Создание облачного сервиса Видеоконсультаций клиентов с продавцами-консультантами в сети салонов и ателье Togas
- Заказчик:
- Сеть салонов Togas
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Фирма Электронные деньги"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2022 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 25 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание новых возможностей и уровня обслуживания в омниканальных продажах
- Увеличить частоту посещений салонов, организовав возможность удаленного посещения – исключив затраты клиента на дорогу
- Повышение общего объема продаж за счет увеличения повторяющихся покупок лояльными клиентами и привлечения новых клиентов возможностями сервиса
- Увеличение конверсии на сайтах Togas за счет своевременного оперативного реагирования на вопросы выбора покупок и исключения зависимости от наличия интересующего товара в локации
- Для уменьшения процента возвратов помочь клиенту сделать правильный выбор
- Оптимизация численности и загрузки торгового персонала
- Усиление позиционирования бренда Togas как лидера в своем сегменте и высокотехнологичной непрерывно развивающейся компании
- Пополнение информации о клиентах и обогащение базы контактов
- Упрощение и ускорение выбора и поиска товаров для клиентов
- Повышение общего уровня обслуживания клиентов и обеспечение лучшей персонализации предложений в онлайн
- Результаты
- За месяц без покупки специального оборудования и ПО создан новый канал коммуникации с покупателями, увеличивающий продажи, клиентскую базу и лояльность
- Каждый третий звонок становится продажей, а другие 2 из 3-х - поводом для скорейшего посещения салона
- 90% клиентов, воспользовавшихся Видеоконсультациями на сайтах Togas, отметили удобство и возможность делать покупки, не выходя из дома
- Благодаря видеоконсультациям, клиенты делают исключительно правильный выбор и создают уютную обстановку в своем интерьере. Возвратов при покупках в Видеочатах - 0%
- Прирост количества видеоконсультаций в квартал + 10%
- Охват новым сервисом клиентской базы составит не менее 50% в ближайшие 2 года
- По полученным данным ожидаемый рост клиентской базы 20% за счет привлекательности и популяризации созданных нами новых возможностей для покупателей.
Уникальность проекта
В условиях дефицита розничного персонала, высоких затрат на подготовку специалистов, создано решение для продаж минимальными ресурсами. 3-10 лучших консультантов одновременно обеспечивает покупателей из всех каналов и локаций оперативной поддержкой выбора товаров и услуг. В свободное от видеозвонков время персонал вовлечен в регулярную деятельность магазинов, что обеспечивает одновременно высокое качество обслуживания и регулирование оптимальной численности/загрузки персонала.
Решение обеспечивает в e-commerce привычное для клиентов off-line визуальное обслуживание. Покупателю достаточно нажать на кнопку на сайте, чтобы соединиться с экспертом в удобном ВидеоЧате, получить ответы на вопросы и увидеть товар вживую.
В решении предусмотрено анкетирование на встроенных в интерфейс консультанта инструментах – клиентам не требуется работать с анкетой, что увеличивает вероятность получения информации для развития клиентской базы и персонализации продаж.
Решение обеспечивает автоматизированную маршрутизацию - гарантированное соединение с консультантом, отвечающим за соответствующую товарную категорию/локацию/тип вопроса.
- Использованное ПО
Российское программное обеспечение (информация не разглашается, информация скрыта согласно NDA)
Консультанты и покупатели используют для соединения десктопы и смартфоны.
- Сложность реализации
В условиях перегрузки менеджмента и ограниченных ресурсов растущей розничной сети, для быстрого старта проекта с минимальным вовлечением менеджмента и ИТ сети Togas, была разработана методология бизнес-интеграции технологии Видеоконсультаций в процессы продаж – дорожная карта и пошаговые инструкции подготовки, запуска и эксплуатации решения. С использованием методологии, проект был внедрен в максимально короткие сроки, а его реализация не перегружала IT-департамент и не требовала изменений в IT-инфраструктуре.
В рамках методологии были выполнены следующие работы:
- аудит бизнес-процессов продаж,
- консультирование Togas по возможностям и наиболее эффективным кейсам применения технологии,
- проектирование сценариев применения сервиса,
- выбор и внедрение программной платформы для проекта,
- разработка рекомендаций по выбору и подготовке персонала работе в новом канале коммуникации,
- разработка рекомендаций по сценарию сеанса Видеоконсультации,
- разработка рекомендаций по KPI для персонала при использовании сервиса,
- обучение и поддержка консультантов,
- разработка рекомендаций по информированию и привлечению клиентов в новый сервис,
- организация и обеспечение технической и консультационной поддержки эксплуатации технологий,
- организация и обеспечение методологической поддержки развития сервиса.
- Описание проекта
- В ноябре 2022 года системный интегратор Фирма Электронные деньги обеспечила подготовку и бизнес-внедрение программной платформы для организации Видеоконсультаций для клиентов розничной сети Togas. Проект позволил создать новый сервис, позволяющий клиентам посетить фирменные салоны и сделать покупки, не выходя из дома – гибридный шопинг.Система видеоконсультаций основана на облачных технологиях, что обеспечивает высокую доступность и оперативность обслуживания клиентов. «В один клик» на сайтах togascouture.ru и togas.com покупатели соединяются в удобном ВидеоЧате с профильными специалистами:
- по вопросам покупок - с консультантами-продавцами со смартфонами, которые готовы продемонстрировать товары и материалы,
- по индивидуальным заказам - с дизайнерами на ноутбуках. Эксперт может раскрыть свой рабочий стол для демонстрации примеров дизайна и подбора материалов
Компания Togas предоставила клиентам удобство онлайн-шопинга с высококлассным сервисом и экспертными знаниями, чтобы клиенты могли принимать осознанные решения и сократить время и усилия, затрачиваемые на поиск и выбор товаров и услуг.Для соединения клиенты используют свои смартфоны и компьютеры, без необходимости устанавливать сторонние приложения и вводить персональные данные. Это позволяет получать помощь и консультации из любого места в удобный для них момент.Проект не собирает и не хранит персональные данные клиентов, что гарантирует безопасность и конфиденциальность информации. Вместо этого, система собирает подробную статистику и отчетность по звонкам, которая помогает анализировать и понимать потребности и предпочтения клиентов, а также контролировать эффективность работы консультантов. Такой анализ позволяет улучшать качество обслуживания, оптимизировать процессы и повышать удовлетворенность клиентов. - География проекта
- Федеральная сеть - 115 магазинов