  • Улучшен процесс управления инцидентами, упрощены процессы управления технологическими сервисами и увеличена прозрачность за счет интеграции системы поддержки с информационными системами РФС с использованием практик ITIL.

  • Повышено качество обслуживания и уровень удовлетворенности пользователей за счет снижения времени обработки поступающих заявок, организации информирования потребителей услуг о ходе работ и получения ими обратной связи о качестве проведенных работ, обеспечения мультиканальности подачи обращений в службу Service Desk.

  • В результате внедрения Service Desk Итилиум организация получила инструмент для оптимизации затрат на поддержку сервисов и повышения производительности за счет:

  • улучшения качества контроля и планирования деятельности сотрудников технической поддержки в результате автоматизации (автоматизированные процессы значительно уменьшают время и ресурсы, затрачиваемые на выполнение задач; позволяют более четко оценить потребность в ресурсах), использования инструментов мониторинга и анализа данных для организации проактивного подхода к предотвращению проблем и решению их на ранней стадии.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • ускорение обработки заявок в техническую поддержку: 300%

  • сокращение операционных и административных расходов: 20%

  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 75%

  • ускорение получения отчетности: 85%


Уникальность проекта

1. Уникальные решения для автоматизации бизнес-процессов. Создание системы управления задачами и запросами клиентов на основе алгоритмов машинного обучения для автоматической маршрутизации запросов и определения приоритета.

2. Реализация современных технологий и методик работы: интеграция с различными системами и сервисами через API, использование DevOps-практик для автоматизации процесса развертывания систем, распределения обращений (Swarming), применение agile-методик для управления изменениями.

3. Интеллектуальный анализ данных. Использование аналитики данных для изучения проблем, их решений и предотвращения повторения проблем в будущем. Реализация алгоритмов для выявления корневых причин проблем и предложения автоматических решений на основе наиболее эффективных практик.

4. Реализация модели self-service, при которой сервис деск автоматизирован и клиенты могут решать проблемы сами без участия операторов технической поддержки за счет использования базы знаний на портале самообслуживания.

5. Технические аспекты. Веб-портал для потребителей услуг Итилиум был интегрирован в корпоративный портал РФС и «встроен» в его интерфейс для удобства пользователей.

6. Омниканальность. Настроены вариативные способы поступления заявок в Service Desk для удобства пользователей: почта, веб-портал, веб-клиент, Telegram-бот. Вне зависимости от канала поступления заявки, все они агрегируются в Итилиум, что позволяет управлять ITSM-процессами и оценивать их эффективность.

7. Предметная область. Автоматизированы услуги в уникальной общественной организации, которая занимается деятельностью в области спорта на федеральном уровне. Область деятельности и качество организации услуг в этой организации имеет колоссальную важность на уровне всей Российской Федерации. Кроме того, организация активно применяет цифровые платформы для управления своей деятельностью. Управление технической поддержкой всех этих платформ такое включено в контур автоматизации ITSM-процессов с помощью Итилиум. Например, бизнес-услуги организации включают, помимо стандартных (организация рабочего места сотрудника, поддержка информационных систем, документооборота и пр.) такие уникальные услуги, как:

  • Портал обучения РФС

  • РФС.ЦП: Арбитры

  • РФС.ЦП: Лицензирование

  • РФС.ЦП: Наша смена

  • РФС.ЦП: Паспортизация

  • РФС ЦП: Управление соревнованиями

  • Техническая поддержка соревнования


Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Service Desk Итилиум

  • веб-портал Итилиум

  • Битрикс-24


Сложность реализации
  • Выбор решения, соответствующего требованиям импортозамещения, и полноценно поддерживающего ITSM

  • Привлечение к централизованной работе в системе подрядных организаций. Благодаря качественной проработке процессов и организации тренингов, в краткие сроки была организована работа в системе подрядчиков 2 и 3 линии поддержки.


Описание проекта

Автоматизированы процессы:

  • Управление каталогом и уровнем услуг

  • Управление обращениями (инцидентами и запросами на обслуживание)

  • Управление работами

  • Управление ИТ-активами и конфигурациями

  • Управление проблемами

  • Управление изменениями

  • Управление знаниями

  • Управление релизами

  • Оценка эффективности процессов

Выполнены работы по адаптации:

  • Настроены множественные варианты отчетов, в том числе «Отчета по метрикам» для ключевой KPI в РФС — MTTR.

  • Настроена произвольная бизнес-логика с помощью правил обработки.

  • Реализованы 11 запросов на изменение в тиражном продукте Итилиум.

  • Адаптирован веб-портала Итилиум для интеграции — «встраивания» в корпоративный портал РФС на 1С-Bitrix.

  • Доработаны механизмы доменной авторизации веб-портала Итилиум и возможности веб-портала для поддержки разных видов хранения сессий PHP.

Автоматизация управления услугами позволила повысить эффективность службы поддержки РФС, что положительно отразилось на экономических показателях. В рамках совершенствования инструментов оценки эффективности на основе методологии ITIL внедрен целый ряд отчетов, которые успешно формируются в Service Desk Итилиум.

  • Ключевой отчет — «Среднее время выполнения обращений» — в отчете выводится значение метрики MTTR в разрезе услуг, используемых в обращениях

  • «Нерешенные обращения подрядчиков в разрезе услуг» — отчет показывает перечень незакрытых обращений в разрезе услуг на дату формирования отчета. Для каждого обращения отслеживается соблюдение SLA (просрочен или соблюден) с подсчетом количества просроченных и соблюденных обращений в отдельной таблице.

  • «Нерешенные обращения подрядчиков в разрезе рабочих групп» — отчет показывает перечень незакрытых обращений в разрезе рабочих групп на дату формирования отчета. Для каждого обращения отслеживается соблюдение SLA (просрочен или соблюден) с подсчетом количества просроченных и соблюденных обращений в отдельной таблице.

  • «Решенные обращения подрядчиков в разрезе услуг» — отчет показывает перечень закрытых обращений в разрезе услуг на дату формирования отчета. Для каждого обращения отслеживается соблюдение SLA (просрочен или соблюден) с подсчетом количества просроченных и соблюденных обращений в отдельной таблице. Для каждой услуги происходит итоговый расчет соблюдения SLA по обращениям.

  • «Решенные обращения подрядчиков в разрезе рабочих групп» — отчет показывает перечень закрытых обращений в разрезе рабочих на дату формирования отчета. В отчете для каждого обращения отслеживается соблюдение SLA (просрочен или соблюден) с подсчетом количества просроченных и соблюденных обращений в отдельной таблице. Для каждой рабочей группы происходит итоговый расчет соблюдения SLA по обращениям, в которых данная рабочая группа указана.

  • «Реестр зарегистрированных обращений за период с группировками» — отчет выполнен в виде нескольких таблиц, в которых содержится информация о количестве обращений, зарегистрированных в разрезе месяцев, дней, дней недели и часов (т.е. мы можем получить статистику в какие дни, часы в службу технической поддержки поступает наибольшее или наименьшее кол-во обращений).

  • «Отчет об обратной связи» — отчет выполнен в виде нескольких таблиц и диаграмм. В отчете доступна общая информация о количестве оцененных и неоцененных обращений с детализацией по оценкам (т.е. количество обращений с оценкой «5», «4», «3», «2», «1»). В диаграммах возможно отслеживать как в течение месяца, недели, года менялись значения по средней оценке.

В отдельных таблицах и диаграммах возможно увидеть сведения об удовлетворенности:

  • «По клиентам» (как оценивали работу службы поддержки сотрудники других подразделений или внешних организации).

  • «По услугам» (как оценивали работу службы поддержки при обращении пользователя по определенной услуге)

  • «По ответственному сотруднику» (в таблице отражается средняя оценка ответственного за решенные обращения).

Для достижения высоких результатов на проекте особое внимание проектная команда уделила обучению и тренингам до запуска Service Desk и консультационному сопровождению в процессе эксплуатации системы.

Проведены тренинги:

  • Service Level Management — тренинг, в котором рассматриваются два процесса ITIL «Управление каталогом услуг» и «Управление уровнем сервиса».

  • Тренинг по организации Service Desk для сотрудников технической поддержки и подрядных организаций.


География проекта
Проект внедрения осуществлялся в Москве, с возможностью получения запросов в систему, и подключения специалистов поддержки для их решения со всего мира.
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 02:26

    Добрый день, расскажите подробнее об интеграции Битрикс24 и Итилиум, пользователи создают заявки из Битрикс?

    • Дмитрий Фёдоров Вячеслав
      Рейтинг: 1747
      Российский Футбольный Союз
      Руководитель департамента цифровых технологий
      08.01.2024 17:58

      Да, верно, это один из путей, непосредственно из Битрикс24, в меню добавлен пункт «техническая поддержка». При открытии этого раздела, пользователю подгружается веб-интерфейс Итиллиума, внутри общего интерфейса портала, и позволяет в удобном пользователю формате отследить статус своих заявок или создать новую используя категоризацию обращений.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.